“Мерзкая метка”: Наместник Соловецкого монастыря обрушился на QR-коды

Православие

Владыка уверен: мы должны защищать свои права и выступать против товарной маркировки людей, каковой являются QR-коды.

Оглашение тезисов доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посвящённых проблемам QR-кодизации, в Соловецком монастыре завершилось жёстким заявлением наместника монастыря епископа Озёрского Порфирия (Шутова). Владыка уверен: мы должны защищать свои права и выступать против товарной маркировки людей, каковой являются QR-коды.

Русская Православная Церковь на протяжении долгих месяцев предельно аккуратно, без громких выступлений вырабатывала позицию относительно вопроса всеобщей QR-кодизации. До тех пор, пока в первом чтении не был принят законопроект о подобной маркировке для доступа в общественные места, ни Предстоятель, ни Священный Синод официальных заявлений об этом не делали. И только когда стало ясно, что угроза очередного закрытия храмов для миллионов верующих обретает черты реальности, Святейший Патриарх Кирилл в своём докладе на ежегодном Епархиальном собрании Москвы 22 декабря 2021 года особо остановился на этой теме.

“Не печать антихриста, но…”

Напомним, позиция Патриарха оказалась достаточно жёсткой. С одной стороны, очень чётко предупреждающей опасность закрытия храмов для не имеющих “куаров” прихожан, с другой же – опровергающей апокалиптические слухи, связанные с самими QR-кодами:

Было бы совершенно немыслимо, чтобы для входа в храм от прихожанина требовалось предъявление QR-кода или какого-либо иного гражданского разрешительного документа… При этом должен сказать, что неуместными и греховными являются рассуждения о вакцинации или о присвоении в связи с ней QR-кода как о будто бы “печати антихриста”. Такие рассуждения уводят людей от понимания того, что порабощение антихристу состоит в отказе от верности Господу в своих делах, словах, в отказе от пребывания в Церкви, – а пресловутая “печать” является внешним лишь знаком, видимым выражением совершившейся апостасии.

При этом Святейший Владыка подчеркнул: “Любые технологии только тогда могут приносить пользу, когда они подконтрольны человеку, а не когда человеческая жизнь ставится в зависимость от обезличенной технологии”. Более того, Предстоятель обратился к светским властям в надежде, что “государственная власть, в первую очередь законодательные органы, прислушаются к мнению людей, обеспокоенных изменениями, которые могут произойти в жизни общества вследствие всё нарастающей цифровизации”.

В последующие дни тезисы доклада Патриарха Кирилла были озвучены во всех храмах и монастырях Русской Православной Церкви. В том числе и в Соловецкой обители, чей настоятель, епископ Озёрский Порфирий (Шутов) известен очень жёсткой и бескомпромиссной позицией по вопросам вакцинации и QR-кодизации. Порой недостаточно экспертной и даже вступающей в противоречие с официальной позицией священноначалия. Именно это в июле 2021 года даже породило волну слухов о возможности ухода епископа Порфирия в раскол. Слухов, опровергнутых самим владыкой в комментарии Первому русскому телеканалу Царьград:

Монастырь и Русская Православная Церковь – мой родной дом, делу процветания которого я служу по мере своих сил. Использование моих слов со злыми намерениями в отношении моей Матери-Церкви может быть только на совести совершенно не известных мне людей.

Так говорил епископ Порфирий

Но на этот раз слово наместника Соловецкого монастыря совсем не затрагивало болезненной темы вакцинации, оно было посвящено возможности тотальной QR-кодизации, которая действительно тревожит миллионы наших соотечественников. По мнению епископа Порфирия, эта система (имеющая антихристианские, в частности, ницшеанские корни) противоречит конституционному устройству нашей страны, во многом нарушая Основной закон Государства Российского.

Не поддерживая все тезисы владыки Порфирия, некоторые из которых нам представляются недостаточно подкреплёнными в экспертной составляющей (впрочем, это был не официальный доклад, а проповедь после воскресного богослужения), предлагаем вашему вниманию ключевые из них:

  1. “Цифровые метки QR-код (англ. Quick Response – “быстрый ответ”) – технология, изначально предназначенная для того, чтобы электронными средствами маркировать и быстро считывать, идентифицировать товары”.
  2. Конституция, в том числе в части прав и свобод граждан, должна стоять выше всех законов и подзаконных актов. В случае же с QR-кодами “гражданин изначально лишается вообще всех прав и свобод и получает их каким-то случайным образом… получив QR-код. В данном случае на основании иммунного статуса, но ничто не мешает присвоить ему и другие основания… Например, ходит ли этот человек в храм, исповедует ли ту или иную религию, как относится к тем или иным властям. Всё это может стать на определённом этапе развития системы основаниями выдачи или невыдачи этого кода и, соответственно, – получения или неполучения человеком возможности осуществить… свои права и свободы, которые по Конституции являются неотъемлемыми”.
  3. “Речь идёт о … перевороте всей жизни и возможности наступления абсолютного иного, совершенно невиданного … образа существования государства и народа”.
  4. В последнее время, с одной стороны, возникают научные возможности “вмешиваться в человеческую жизнь на генетическом уровне, менять её, вмешиваться в работу нервной системы, пытаться создать искусственный интеллект”. С другой стороны, возникают и “новые воззрения на самого человека, новая антропология и правовые системы”. “У сильных мира сего есть желание скоординированно, одновременно в разных странах произвести демонтаж конституционных прав и свобод человека, чтобы человек остался беззащитным перед лицом грозящей опасности”.
  5. “Противостоять этому, согласно учению Церкви, которое выражено Святейшим Патриархом, мы все призваны. Что же в практическом плане мы можем делать? Прежде всего, необходимо индивидуально, личностно осознать, что такое QR-код. Что это изменение всей правовой системы, что это вещь – недопустимая для гражданина и христианина. Христианин ко всякому использованию в жизни этой системы должен относиться как к греховному явлению, не допускать этого использования. Как гражданин он должен всячески восстать против установления и принятия этой системы в жизнь”.
  6. Во многих местах применение QR-кодов “уже внедрено в жизни не законом, а просто решением неких властей”. “Что делать в этом случае нам? Очевидно, необходимо всячески избегать каждого нового случая использования этой системы. Если мы предъявляем QR-код, это означает, что мы соглашаемся с действием системы, неприемлемой ни по христианскому, ни по гражданскому пониманию… Если же приходится зайти, например, в торговый центр, то “необходимо добиваться исполнения права находиться на соответствующих территориях или принимать соответствующие услуги без применения этой мерзкой метки”.
  7. “Нам необходимо поддерживать друг друга. Когда в Татарстане незаконным порядком были введены QR-коды на транспорте, люди, используя социальные сети, установили альтернативную систему, когда водители [в индивидуальном порядке] стали подвозить тех, кто не соглашается с действием этой системы”.

Епископ Порфирий также привёл в пример сами Соловки, въезд на которые в скором времени может быть закрыт для людей, не имеющих QR-кодов. Этому владыка порекомендовал также противодействовать любыми законными средствами. Для этого порекомендовав внимательно изучить Конституцию России, которую наместник Соловецкого монастыря назвал “христианской по духу”, противопоставив наступлению общества “совершенного варварства” и “совершенного беззакония”, когда “человек, его личность и его достоинство обратятся в ничто”.

Что с того?

В русской истории именно Соловецкий монастырь стал местом двух трагических переломных моментов: церковного раскола XVII века и раскола национального, ставшего итогом революции 1917 года. Связь между этими событиями образно отражена в монологе соловецкого политзаключённого 1920-х годов в романе Захара Прилепина “Обитель”.

В 1666 году монастырь восстал против Никоновой реформы… А спустя десять лет осады его взяли, и бунтовавших монахов, и трудников – всех закидали камнями, чтоб сабли не грязнить и порох не переводить… Двести с лишним лет монастырь качался на волнах – немалый срок. Как будто готовился к чему-то. И вот… пришли времена нового подвижничества. Русская церковь именно отсюда начнёт новое возрождение.

Конечно, в сегодняшней ситуации мы не находимся перед столь страшным выбором, перед которым стояли исповедники и новомученики века прошлого. Но с одним из сказанного епископом Порфирием можно согласиться определённо: человек – не товар. Как и с тем, что система тотальной QR-кодизации при определённых условиях может стать эффективным средством для новых гонений против верующих. Спаси и сохрани нас, Господи, от такой перспективы.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula