«Народный социализм» А.И.Рязанова. Рецензия

Рецензия руководства «Общественного совета гражданского общества» на серию книг А.Рязанова «Народный социализм»

“…надуманность и враждебность народу – принцип разделения власти на представительскую, исполнительную и судебную.”

“…обрести свою, исконную архетипически устоявшуюся идентичность. ” А.И.Рязанов

РЕЦЕНЗИЯ

на издание «Народный социализм» А.И.Рязанова

Введение. Структура и содержание Проекта «Народный социализм»

Социум развивается в системе государства. В условиях гибридной войны с западной глобалистской империей и многолетней политической, экономической, культурной оккупации и колонизации нашей страны – все части социума и их связующая основа – государство – подверглись деформации и разрушению. Поэтому сделать Россию вновь сильной и процветающей можно лишь восстановив и укрепив структуры социума: власть, общество, народ. В любой из этих структур основой является народ. В каком состоянии будет народ, в таком состоянии будут власть, общество и государство.

Подходы к выздоровлению и восстановлению поражённого социума исследует А.И. Рязанов в своей серии книг «Народный социализм». Так, в сборнике «Идеология» автор пишет: «Народ, структурированный своей идеологией, есть цельно-монолитная система. Население, позабывшее свою идеологию и наевшееся до отвала чужой идеологией, превращается в кашу-размазню, приправленную (не в меру) противоречивыми устремлениями, желаниями, представлениями и т. п. Психо-идеологическая война — вечная война идей, идеологий и носителей этих идей… …данная война всегда ведётся на уничтожение».

«Приверженность идеологии предполагает определённую самоидентификацию…». «Главное, сверхценное, системообразующее в идеологии — это Идея, основной побудительный мотив, идейный вектор». Идея — из области непроявленного, но она побуждает к действию.

Идеология — это система мотиваторов. Идеология — из области проявленного, выраженного символами, текстами. Идеология справедливости в действии, в конкретных действиях выражает идею справедливости. Действие, мотивированное идеей социальной справедливости, умножает любовь, расширяет социальные связи, ведёт к единению.

Единая идеология — это цельность. Единство цели, общее дело — судьба, миссия, коллективное сознание — есть единый цельный народ…

Итак, Идея — пишет автор – это глубинный побудительный мотив, мотивирующий импульс — подвигает к действию, задаёт вектор действия, ставит цель, структурирует мышление, управляет стремлениями ….

Мир социума меняется тогда, когда меняются идеи (идеологии), овладевающие сознанием масс…» .

Очень важна в авторских разработках базовая характеристика народа, (особенно его элиты) — тема патриотизма.

Патриот — пишет автор — это тот, кто :

1. Признаёт культурную самобытность цельной России;

2. Осознаёт себя частью народа России.

Такой человек становится идейно справедливым, живёт и действует по справедливости. Он своим существованием утверждает справедливость.

Наряду с Идеей, идеологией, сознанием, патриотизмом очень важным фактором в деле формирования и конкретного человека, и народа – для осмысления и построения совершенного общества — является религия. В религиозных доктринах предлагается верить и в страшный суд, и в светлое будущее. Вера способна вести людей путём совершенствования нравственности. Религиозный и идеологический подходы направлены на формирование мотивации человека на определённый способ поведения и действий. Религии в большей степени опираются на слепую веру. И, хотя в идеологической работе также могут применяться символы и ритуалы, однако, в ней больше апеллируют не к чувствам, а к рациональному сознанию, и не принято использовать знамения, чудотворения, столь обычные в религиях. В последнее столетие – отмечает А.И. Рязанов – чудес (проявлений тонкого мира или аномальных явлений в повседневной жизни) становится меньше и меньше, что ослабляет веру, а, следовательно, и влияние идей справедливости, равенства, милосердия, присущих основным мировым религиям. Что приходит взамен?

Взамен приходит то, что мы видим сейчас в документах и заявлениях идеологов «золотого миллиарда» глобалистской империи: претензия на полное мировое господство, попытки контроля над всеми странами и народами. Эти попытки исходят от тайных сект, проповедующих идею о божественной единственно-избранности некоего меньшинства (малой части) и отсюда – якобы, естественной правомерности господства этого властного меньшинства над миром (над целым), над всеми народами планеты. Подобные идеи превосходства одних народов над другими порождают войны, конфронтации и множество зла. Русский мир всегда принимал как равных – все народы, исторически помогал в развитии и в защите – всем своим соседям, что ярко проявилось в интернационализме Советского Союза.

А.Рязанов в своей концепции Народного социализма делает правильный акцент на том, что Русская Идея Справедливости в защите не нуждается. Она — Боготворенная, её источником является Всевышний и Всесправедливый.

Однако, её конкретные проявления, воплощения в реальную жизнь, идеологические формулировки и сформулированные критерии — необходимо защищать. Ведь проявленные действия идеологии сотворяет человек, а не Бог. И здесь есть три основы:

– закладка базовых понятий, принципов идеологии;

– творческое её развитие, применение в реальной жизни и усовершенствование;

– защита от дураков и врагов (поскольку любое хорошее дело можно довести до абсурда.

Идеология — есть Идея, выраженная в Программе развития жизни, это структурированная система знаний, аналогичная теории (системе знаний). Широко известны примеры изложения идеологий: для христиан — это Новый Завет, для иудеев — Тора, Талмуд и Каббала, для мусульман — Коран и т.д.

В концепции, изложенной в к серии книг «Народный социализм», А.И.Рязановым предложены основы современной идеологии, которая отличается наличием теоретически проработанной системы взглядов, мировоззренческого основания, и при этом – является мотивирующей системой. Несомненно то, что она будет подвержена атакам недремлющей энтропии…

Как доказал австрийский физик Больцман, энтропия — это и есть мера неупорядоченности системы.

Как доказал австрийский физик Больцман, энтропия — это и есть мера неупорядоченности системы.

«Поэтому нужны постоянные усилия чтобы …поддерживать её системообразующую, самовоспроизводящую структуру связей-отношений».

Судьбы народов находятся в сильной зависимости от итогов идеологических сражений. Ярким примером подрыва основ советского строя в СССР является убийственное по своим отрицательным последствиям решение Первого Секретаря ЦК КПСС в 50-х годах прошлого века Хрущёва, которое уничтожило всякую персональную частную собственность, частно-коллективную собственность артелей, товариществ, кооперативов и т. п., семейную собственность, и всё превратила в госсобственность (переименовав её в общенародную).

В результате через 30 лет, в 1991 году мы получили государственный переворот и беспрецедентное растаскивание этой, так и не ставшей общенародной, собственности госчиновниками, получив доморощенный (на западных дрожжах выращенный олигархат, до предела разоривший Россию и её народ. Никаким западным спецслужбам такой результат даже и не снился. Принципы марксовской идеологии были доведены до крайности, до абсурда, и это породило в коллективном сознании элиты СССР сладчайший желанно-запретный плод — приватную собственность либерального толка, что, в свою очередь, и мотивировало госпереворот 1991 года. Социалистический Китай не совершил подобной идеологической ошибки, что обеспечило значительно более быстрое его развитие в экономике и социальном устройстве.

Особо отметим, что тема идеологии не может быть законченной и совершенно-завершенной. Идеология — пишет А.И. Рязанов — есть сама живая жизнь, живое, работающее социальное знание.

Правильная идеология ведёт к Истине, к единению, объединяет и, в этой связи, реально расширяет сознание людей (совместное совершенное знание о единстве и взаимности). Смысл и предназначение идеологии справедливости в действии — это приближение эпохи истинной власти — власти коллективного народного сознания, которое создаёт условия для формирования наиболее значимых понятий социума — общества, власти и безусловно сопряжённого с ними – правильного государства.

В современной капиталистической России идеологическая борьба имеет специфику. Находящиеся у власти на всех уровнях ставленники не только отечественной, но и западной олигархии боятся пробуждения и самоорганизации народа. Отсюда по всем СМИ и в интернете идёт постоянное отвлечение внимания людей информационным мусором под сенсационными заголовками, притупление сознания, недопущение правильного образования и воспитания в жизнь людей. Постоянно идут попытки атомизировать, разобщить единый народ. С Украиной у них это получилось.

Созданная А.Рязановым концепция Народного социализма, в основе которой — Русская Идея Справедливости – представляет собой особую ценность, помогает ответить на вопросы: каким должно быть общественно-социальное устройство России, чтобы весь народ в целом и каждый человек, как неотъемлемая часть народа, смогли обрести свою, исконную архетипически устоявшуюся идентичность. Человек Русской идеи — не экономический, не политический, не социальный. Он — всё вместе взятое, но гораздо больше – справедливо утверждает автор Народного социализма. Идея приходит в общество (проявляется в обществе) всегда как социально-общественная практика в действии, в поступках отдельных людей. Идея — это вектор, ибо она подвигает, побуждает. Чтобы власть – как важнейший структурирующий фактор социума – всегда в России была главным экономико-социальным формирующим феноменом, она должна состоять из идеологически правильно подготовленных, идейных граждан. Правитель же, вообще, должен быть воплощением, олицетворением Русской Идеи – с этим утверждением А.Рязанова невозможно не согласиться. Идея — читаем в концепции Народного социализма — это Программа социальной справедливости. Сегодня каждый должен осознать себя мобилизованным мирной и надмирной Идеей справедливости на войну за мир, за мирную, справедливую жизнь во всём мире.

С учётом изложенного, попробуем показать состояние важнейших элементов социума в сложившейся обстановке в России.

Природа и характер войны глобального Запада против России. Состояние народа

Сегодняшнее самочувствие народа, прежде всего русского государствообразующего, не просто тяжёлое, но и униженное. В условиях демографического кризиса динамика вымирания русских (по качеству русскости!) чрезвычайно высока. Всё поведение «нашей», сформировавшейся на волне приватизации в 90-е годы правящей элиты, весь непрерывно длящийся пиар, чванство, высокомерие и безразличие к стране и народу свидетельствует о том, что народ они презирают и считают его безграмотной и безмозглой массой.

Территория современной, погрязшей в капитализме России превратилась в зону тотального вымирания народа и быстро заполняется мигрантами. Понятие «народ» заменили термином «население». Отменили графу в паспорте «национальность», осуществляя скрытую диверсию против государствообразующего русского народа. В Сибири и на Дальнем Востоке идёт отток людей с территорий и замещение другими этническими группами.

Необходимо снова научить народ трудиться: творчески, героически, свободно. Важно сделать труд самой высокой ценностью, а трудовую доблесть возвести на уровень подвига – как это уже было в нашей социалистической истории.

Весомо провозглашенная великая цель – построение Справедливой Народно-Социалистической России – преобразит разуверившийся в своих силах и разобщённый русский народ, который вновь объединит на территории страны все другие коренные народы. Возобладает идеология справедливости, взаимной заботы и социального развития, благодаря которой народ преобразится в единый коллектив свободных, сильных граждан, живущих по совести, соблюдающих нравственные нормы и божественные заповеди, живущих в гармонии друг с другом и природой. Главной целью жизни человека станет и познание мира во всей его сложности, и саморазвитие, и творчество, также как и осознанное создание блага для ближнего и дальнего, для всего Отечества, для человечества, для Земли. Страна станет одной большой, дружной и счастливой семьёй, где взаимоотношения выстроятся исключительно на основе справедливости, социальной человечности и благородства. Для сохранения народа, семьи будут предложены и уже разработаны Программы возвращения тружеников из городов на землю, к сельскому труду и образу жизни. Нам предстоит научиться жить и трудиться с полной творческой отдачей, усердно учиться, рожать и воспитывать детей, разумно ограничивать потребности, выполнять свой патриотический долг, завещанный предками ради вечного процветания Великой Исторической России.

Необходимость разработки проекта «Будущая Народная Россия». Общество в Будущей Народной России

Общество — это активный, самосубъектный едино-цельный народ.

В нынешней России общество раздроблено по национальному, религиозному, партийному, классовому и идеологическому признакам. Пока мы в разделённом состоянии – над нами властвуют. В сегодняшней России есть не только патриотические, но и радикально прозападные слои, работающие на врагов. Патриотическая часть общества ведёт борьбу на информационном поле против геноцида коренных народов, против продолжающихся пагубных реформ и развала страны, пытается организовать её освобождение от западной политической, экономической и псевдокультурной оккупации. Имеющиеся сегодня в России самозародившиеся структуры патриотического гражданско-народного общества начинают самоосознавать себя субъектом стратегического действия и фактором национальной безопасности и для народа, и для государства.

В социально-экономическом устройстве Будущей Народной России необходимо преодолеть две крайние формы взаимодействия человека с обществом. Первая форма печально известна по опыту позднего СССР как номенклатурный социализм, который некоторые теоретики сегодня даже не относят к социализму, поскольку реальная власть в стране принадлежала не народу, даже не партии, а узкому кругу партноменклатуры. Вторая форма печально известна как опыт манипулятивного и нелегитимного перевода СССР на либеральный, дико-капиталистический уклад, втащенный в страну по предательскому сговору части демократо-номенклатуры в ЦК КПСС с западными правительствами и спецслужбами. Порождённый в 1991-1993 годах группой предателей уродец — капиталистическое псевдогосударство – было с самого начала юридически и организационно предназначено для полной колонизации России, подчинения её народа глобальному Западу и жесточайшей эксплуатации.

С целью предотвращения национально-освободительного движения для РФ были придуманы манипуляторские информационные заслоны, не позволяющие простому народу понять, как происходит грабёж страны, каким «чудом» в стране воцарилась система, во главе с жадной «олигархо-номенклатурой» – теперь уже капиталистического толка, и, одновременно, все другие отвратительные факты нищеты и бесправия народа.

Автор концепции Народного социализма отмечает, что «народный социализм – это общество социальной справедливости. Справедливость есть мера. Следовательно, общее – выше частного, но частному – соразмеренную справедливую долю».

Новый вариант общественных отношений, очевидно, будет построен на балансе личных и общественных интересов без их противопоставления и дискриминации. Гармоничному сочетанию личных и общественных интересов будет способствовать новая идеология справедливости-меры и воспитанное на справедливости мировоззрение народа.

Формирование элиты из народа для государственного управления.

Власть, как важнейший элемент социума

Власть, как условие организации жизни и поддержания порядка в стране также рассматривается в разных аспектах в Концепции Народного социализма. В ней также оказались сфокусированы три рассмотренные ещё Аристотелем в глубокой древности формы политических режимов (монархии, аристократии и республики), которые в реальной жизни чаще бывают извращёнными. Тирания — преобладание власти одного, олигархия — как власть немногих, и демократия — как власть многих. Извращением такая система власти называется, когда представители всех трёх форм политических режимов действуют не на благо всего народа, а на самих себя – как часть народа.

Особенностью Новой капиталистической России является то, что к власти в 90-х годах впервые за всю её историю существования пришёл объединённый глобал-криминал. Все структурные этажи власти оказались под внешним контролем глобалистской империи. При этом, возможности демократии и либерализации были доведены до абсурда. Покажем лишь некоторые обобщённые характеристики власти, рассмотренные автором на страницах его книг:

– Полное отсутствие контроля со стороны общества, что привело к чрезмерной бюрократизации и коррупции власти;

– Враждебная антигосударственная и антинародная власть разрушала, ослабляла и уничтожала всё, что имеет стратегическое значение для возрождения страны, самозащиты государства, для элементарной жизни людей (об этом масса примеров в книгах автора);

– власть ещё в 90-е годы сформировалась как приватизаторская по мировоззрению, поэтому власть политиков и чиновников превратилась в доходный приватный бизнес;

– через идеологию либерализма, потребительства и индивидуализма идёт развращение народа, особенно молодёжи, в среде которой особенно распространяется наркомания, алкоголизм и т. п. Под воздействием СМИ и развращающих технологий молодёжь превращают в стадо бессознательных полуживотных;

– коммерционализирован механизм вхождения во власть — система выборов. Всё превратилось в дорогостоящее шоу, в театр абсурда, никакого намёка на народовластие. В книге «Победа над смутой» автор «Народного социализма» пишет, что «необходимо создать культуру и механизмы продвижения по социальной лестнице из низов. Нужен слом идей избранности, самозамкнутости и самоотдалённости избранных. Необходимо снять блокировку на творчество и энергию масс…»;

– Полностью доказал свою неэффективность, надуманность и враждебность народу принцип разделения власти на представительскую, исполнительную и судебную. Парламент как контролёр исполнительной власти, подменивший общественный контроль, полностью себя изжил;

– Судебные органы, назначаемые исполнительной властью, сильно коррумпированы, неприкасаемы и наносят большой вред стране и народу;

– Полностью изжила себя политическая система, в которой центральным звеном являются буржуазные по характеру партии. Партии стали частью бизнеса — проекты, не выражают интересов народа. Некоторые депутаты от партий полностью скомпрометировали свой высокий статус. Политика стала аморально-безнравственной.

В материалах книг А.И. Рязанова есть немало значимых предложений, как исправить положение в стране.

«Источником государственной власти, сувереном всегда был народ. Он осознавал и защищал землю, как свою. При народовластии — пишет А.И. Рязанов в книге «Государство» – власть (единая, цельная, справедливая, вносящая соразмерность в жизнь) заполняет всё жизненное пространство.

Государство в современной и будущей России

В любой общественной системе (социуме) структурой, формой, оболочкой её существования является государство. Его главная задача — организация жизни и поддержание порядка на территории проживания народа, защита страны от внешних угроз. Правильное государство формируется обществом на основе делегирования функций управления доверенным управленцам — чиновникам. Государственная машина всегда наёмная. Она существует за счёт налогов и средств, которые выделяет общество, поэтому всегда должно быть подконтрольно народу. Общество вправе требовать от направленных на государственную работу граждан — чиновников – принятия разумных, нужных народу и справедливых решений, честной работы, достойного поведения и добросовестного служения народу, Отечеству.

В обществе должен быть отработан механизм не только отбора и назначения управленцев, но также их отзыва и наказания – в случае антинародных и антиобщественных действий.

В многонациональном государстве для поддержания внутреннего мира и спокойствия, гармонии в межнациональных отношениях общество должно руководствоваться принципом национально-пропорционального представительства при делегировании и назначении граждан на государственную работу во власть. Любые другие варианты ведут к расколу и нестабильности в стране.

В современной капиталистической России «логика работы» государственной машины такова, что коррумпированные, переродившиеся представители власти развернули государство против хозяина и работодателя — против народа. В этих условиях чиновники псевдогосударства издают «под свой интерес» соответствующие антинародные и антигосударственные законы, формируют вектор действий силовых структур. Таким образом, псевдогосударственная машина, попирая правильное государство, превратилась в антигосударство, в никому не подконтрольное антинародное формирование. Оборотни-управленцы, да ещё с двойным гражданством(!), узурпировав власть истинного правильного государства, считают себя хозяевами жизни, а порабощённый туземный народ — говорящим стадом, которое можно бесконечно дурачить и обкрадывать. В издании «Народный социализм» автором предложено немало идей о том, как исправить ситуацию и способствовать созданию своего-родного властенародного государства – как политической формы народного содержания. Сила обновленного государства будет определяться массовой поддержкой граждан, которые проникнутся идеей преобразования России в новое справедливое качество. Массы поддержат идею строительства сильного справедливого государства и сплотятся вокруг него. Только социально-монолитное государство в состоянии осуществить масштабные модернизационные прорывы и гордо нести свой суверенитет.

Государство Будущей Народной России не может быть вне активного экономического процесса, чего добиваются либералы. Наоборот, его организующая, регулирующая и контролирующая функции должны сильно возрасти. Государство российское должно быть общим домом и нашей крепостью, должно заботиться о человеке, семье, народе. Наш общий государственный дом должен обладать возможностью выжить в надвигающихся геополитических катаклизмах и защитить своих граждан.

Заключение. Значение издания А.И. Рязанова «Народный социализм»

Серией своих книг А.И. Рязанов восполняет сложившийся в России идеологический и мировоззренческий вакуум, компенсирует кризис сознания, даёт целостную картину происходящих в стране и мире процессов. В книгах очень много наработок для формирования правильного образа Будущей России, для проектирования нового постлиберального, посткапиталистического Российского государства. Предлагая и обосновывая Концепцию Народного социализма, автор становится одним из ведущих в стране теоретиков и идеологов по разработке базовых основ будущего Российского государства, новой организации жизни на нашей огромной территории, по проектированию и конструированию стратегии и тактики развития страны. Новые смыслы, социальные конструкции и предложения А.И.Рязанова позволят России как можно быстрее залечить раны, нанесённые ей гибридной войной, глобалистской политической, экономической и культурной оккупацией и колонизацией. Каждая из книг «Народного социализма» — это прекрасный учебно-методический и просветительский материал. Всё – от начала до конца – в книгах пронизано Русской Идеей справедливости и сформированной на этой основе идеологией — «справедливость в действии». К книгам А.Рязанова в полной мере можно отнести известные слова А.С. Пушкина «здесь русский дух, здесь Русью пахнет».

Вместе с тем, при нынешнем клиповом, поляризованном сознании, наверное, не каждый сможет быстро и правильно систематизировать данный материал. На полях этих книг сталкиваются старый и новый миры. Нужна определённая стратегия и тактика продвижения этих новых идей и смыслов. Необходима школа (институт) по подготовке и переподготовке работников идеологического фронта. Но эти шаги — уже отдельная тема разговора.

В.В.Обрежа, Председатель Московского Общественного Совета Гражданского общества, доктор юридических наук, академик РАЕН.

А.М.Колов, первый заместитель Председателя Московского Общественного Совета Гражданского общества, кандидат юридических наук.

С.Н.Лубянов, заместитель Председателя Московского Общественного Совета Гражданского общества, кандидат технических наук.

А.И. Рязанов. Народный социализм

Выдержки из работ автора

Хаос как идеология «свободы». “Народный социализм”

Доктрина оправданной оккупации

Ценности – общие, интересы – частные. Народный социализм

Тысячелетний зов русского социализма

Власть Единого сознания. «Народный социализм» А.И. Рязанова

Разумное животное – кому выгодно? «Народный социализм» А.И. Рязанова

Монография «Народный социализм» А.И. Рязанова

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, комментируйте… и вам воздастся!

Если вы нашли в наших материалах нечто для себя интересное или важное для общества, не держите это в себе, а делитесь с посетителями соцсетей и любых порталов, где вы представлены.

Источник

Будьте в курсе!

Подпишитесь на информационную рассылку.
Периодичность 1 раз в неделю.
Об особо важных событиях проинформируем дополнительно.