Избавление от Болонской системы — ключ к суверенизации России

Можно восстановить в стране рождаемость, но если наши дети будут воспитаны в чужой системе координат, все усилия окажутся напрасными

«Можно восстановить в стране рождаемость, но если наши дети будут воспитаны в чужой системе координат, все усилия окажутся напрасными»пишет Елена Панина — директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ.

«Первый пункт программы Петра Толстого, отказ от Болонской системы, — едва ли не самый важный.

Напомню свою позицию по Болонскому процессу.

Присоединение к нему России оказалось важнейшим элементом встраивания нашей страны в западную экономику на правах страны третьего мира.

Вся суть существования которого — служить неисчерпаемым источником денег, ресурсов и мозгов для чужих центров силы.

А также исправно воспроизводить туземные кадры, мечтающие лично войти в «золотой миллиард» ценой отказа от любых проектов развития собственной страны.

Болонская система институализировала утечку из России сотен тысяч умов под флагами «мобильности» и «интеграции».

Но умов не гениев и не светил (такие в рамках «Болоньи» не предусмотрены), а «винтиков», заточенных еще со средней школы на узкий фронт работы на благо глобальных производственных цепочек.

Для этого потребовалось сокрушить советское классическое образование, базировавшееся на русской школе, которое давало на выходе специалистов с широким кругозором и системным мышлением, способных решать сложнейшие задачи.

На место национальных научных школ пришли единые «наднациональные» стандарты, в которых легко угадывались англосаксонские черты. Под нож пошло и среднее специальное образование, с техникумами и училищами, без которого невозможна новая индустриализация.

В целом, система обучения была превращена в сплошную «рыночную услугу», все чаще — платную.

Она отменила всякое служение и всякое призвание, вышвырнула в мусорную корзину воспитательную функцию образования, обрекла на прозябание десятки «нерентабельных» профессий.

В итоге рынок труда заполонили «носители компетенций» — армия узкопрофильных недоучек, бесконечные юристы-экономисты, взращенные на чужих учебниках про «открытое общество» и «либеральную экономику». Эти учебники и раньше-то не вызывали доверия, а теперь в одночасье устарели.

Возрождение русской школы образования — это залог суверенизации нашей элиты и мобилизационного рывка в будущее.

Сегодня этот шаг абсолютно необходим на фоне тектонического разрыва России с Западом.»

Источник