Протоиерей Максим Обухов: Нам готовят расправу над семьёй

Точка зрения

О требовании ЕСПЧ к России принять закон «о домашнем насилии» в свете трагедии Маргариты Грачёвой

Женщины в России де-факто подвергаются дискриминации, пришел к выводу Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в пилотном постановлении по жалобам жительниц Москвы и Московской области, сообщает Закон.ru.

Заявительницы жаловались на домашнее насилие, включая угрозы убийством и нанесение травм, со стороны бывших партнеров или мужей. Но власти не обеспечили законодательное регулирование для таких случаев и привлечение нарушителей к ответственности. ЕСПЧ указал внести срочные изменения в законодательство и правоприменительную практику для предотвращения подобных ситуаций.

В частности, ввести законодательное определение домашнего насилия и криминализовать его. А одной из жертв, которой муж отрубил кисти рук, ЕСПЧ присудил 371 тыс. евро.

Все заявительницы в жалобах говорили о неспособности властей оградить их от домашнего насилия и на нехватку средств защиты для таких случаев. Сложившаяся ситуация — это дискриминация против женщин, считают заявительницы.

ЕСПЧ поддержал заявительниц. Суд обратил внимание, что в российском законодательстве нет понятия домашнего насилия и норм, позволяющих наказывать и дающих защиту от него. Власти не обеспечивали независимую оценку дел заявительниц, а у сотрудников полиции не было достаточных знаний для таких дел. Власти могли бы, например, начать расследование в связи с угрозами убийством, что могло бы приостановить агрессию со стороны нападавших, отмечает ЕСПЧ. Более того, случаи заявительниц показали, что власти вообще не считают, что домашнее насилие требует расследования. Они бездействовали, хотя знали о риске, и в результате агрессия продолжалась. Все это привело к нарушению ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, запрещающей пытки.

Защиту заявительницам не давали не только правоохранительные органы, но и законодательство, отмечает ЕСПЧ. Так, в законе установлен высокий порог для признания нанесенных травм достаточным для привлечения к ответственности. А некоторые виды домашнего насилия вообще не считаются делами публичного обвинения, то есть расследование не ведется. И даже когда доказательства были достаточными, власти избегали уголовного преследования нападавших, отказывая заявительницам по поспешным или необоснованным выводам.

Наконец, ЕСПЧ отмечает ошеломляющий уровень домашнего насилия в отношении женщин в России. При этом существует системная проблема в обеспечении преследования и привлечения к ответственности. Государство не принимает норм для решения этой проблемы, что создает благоприятные условия для домашнего насилия.

Власти должны не только выплатить компенсацию заявительницам (371 тыс. евро Маргарите Грачевой и по 25 тыс. евро остальным заявительницам), но и внести изменения в законодательство, считает ЕСПЧ. Причем незамедлительно. В частности, от государства суд требует ввести законодательное определение домашнего насилия с учетом его возможных форм (например, психическое, сексуальное, экономическое и др.) и способов проявления. Также законодатель должен криминализовать все виды домашнего насилия и обеспечить надлежащее расследование со стороны правоохранителей. Наконец, нужно составлять протокол по жалобам о домашнем насилии, обеспечить легкий доступ к выдаче приказа на запрет действий, а также выработать план мероприятий, чтобы в обществе изменилось отношение к случаям насилия в отношении женщин.

Российское законодательство в области домашнего насилия может измениться после решения ЕСПЧ, обязывающего РФ выплатить жертве домашнего насилия Маргарите Грачевой, заявил в интервью РИА Новости уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права, заместитель директора департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека Григорий Лукьянцев.

«Вполне может быть, потому что какие-то законодательные инициативы на этот счет и законопроекты рассматриваются. Сложно прогнозировать, потому что вопрос очень деликатный и непростой, существует много разных позиций, в том числе связанных с историческими, религиозными подходами. Вопрос в том, как их примирить и отразить это в положениях нашего законодательства», – сказал дипломат.

Решение ЕСПЧ прокомментировал в интервью «Русской народной линии» руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов:

Вряд ли кто-то в России станет возражать против выплаты большой компенсации Маргарите Грачёвой. В её трудном положении выплаченные деньги будут не лишними. А наша страна не обеднеет, ведь есть специальный бюджет, который расходуется на выплаты компенсаций. 

Но трагедия Маргариты, эта исключительная ситуация, используется для продвижения закона о «домашнем насилии», который преподносится как решение проблемы. Но современное законодательство и так запрещает отрубать людям руки. А все это представляется ложным образом, будто раньше можно было, а теперь запретят. Действующее законодательство защищает каждого человека от преступлений, однако они совершаются в любой стране: нет такого государства в мире, которое было бы полностью освободилось от правонарушений.

Но закон о так называемом домашнем насилии криминализирует семью, как таковую и даёт инструменты для внесудебной расправы — в первую очередь над мужчинами – мужьями. Закон о домашнем насилии, как Троянский конь, начнёт разрушать наше общество. У нас и так семья разрушена почти напрочь. Принятие закона о домашнем насилии проталкивается международными структурами по всему миру и даёт право встревать в отношения между людьми и дает возможность для внесудебного преследования и голословных обвинений. Законы о домашнем насилии дают право частным НКО вмешиваться в личную жизнь и система эта очень плохо себя показала в западных странах.

Такие перекосы, внесудебные и судебные расправы по ложным обвинениям приводят к тому, что мужчины не хотят и даже боятся вступать в брак. Ведь любой развод, любой конфликт, любая размолвка заканчивается буквально расправами, потому что любые семейные конфликты становятся пищей для целого класса паразитических структур, которые заинтересованы в их разжигании. Это целый бизнес на разводах, конфликтах, сопровождающий их передел и изъятие имущества. Но не стоит забывать, что действующее законодательство и так регулирует все эти процессы.

Кроме того, следует обратить внимание, что лоббисты закона о домашнем насилии используют ложь. Они, чтобы добиться принятия этого закона, лгут, выдавая абсолютно недостоверную статистику преступлений. Верить нельзя ни одному их слову. Они используют ложные цифры — называли цифру, что мужья и сожители убивают 14 000 женщин в год. Это сказка! Выдуманная цифра с целью проталкивания нужного законопроекта. Нужно понимать, что один, отдельно взятый случай, каким бы он трагичным ни был, не может ничего ни доказать, ни опровергнуть и не дает права делать обобщения. Женщина совершила большую ошибку тем, что продолжала жить с нездоровым агрессивным человеком…

Я надеюсь, что наше государство не будет принимать закона о «домашнем насилии» и не будет прогибаться под зарубежные структуры, которые хотят в корне изменить семейную и демографическую политику в России. Сами депутаты попадут в свою же ловушку. У них самих будут отнимать машины, квартиры, будут отсуживать имущество и все их накопления, нажитые непосильным честным трудом за долгие годы. Их жены, любовницы, будут разводиться и обвинять их в насилии. Так что это очень опасный закон. Да, жалко женщину. Хорошо, что ей помогли, сделали руки и она не будет нуждаться всю жизнь благодаря компенсации… Но, повторюсь, нельзя экстраполировать уникальный случай на все нормальные семьи России.

Кроме того, проблема так называемого «семейного насилия» в России, если не принимать во внимание выдуманные лоббистами ложные цифры, невыше среднего, особенно среди европейского населения. И им бы лучше заняться теми странами, где такая проблема действительно существует — те же восточные, азиатские государства, где действительно бывает всякое… 

Конечно же, понятие «домашнее насилие» – это юридический нонсенс! Уже разобрано специалистами, что это термин-ловушка, с которым нельзя соглашаться. Бить человека запрещено, совершать насильственные действия запрещено, запрещено наносить урон здоровью — по уже действующему законодательству. Бывает, муж и жена ругаются друг на друга, кричат — они разводятся, если что-то не так. А если не разводятся, значит, их это устраивает. Юридический аспект давно разобран специалистами и экспертами, разложено «по полочкам» к каким отрицательным последствиям приведет и приводит такой закон. Независимое государство – если начинает слепо следовать указаниям международных структур, встает на опасный путь, потому что они могут подталкивать нас к саморазрушению.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula