Укол в сердце общества

Точка зрения

Детонаторами социальных протестов в России могут стать непродуманные действия прозападных сил во властной элите

В предшествующей моей статье было показано, что западные элиты, похоже, сделали ставку на организацию «цветной революции» в России. Опубликованные российским МИДом предложения США и странам НАТО о стабилизации международной обстановки прогнозируемо будут отклонены. Более того, генсек альянса Йенс Столтенберг прямо заявил, что никаких договоров с Россией по поводу распределения сфер влияния быть не может, сопроводив это дежурными фразами о стремлении НАТО к миру и готовности обсуждать это с Москвой.

В предшествующей моей статье было показано, что западные элиты, похоже, сделали ставку на организацию «цветной революции» в России. Опубликованные российским МИДом предложения США и странам НАТО о стабилизации международной обстановки прогнозируемо будут отклонены. Более того, генсек альянса Йенс Столтенберг прямо заявил, что никаких договоров с Россией по поводу распределения сфер влияния быть не может, сопроводив это дежурными фразами о стремлении НАТО к миру и готовности обсуждать это с Москвой.

В таком же ключе высказывались и представители нового правительства ФРГ, в частности канцлер Олаф Шольц и министр обороны Кристина Ламбрехт. Фактически это надо воспринимать как начало открытого противоборства с Россией. Но это не классическая война с танковыми клиньями, как в 1941 году. Главные удары по России будут наноситься (и уже наносятся) на экономическом и информационном фронтах. То есть это похоже на первый этап гибридной войны.

Как хорошо известно, главной ударной силой в такой войне является «пятая колонна». Сегодня официальные СМИ под этим понимают политическое внесистемное сообщество, основной части организаций и лиц которого присвоен статус «иностранный агент». Тем самым подразумевается, что они работают по заданию или под влиянием иностранных государственных организаций, прежде всего спецслужб враждебных РФ государств. Именно они, по словам официальных СМИ, являются разрушителями российской государственности. Одним из символов выступает Навальный и его сподвижники. Однако как показывает исторический опыт, никакие иностранные спецслужбы и партии организовать революцию в стране неспособны. У них для этого просто нет ресурсов – материальных, людских, административных и других.

Пятая высокопоставленная

Основу современной «пятой колонны» в России составляют слои общества, наиболее тесно связанные с зарубежными спецслужбами, транснациональными и иностранными национальными финансовыми и промышленными группировками, находящиеся под достаточно жестким контролем по следующим каналам:

“Основу современной «пятой колонны» в России составляют слои общества, наиболее тесно связанные с зарубежными спецслужбами, транснациональными и национальными финансовыми и промышленными группировками, находящиеся под достаточно жестким иностранным контролем”

  • вложенным в иностранные банки огромным личным средствам и заграничной недвижимости, находящейся в личной собственности;
  • участием иностранного капитала в наших предприятиях, принадлежащих представителям этих слоев, высоким уровнем зависимости отдельных российских банков от иностранных, зависимостью доходов предприятий сырьевой отрасли от иностранных потребителей;
  • идеологической, интеллектуальной и психологической привязкой представителей этой группировки к западной цивилизации и к ее ценностям;
  • родственниками, прежде всего потомками, проживающими в странах Запада. Достаточно вспомнить г-на Лебедева, сына которого удостоили чести стать членом палаты лордов Великобритании;
  • по имеющимся на представителей этой группировки компрометирующим материалам. Это представители сырьевого и финансового олигархата, контролирующие значительную часть российского экономического потенциала и финансовой системы, располагая огромными возможностями для создания тяжелых условий для населения с целью усиления антиправительственных настроений.

Исключительное значение в структуре «пятой колонны» имеет прозападное либеральное лобби в органах исполнительной власти. Его основной функцией является реализация соответствующей политики в системе российской исполнительной власти и практических мероприятий реальной дестабилизации социально-политической ситуации в стране. Как пример подобной деятельности можно привести реформы здравоохранения России 2018–2019 годов с радикальным сокращением коечного фонда, увольнением и принудительной переквафикацией медперсонала, в том числе и специалистов в сфере борьбы с инфекционными заболеваниями и эпидемиологов в сочетании с начавшейся в 2020 году пандемией и предпринимаемыми мерами, часто весьма непопулярными, борьбы с заболеваниями. Это лобби, как правило, тесно связанное экономически с финансовым и сырьевым олигархатом, представлено либерально и космополитически ориентированным чиновничеством во всех структурах власти, включая и силовые.

Свой вклад, причем весьма весомый, вносит прозападное лобби, находящееся в органах законодательной власти. К нему относятся либерально и космополитически ориентированная часть депутатского корпуса ГД и местных законодательных органов, как правило, тесно связанная экономически с финансовым и сырьевым олигархатом. Эта сила предъявляет обществу различные законодательные инициативы, провоцирующие тревожные настроения в российском социуме, протаскивает соответствующие законодательные акты, ведущие к нарастанию социальной напряженности в обществе.

Важную, но в современной России уже нерешающую роль играет политическая либеральная оппозиция. Ее основная функция – официальное представительство либерально-космополитического политического направления как основы политической базы «цветной» оппозиции в политическом спектре России. К ней относятся политические партии и движения классического либерального направления. Таким образом, «пятая колонна» Запада встроена во все слои нашего общества, но сосредоточена в основном в российской элите.

Эти силы работают на создание в стране предпосылок к революционному взрыву, используя широкий спектр методов экономического, правового, информационного и административного характера. Из набора эффективных методов сразу надо исключить информационную деятельность многочисленных представителей либеральной оппозиции. Все их разговоры об отсутствии свобод в РФ большинством населения не воспринимаются серьезно. Да и сами поборники рынка и демократии, за которыми тянется тяжкий шлейф погромной деятельности в 90-е и последующие годы, малопривлекательны в глазах абсолютного большинства россиян. Рейтинг этих деятелей, по их собственным оценкам, не превышает единиц или даже долей процента. Куда эффективнее деятельность «пятой колонны» во властных структурах.

Предпосылки суверенизации регионов

Начнем с того, что в предшествующие годы этими силами были созданы организационные предпосылки к нарастанию сепаратизма в России. Речь идет о ТОР – территориях опережающего развития. Хорошая идея создать в регионах кластеры развития, которым благодаря нормативно-правовым актам отводилась роль экономических двигателей прогресса, фактически превратилась в концепцию формирования в стране ядер сепаратизма. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с основными законодательными актами, определяющими деятельность подобных образований.

Прежде всего обратиться к федеральному закону от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». В статье 17 указывается: «Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития предусматривает льготные арендные ставки (п. 2), приоритетное подключение к инфраструктурам (п. 5), освобождение от уплаты таможенных сборов (п. 7), освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога (п. 8)». То есть бюджет мало что получит от этих ТОР.

В ФЗ от 31.12.2014 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» установлено, что в этих районах получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется. И при этом разрешение на работу иностранному гражданину, привлекаемому для осуществления трудовой деятельности резидентом территории опережающего социально-экономического развития, выдается без учета квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, установленных правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством. То есть фактически создаются условия для неограниченной миграции иностранных граждан в ТОР, которая может стать весьма масштабной.

Укол в сердце общества
Фото: yandex.ru

В статье 28 этого закона устанавливается, что решение о принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества на территории опережающего социально-экономического развития принимается уполномоченным федеральным органом по ходатайству управляющей компании. Иными словами, в этих регионах фактически частично упраздняется право собственности – земля и имущество могут изыматься у российских владельцев на территориях, на которых будут проживать иностранцы.

Даже этот весьма ограниченный анализ свидетельствует о том, что этим законом в РФ законодательно предполагается создание регионов, в пределах которых образуются особо благоприятные условия для значительного повышения доли иностранного населения по сравнению с Россией в целом – по сути дела анклавов с особо благоприятным правовым режимом для иностранного бизнеса и фактическим самоуправлением. Нетрудно догадаться, что эти образования при определенных условиях могут стать центрами сепаратизма. К настоящему времени, по данным открытых источников, в РФ создано уже более полутора сотен ТОР разного масштаба. Одни успешно развиваются и вносят свой вклад в развитие регионов, другие – не очень. Сегодня в свободном доступе нет данных о характере социально-политического влияния этих образований на регионы. Однако как они поведут себя при обострении до критических значений социальной напряженности в стране, сказать трудно. Даже если предположить, что абсолютное большинство останутся аполитичными, вероятность того, что хотя бы несколько станут источниками сепаратизма, весьма велика. Особо обращают внимание даты принятия законов, касающихся создания этих ТОР: они приняты в конце 2014 года, когда РФ вошла в наиболее острую фазу противостояния с Западом на фоне начавшихся процессов распада Украины в результате узурпации власти в этой стране прозападными силами.

Эпидемия на службе «пятой колонны»

Наиболее серьезное дестабилизирующее влияние на ситуацию в стране оказали события в сфере здравоохранения. Первоначально это была упомянутая выше реформа всей медицинской системы. С упорством, достойным лучшего применения, масштабные сокращения шли в условиях, когда в Китае уже начинал свое шествие по планете ковид-19 и было ясно, что скоро вирус появится и у нас. При этом никаких эффективных превентивных мер для закрытия границ не предприняли. Хотя тогда ничего не стоило лиц, прибывающих из подвергшихся заражению регионов, сажать на карантин до выявления признаков заболевания. Прошла всего пара месяцев после завершения этой реформы – и страна оказалась перед пандемией, для борьбы с которой пришлось предпринимать титанические и без преувеличения героические усилия, чтобы восстановить уничтоженный коечный потенциал (причем часто путем формального перепрофилирования обычных больниц в инфекционные без создания соответствующей материальной и технической основы) и наращивать численность медперсонала.

Никто за эти реформы до сих пор не ответил, хотя преобразования стали источником серьезных протестов. С началом же эпидемии фактором роста социальной напряженности оказалась избыточная гибель людей в результате их лечения от ковид-19 в наскоро и не всегда полноценно оборудованных для этого медучреждениях, а также в результате отказа в помощи людям, болеющим иными тяжелыми заболеваниями, в силу нехватки врачей и коечного фонда.

Конечно, в этом можно увидеть просто недосмотр, отсутствие оснований, желание сократить ненужные расходы на малоиспользуемый коечный фонд в специализированных инфекционных медучреждениях. Однако все это выглядит слишком системно. Возможно, что «медицинская реформа» шла, что называется, по плану общих реформ, а возникшая проблема заставила все перестраивать на ходу. Но ведь еще на этапе подготовки этих преобразований настоящие специалисты говорили об их недопустимости. Свой вклад в нарастание социальной напряженности в стране они внесли и еще наверняка себя проявят в новых условиях.

Это связано с тем, что возникла новая, еще более острая и актуальная проблема, которая резко накалила ситуацию в социуме страны. Речь идет о вакцинации. Сразу должен отметить, что я лично не против вакцинации. Более того, я и жена вакцинированы. Я веду речь не о необходимости или нет вакцинации, поскольку я не специалист в медицине. Я обращаю внимание на информационно-административные меры реализации программы, которые в комплексе работают скорее против вакцинации, нежели содействуют популярности этой меры как основного средства остановки пандемии в России.

Это видно из анализа выступлений официальных лиц. Так, академик Гинцбург, стремясь, очевидно, снизить волну фальшивых вакцинаций, когда люди покупают сертификаты, заявляет, что у вакцинированных лиц имеются особые маркеры, по которым можно определить вакцинированы они или нет. Естественно, возникает вопрос: что за маркеры и как они влияют на здоровье людей? Затем выясняется, что этими маркерами являются антитела на аденовирусы 26 и 5 типов, которые не присущи человеческому организму. При этом указывается, что эти вирусы неактивны и опасности не несут. Но тогда возникает вопрос: а как же антитела? Если они появляются, значит, что-то оказывает влияние на организм. Тогда что и какое? И почему ничего об этом не говорится? Весьма негативный эффект имело принуждение излишне активными чиновниками вакцинироваться лиц, переболевших ковид-19 и имеющих значительное количество антител в крови. Сразу возникал вопрос: зачем их вакцинировать? А далее – подозрение о том, что вакцинирование преследует иные цели, нежели защиту населения. Я уже не говорю о высказываниях некоторых вирусологов из ответственных организаций, что для достоверной верификации вакцины нужно 5–10 лет, но сегодня «мы находимся почти на военном положении и поэтому надо идти на риск». Не может не вызвать сомнение и утверждение разработчиков «Спутника-V» о том, что он будет эффективен и против нового штамма «Омикрон», поскольку ковидный вирус, как известно, претерпел многочисленные мутации. Не спорю, скорее всего специалисты правы. Но у человека, не связанного с вирусологией, вполне может возникнуть сомнение в справедливости таких заявлений, а значит, и утратится доверие к программе вакцинации в целом.

На этом фоне ретивые чиновники идут даже на шаги, которые дискредитируют президента России. Как известно, Владимир Путин неоднократно заявлял, что вакцинация – дело исключительно добровольное и должностные лица должны не допускать принуждения, добиваясь желаемого результата путем убеждения. А руководитель Роспотребнадзора Анна Попова в телеэфире заявляет о том, что в ее ведомстве изучается вопрос о возможности введения штрафов за отказ от вакцинации с опорой на опыт стран Европы. Тем самым она фактически утверждает, что не собирается учитывать мнение президента страны. После таких заявлений ее, наверное, следовало бы снять с должности как утратившую доверие.

Госдума РФ в первом чтении принимает Закон о введении QR-кодов для контроля вакцинированности людей, но все полагают, что с куда более широкими функциями. И это в условиях массовых протестов по стране с требованием исключить применение этих кодов. Все эти действия создали благодатную почву для распространения страхов и тревог, вообще не имеющих связи с реальностью (например, в отношении правовых актов, регламентирующих эвакуацию людей в чрезвычайных условиях и порядок осуществления массовых захоронений), но создающих конфликт между властью и народом. При этом со стороны значительной части населения наблюдается глухое сопротивление вакцинации, которое уже, похоже, стало самоцелью.

Вакцинирование населения как объективно необходимый элемент борьбы с эпидемией в России было бы возможно сделать без создания этих проблем, если бы чиновники, следуя указаниям президента страны, выработали и провели в жизнь четкую программу убеждения россиян, с исключением хотя бы тех противоречий, о которых я написал. Не было бы такого обострения конфликта в обществе, ведущего к противопоставлению власти и основной части народа. Но, похоже, кому-то это очень надо. Слишком уж много подобных «ошибок» и слишком мало реальных действий, ведущих к восстановлению социального мира в обществе. Видимо, кто-то целенаправленно создает в РФ ситуацию, которую в сочетании с буквально обвальным нарастанием внешнего давления возможно перевести в фазу социального взрыва. А техническими исполнителями этого разрушительного для нашей страны плана выступают наши слишком ретивые, отчасти ангажированные враждебными стране силами, а отчасти не очень умные чиновники и парламентарии разных уровней.

Константин Сивков,
заместитель президента РАРАН по информационной политике, доктор военных наук

Опубликовано в выпуске № 1 (914) за 11 января 2022 года