Кощунство на крови

Культура

В Петербурге отменили концерт революционных песен под сводами храма. Но осадок остался

В петербургском храме Спас на Крови, построенном на месте злодейского убийства революционерами-террористами императора Александра II, в год 140-летия его смерти, 15 декабря готовилось проведение концерта в рамках фестиваля «Площадь искусств». Во время этой акции должны были исполняться 10 революционных песен на музыку Дмитрия Шостаковича.

Вот текст одной из них, когда-то, быть может, и актуальных, которую намерены были исполнять под сводами православного храма:

«На улицу!»

На улицу, товарищи!
Мы площадь, как волной, зальем.
И негодующей и бурною толпой.
В порыве протестующем сольем свои сердца
И станем мы за ненависть, за мщенье без конца!
На улицу, на улицу!
Всю месть свою за кровь
Замученных злодеями товарищей — борцов
Всю ненависть к тирании, к народным палачам
Мы выльем в крике мстительном на страх своим врагам…

Или вот другая песня, на стихи Аарона Коца, тоже призывающая к ненависти и к смерти, теперь должна была прозвучать на месте злодейского убийства русского императора:

Все, кто готов в беспощадном бою
Грудью стоять за свободу свою.
Празднуйте Первое мая!
Словно по взмаху рабочей руки,
Смолкнут машины, котлы и станки…
Дрогнут все темные силы кругом
Перед своим ненавистным врагом…

Или вот песня на стихи Евгения Тарасова «Смолкли залпы запоздалые»:

Ночью снова баррикадами
Город обовьем.
Утром свежими отрядами
Новый бой начнем…

Остальные песни тоже подобного рода, тоже призывающие к ненависти и кровавым расправам.

Кто убил императора

Говоря о подготовке этого кощунственного концерта, хотелось бы напомнить о том, кто и почему убил императора, которого в народе называли «Освободителем». По официальной версии, его убили террористы революционной организации «Народная воля», они были схвачены и казнены. Однако сегодня многие историки считают, что за их спиной стояли могущественные силы, цель которых состояла в том, чтобы развалить и погубить Россию.

Как отмечало агентство «Царьград», «деятельность “Народной воли” и цареубийство 1 марта 1881 г. как ее результат нельзя рассматривать не в контексте уничтожения монархической государственности, которая была взята на вооружение европейским, а затем и американским масонством».

«Созданный в 1850 году Интернационал почти открыто взялся за решение задачи, выработанной еще почти 100 лет назад иллюминатами, — “уничтожение алтарей и тронов”. Сразу же после убийства Царя-Освободителя французский писатель и масон Ф. Пиа писал Д. Гарибальди: “Мой старый друг, последнее покушение на всероссийского деспота подтверждает Вашу легендарную фразу: “Интернационал есть солнце будущего”. Все, от первого монарха до последнего президента республики, должны исчезнуть волей или неволей. Французская территория должна быть неприкосновенна для изгнанников, которые, подобно нам, стремятся силою оружия установить мировую демократическую и социальную республику”».

Безусловно, отмечает «Царьград», что за всеми покушениями на императора Александра II стояли некие могущественные силы. Вот что показали на допросах члены ишутинских «Организации» и «Ада», стоявших за подготовкой убийства Александра II, о своих целях и тактике: «Первая и главная цель — истребление правительства, каково бы оно ни было, начиная с монархического и кончая революционным, навести панику и на народ, и на правительство, и с помощью известных им средств, распространением в главных городах России только крайне социалистических убеждений, заведением обществ, — захватить правление в свои руки, чтобы осуществить другую цель — устроить государство на крайних социальных началах, вроде идеала Фурье».

История храма

Как известно, храм Спас на Крови сооружали, как памятник Царю-мученику, на средства, собранные по всей России, всем миром. Храм Спаса на Крови возводился по указу императора Александра III, в «русском стиле», с подражанием московскому собору Василия Блаженного. Его архитекторами стали Альфред Парланд и настоятель Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Игнатий (в миру — И.В. Малышев, выпускник Академии художеств), которому после трагической смерти императора во сне явилась Богородица и показала основы будущего храма.

Во времена СССР большевики собирались храм взорвать. В стенах были просверлены отверстия для взрывчатки, но началась Великая Отечественная война, взрывчатка понадобилась для других целей, и только поэтому храм чудом уцелел.

Всего же после переворота 1917 года в Ленинграде было разрушено большевиками более 120 православных храмов.

В годы блокады в Спасе на Крови размещался морг, сюда свозили погибших ленинградцев. После войны храм арендовал Малый оперный театр и устроил в нём склад декораций. В 1961 году в центральном куполе храма был найден немецкий фугасный снаряд. Никем не замеченный, фугас пролежал в стропилах 18 лет и был случайно обнаружен верхолазами реставрационных мастерских. При помощи лебёдки снаряд был извлечён, вывезен из города и уничтожен в районе Пулковских высот.

В июле 1970 года было принято решение об организации в храме филиала музея «Исаакиевский собор». К этому времени собор находился в аварийном состоянии и требовал срочной реставрации. Были выполнены инженерные и общестроительные работы, проведена большая работа по подготовке к реставрации внутреннего убранства. Непосредственно реставрация самого храма закончилась в 1997 году. 23 мая 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром (Котляровым) в соборе была отслужена первая после более чем 70-летнего перерыва литургия.

Другого места не нашлось?

XXI Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» в Петербурге проводится с 10 по 26 декабря, он посвящен 100-летию Санкт‑Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича — старейшей концертной организации страны. Фестиваль реализуется при поддержке Министерства культуры РФ и Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга.

Основная часть фестивальных событий проходит в залах филармонии, однако некоторые вынесены на другие площадки, в том числе Концертного хора Санкт‑Петербурга, чье выступление должно пройти в музее-памятнике «Спас на Крови». Зачем же готовилось кощунство в храме?

Неужели для концерта с исполнением революционных песен в Петербурге нельзя было найти другое, более подходящее помещение? Неужели организаторы этой акции не понимали, что прославлять кровавую революцию под сводами храма, построенного в честь убитого террористами русского императора, недопустимо?

Неужели не ясно, что это — не только оскорбление чувств верующих, но и надругательство над русской историей и памятью тех, кто погиб в годы революционного террора? Иначе, как провокацией такое назвать нельзя.

К счастью, в результате начавшихся бурных протестов кощунственный концерт отменили. На сайте храма появилось объявление, что 15 декабря он вообще закрыт. Тем не менее вопросы остаются. Кому сегодня могла прийти в голову такая бредовая идея?

После случившегося нельзя не признать, что у нас во властных эшелонах есть еще те, кто мечтает о новых революционных потрясениях в России. Поскольку программу мероприятия курировали Минкульт и Комитет по культуре правительства Петербурга, то приходится признать, что эти люди находятся именно там. Петербургу мало трех революций?

Николай Петров

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula