Михаил Красильников: А зори здесь не тихие…

Культура

Пристрастные заметки о современных фильмах на военную тему

Лица актеров, словно после посещения спа-салонов, напудренные щёчки актрис, накрашенные реснички и бровки… Зажатая, невыразительная речь, отсутствие веры в предлагаемые обстоятельства и чувства партнёра, с иголочки костюмы, маникюр на ногтях… Вот такое кино про Войну. Не кино, а какое-то плавание в утреннем тумане, точнее, в слабое барахтанье в киселе, с затянутыми сценами. Ни динамики, ни выраженных действий, которые должны погрузить зрителя в ту эпоху, когда ещё свежи могилы наших дедов и отцов, когда уничтожали бандеровщину, боролись с организованной преступностью в Одессе.

«Первый канал» опять впал в сомнамбулизм, и вытащил на свет гламурно-намазюканный, кое-как слепленный, долгоиграющий мыльный сериал «По законам военного времени». А вроде был энтузиазм, и начал демонстрировать старые, качественные советские фильмы, как «Мёртвый сезон», «Холодное лето 53-го». И всё! За-тор-мо-зил! Упёрся в стену «обнаженки», выстроенную некогда киркоровско-галкинско-собчако-ургантовско-эрнстовским гламурятником.

Хочется ещё зацепить тему «прокрутки» на других «телекнопках» новой версии «А зори здесь тихие». Наверняка Борис Васильев сильно бы огорчился по поводу того, что сотворили с его повестью те, кто решился испоганить и само произведение, а также переврать, переиграть, «увидеть по-новому» тему погибающих, отчаянно и героически сражающихся молодых девушек! Вас какая кукушка укусила? Фильм Станислава Ростоцкого, снятый в 1972 году – поэзия, коноэпопея, искусство навека. Новый фильм – очередной «драйв» с натуралистическими, страшными и «головорезными» сценами, сляпанный в стиле «а-ля Голливуд».

Что касаемо «блинчиков» продюсерских конторок, пытающихся выписывать «кренделя» про Великую Отечественную, то качественно сработанных кинолент можно буквально по пальцам пересчитать, одна из которых – «Сильнее огня», с великолепной режиссурой, сюжетом и академической игрой актёров, достойна особого внимания и глубокого уважения. Именно такое кино надо популяризировать, продвигать и выпускать. Или «Брестская крепость», выделяющаяся исторической точностью, единением со зрителем, глубиной мысли, трагизмом внезапно пришедшего горя. Именно там была показана стойкость Русского Духа!!!

К создателям же псевдовоенного «контрафакта», пенопластовой «лепнины» вместо мраморного узора, хочется обратиться: ну если вы снимаете времена борьбы с бандитизмом послевоенного времени, так пересмотрите «Место встречи изменить нельзя» тысячу раз, две тысячи раз! Потому что беготня из угла в угол с пистолетами и автоматами, перестрелки, разбавленные поцелуйчиками, ещё не показатель того, что вы заинтересуете зрителя. В этом добре мы каждый вечер с «ментовскими войнами» как в сору роемси! И нарочитое пересаливание лицом, изображающее глаза навыкате от сильного удивления, когда твой товарищ по оружию оказался «крысой» и вражиной… вам лучше выучить китайские иероглифы для прочтения самых острых выражений!

Потому что сей синемапродусьон пуст, бесплоден и забыт сразу после просмотра! Поскольку тишина предрассветного часа, когда ещё нетронутые лёгким ветерком воды скоро будут смешаны с кровью, а короткий сон зенитчиц, где им снится тепло родного дома, укутанное в ватное одеяло, сшитое материнскими натруженными руками, не вписывается в интересы штамповщиков низкопробного киноширпотреба. Как и в интересы прыгающих на Кресте самозванцев, утыканных во все места перьями, нарушивших тишину Пасхального утра.

Христос Воскресе! Наше дело правое! Победа будет за нами!

Михаил Юрьевич Красильников, православный журналист, Приморский край, Находка

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula