Мария Мономенова: Русский Христианский социализм – драгоценный трофей каббалистов?

Точка зрения

Когда же мы научимся беречь наше историческое наследие?!

В Москве 20 марта состоялась религиозно-научная конференция «Русский Христианский социализм как основа государственной идеологии будущей России», председатель В.В. Квачков. Событие не осталось незамеченным. Ещё бы, ведь вопрос о Христианском социализме (ХС) – фундаментальный вопрос для формулирования стратегии развития человечества на протяжении ХIХ – ХХI веков. Основоположник – Ф.Достоевский (остановимся на нём, как на более ярком представителе, ратовавшем за ХС, хотя сторонников обозначенной мысли в русской философии довольно много), задел реализации – Иосиф Сталин (см. историю со Всеправославным совещанием 1948 года, за что и был убит вместе с зачатками Великой Христианской империи). А далее планомерный развал Союза и… похищение идеи ХС глобальными «элитами» с дальнейшим её воплощением в своих интересах.

Пишу крайне схематично. Тема огромная, требующая не одной диссертации. Пожалуйста, не судите строго. В данном случае не ставлю пере собой задачи осмыслить обозначенный феномен (без меня уже всё давным-давно осмыслено лучшими из лучших – цветом русской нации), но хочу сказать про другое. Пока русский Иван поймёт, какое сокровище потерял, хитромудрая орда реализует свою мессианскую программу с подачи наших же (ирония судьбы), национально выстраданных и вымоленных идей. В конце статьи, вы поймёте про что я говорю.

Против чего воюем? Больно слышать злобную критику Христианского социализма со стороны своих же братьев православных. Словно первые христиане не жили в «коммунах», словно наши предки славяне не знали общинного образа жизни… Против чего воюем? Против себя же воюем!

Читайте внимательнее Ф.Достоевского. Да, у него вы действительно увидите непримиримое отрицание идеологии безбожного социализма, но обнаружите пророческое благовестие социализма христианского, как фундаментальной идеи, основы нашего мессианского государства. Чувствуете разницу?

Христианский социализм не имеет ничего общего с марксистско-ленинским, он близок (или тождественен) образу жизни первых христиан. В качестве подтверждения этой мысли, можно сослаться на следующий фрагмент из Нового Завета, из «Деяний апостолов»:

«Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2: 44–47).

Обратим внимание, что в латинском тексте «Деяний» употреблено слово «communis»: «Omnes autem, qui crediderant, erant pariter et habebant omnia communia».

Действительно, слово «коммунизм» образовано от латинского прилагательного «communis» – «общий». Смысловое ядро этого учения – идея о неприемлемости частной собственности, и стремление к тому, чтобы у людей всё самое главное было общим, чтобы его «разделять между всеми, смотря по нужде каждого». «От каждого по способностям, каждому – по потребностям».

«Под Русским Христианским социализмом (РХС), – разъясняет сайт Общероссийского офицерского собрания, – понимается идеология, которая объединяет социалистическую модель экономики и традиционную христианскую этику. Адепты подобной идеологии считают, что можно соединить социализм и Православие, чего, по их мнению, не получилось сделать в СССР. Однако под социализмом сторонники РХС понимают только систему социально-экономических отношений, основанную на приоритете общественной собственности на средства производства. Основополагающее отличие будущей общественно-государственной формации от партийно-коммунистического социализма СССР идеологи РХС видят в создании «земско-советской» системы широкого народного представительства и волеизъявления». Формулировка верная и далеко не новая, поднимающая целый пласт отечественной мысли.

Филолог Анастасия Гачева в своих трудах замечает, что у подавляющего числа русских мыслителей идеал – это не нечто находящееся по ту сторону реальности, но проект, являющийся заданием человечества в истории. Когда мы понимаем идеал так, возникают две главные проблемы: какой должна стать общность, осуществляющая построение идеала, и тот социальный строй, в котором такое многоединство стало бы любящим, братским и действующим.

Философ Владимир Эрн в книге «Борьба за Логос» отмечал поразительное, даже парадоксальное, единство русских мыслителей, зачастую принадлежащих к разным эпохам и разным идейным лагерям. Эрн укоренял это единство в «логосном» мышлении. Восточно-христианский Логос – верующий разум, «сердечный ум», побуждающий человека духовно расти, обретать то, что А.С.Пушкин называл «самостояньем», совершенствовать себя и мир вокруг себя – объединяет их всех: Добролюбова и Чернышевского с Достоевским, богоискателей Булгакова и Бердяева.

Исходной точкой этого разговора о концепциях идеального строя жизни станут размышления Ф.Достоевского о совершенном общежитии, о его основе. Он полагал глубокой ошибкой считать русский народ безрелигиозным. «Я не про здания церковные теперь говорю и не про причт, я про наш, русский “социализм” теперь говорю (и это, обратно-противоположное церкви слово беру именно для разъяснения моей мысли, как ни показалось бы это странным), цель и исход которого – всенародная и вселенская церковь, осуществленная на земле, поколику земля может вместить ее», – подчеркивал Достоевский в «Дневнике писателя» в 1881 году. В его понимании русский христианский социализм – это церковь как соборное единство, обнимающее собой всё. О том же писатель говорил в «Братьях Карамазовых», выражая мысль о будущем обращении «общества как союза почти еще языческого во единую вселенскую и владычествующую церковь».

Во время первой сцены в келье у старца Зосимы перед приходом Дмитрия Карамазова из уст одного из героев романа прозвучал очень важный рассказ о некоем иностранном сыщике, французе (что уже знаково), который признавался: «Мы собственно этих всех социалистов – анархистов, безбожников и революционеров – не очень-то и опасаемся; мы за ними следим, и ходы их нам известны. Но есть из них, хотя и немного, несколько особенных людей: это в Бога верующие и христиане, а в то же время и социалисты. Вот этих-то мы больше всех опасаемся, это страшный народ! Социалист-христианин страшнее социалиста-безбожника».

Заметьте, отец Паисий (именно он благословляет Алёшу Карамазова на некое социальное служение) принимает это высказывание в свой адрес, что говорит о многом. Замысел автора прочитывается между строк. Становится очевидным, что ненаписанный том романа должен был быть посвящён служению Алёши в образе социалиста-христианина.

Воистину русский социалист-христианин для Запада – это «страшный народ» и можно представить, какое противодействие со стороны внешних сил должен был претерпеть герой Достоевского. Это самое противодействие вторую сотню лет испытывает на себе глубинная мессианская Русь. Достоевский предвидел и предупреждал. 

Пресловутый хилиазм. Часто от критиков Христианского социализма приходится слышать про опасность ереси хилиазма, которая якобы лежит в основе ХС. И это очередная уловка врага. Никакого «рая на земле», никакого «тысячелетнего царства» идея ХС не содержит, ибо хилиазм – удел иудеев-ортодоксов, но никак не православных христиан.

Обратимся снова к творчеству Достоевского, как к путеводной звезде. Важно понимать, что всё творчество Достоевского направлено на противодействие отрицанию Бога, а не на проповедь какого-то хилиазма. Условно можно сказать, что Достоевский пытается отвести русского человека от пропасти безверия и подвести его к границе, перейдя которую он становится членом Церкви Христовой.

«Русские мальчики» рубежа веков стремились преодолеть позитивизм, господствовавший в миросозерцательной сфере, одномерность взгляда на природу и историю. Они шли к религиозному сознанию нового типа, к активному, творческому христианству, где вера не ограничивается только спасением души, но требует целостного религиозно-социального действия, ибо по заповеди «вера без дел мертва» (Иак. 2: 26).

Выступая на Санкт-Петербургских религиозно-философских собраниях 1901-1903 годов богослов Валентин Тернавцев подчёркивает главную беду церковного сознания – миротрицание.

Тернавцев одним из первых деятелей начала XX века озвучил идею Христианского социализма: «По слову Спасителя, земля есть место странствий и приготовлений, но не только к небу, а в такой же мере к новой праведной земле. Земля имеет свои религиозные задачи, свои священные ожидания “на земли мира и в человецех благоволения”». В дальнейшем эта мысль у представителей религиозно-общественных движений будет звучать постоянно. Идеал религиозного обновления жизни включает в себя мощную социальную доминанту. Требование социального дела, идея социальной правды, а именно жизни по заповедям – ключевые компоненты в концепции ХС.

Дважды на те же грабли. Основная причина, по которой православными сегодня отвергается идея Христианского социализма, заключается в подмене понятий, о чем пишет А.Д. Степанов в статье «Почему православные против “православного социализма”?». «Термин социализм, – рассуждает он, – вызывает у многих прямые ассоциации с марксистско-ленинской интерпретацией социализма, для которой характерны: а) идея классовой борьбы как движущей силы общественного развития; б) идея отмирания государства, являющегося машиной классового господства, которую нынче поднимают на щит глобалисты – строители «нового дивного мира»; в) идея религии как опиума для народа и вытекающая отсюда необходимость борьбы с “религиозным мракобесием”. Православные, разумеется, помнят, что социалисты вместе с либералами были могильщиками Российской империи в 1917 году».

Но не будем забывать, что Маркс лишь интерпретировал христианский социализм, образ жизни христианских общин первых веков. Он не скрывал, что в основу своего учения положил христианскую ценностную базу, изъяв из неё главное – Самого Христа.

Например, разве пролетарский интернационализм не был своеобразным воспроизведением слов апостола Павла, что «во Христе нет ни эллина, ни иудея»? Или стремление у безбожных коммунистов к справедливости и равенству людей не было в чем-то похоже на братство христиан? Об этом при всем своем атеизме и ненависти к религии писал даже «второй» создатель марксизма, ближайший друг и соратник Маркса Фридрих Энгельс в своей работе «К истории первоначального христианства»:

«В истории первоначального христианства имеются достойные внимания точки соприкосновения с современным рабочим движением. Как и последнее, христианство возникло как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных или рассеянных Римом народов. И христианство, и рабочий социализм проповедуют грядущее избавление от рабства и нищеты; христианство ищет этого избавления в посмертной потусторонней жизни на небе, социализм же – в этом мире, в переустройстве общества. И христианство и рабочий социализм подвергались преследованиям и гонениям… И вопреки всем преследованиям, а часто даже непосредственно благодаря им, христианство и социализм победоносно, неудержимо прокладывали себе путь вперед».

Именно благодаря этому обману, этой хитрой подмене ценностей коммунизм выступил как очень привлекательное учение, которое настаивало на справедливости и равенстве людей, на том, что все люди заслуживают счастья и обязательно его получат. Неслучайно к середине ХХ века коммунизм завладел уже почти половиной мира (Россия, Китай и Восточная Европа) и, казалось, вот-вот ниспровергнет своих соперников – капитализм и либерализм.

На тему гипотетической близости христианства и коммунизма можно еще вспомнить теологию освобождения, особенно популярную еще несколько десятилетий назад – так в Латинской Америке называется богословское и политическое движение христианского социализма, которое настаивает на близости марксизма и христианства. Его сторонники считали бедность источником греха, а Иисуса Христа не только Утешителем, но и Освободителем угнетенных.

Говорят, что история развивается по спирали. Вот и в наше время идеи Христианского социализма блестяще встраиваются в новейшую формацию капиталистической идеологии, обозначая перезагрузку стремительно изживающего себя  капитализма. Вспомним о смелой затее папы Франциска, именуемой «Совет по инклюзивному капитализму с Ватиканом» (The Council for Inclusive Capitalism with the Vatican), – совместный проект Ротшильдов, Рокфеллеров и папы Римского. Не случайно альянс произошёл после того, как Всемирный экономический форум, Организация Объединенных Наций и другие учреждения призвали к «великой реставрации» капитализма, чтобы реорганизовать мировую капиталистическую систему именно в социалистический (!) мировой порядок, который якобы призван уничтожить частную собственность и валюту. Об этом «звере» я писала в статье «Оглушительный триумф Ватикана».

А теперь под занавес об идеологах обозначенного инклюзивного капитализма. Поговорим о каббалистах и (прошу не падать) о религиозном каббалистическом коммунизме, как фундаментальной основе нового трансгуманистического течения во главе с папой Римским.

Религиозный каббалистический коммунизм. Основоположником Религиозного каббалистического коммунизма считается некто Иуда Лейб Алеви Ашлаг (Бааль-Сулам) (1886–1954).

Каббалистическая группа Бааль-Сулама организовалась в Иерусалиме в 1923 г. Занятия проводились каждую ночь с 1 часа ночи, в доме у Бааль-Сулама в районе «Гиват Шауль». На урок ученики ходили пешком из Старого города. В группе занимались ученики: Барух Шалом Ашлаг, Йошуа Сандер Горовиц, Йегуда Гирш Брандвайн, Давид Минцберг, Менахем Эйдельштейн, Беньямин Смаковский, Моше Барух Лембергер, Леви Ицхак Краковский, Моше Яир Вайншток, Авраам Ашкенази, Ицхак Меир.

Рукописи Бааль-Сулама бережно хранятся в библиотеке Международной академии каббалы «Бней Барух» и представляют для каббалистов особую ценность. Михаэль Лайтман, известный израильский каббалист, член «Всемирного совета мудрецов» и продолжатель учения Бааль-Сулама (через своего учителя Баруха Ашлага) очень рекомендует своим ученикам изучить его труд  под названием «О последнем поколении». В этой книге, по мнению Лайтмана, каббалисты должны видеть руководство, предназначенное для нового времени. Книга удостоилась самых тёплых отзывов ведущих представителей израильской Академии каббалы, которые констатируют, что Бааль-Сулам опередил время и говорил не столько о своей эпохе, сколько о наших днях.

Бааль-Сулам объяснял, что без религии социализм и коммунизм обязательно развалятся, причём, доказывал это чисто логическим способом и предсказывал развал СССР именно в таком варианте.

Насчет того, что без религиозной базы коммунизм развалится, он писал в открытом письме лидерам восточного блока. Он объяснял, что природных альтруистов среди людей – от силы 10%, остальные – эгоисты (не в бытовом смысле слова), готовые работать лишь ввиду материальных стимулов, которых коммунизм не предлагает.

Зато религиозный человек, по утверждению каббалистического гуру, тратит несколько часов в день на изучение Торы, ни малейшей зримой материальной выгоды от этого не имея. И поэтому, если объяснить религиозному, что любовь к ближнему – это «вся Тора», он будет готов работать на общее благо без расчёта на повышение зарплаты или повышение в должности.

Двадцать четыре пункта под общим названием «Позитивная сторона Каббалистического коммунизма» подробно описывают план реализации глобального проекта, где Бааль-Сулам выступает в образе нового усовершенствованного Маркса.

«Каббала – это единственная основа, которая будет надёжной побудительной причиной для подъема этического уровня общества с целью достижения принципа “от каждого по способностям, каждому по потребностям”». Прочитайте и ужаснитесь, как много русского в измышлениях каббалистического гуру, прямо беги и записывайся в каббалисты.

По сути современных каббалистов интересуют те же вопросы, что и нас, русских патриотов. Вот, например, вопрос, адресованный Микаэлю Лайтману с английского блога: «Бааль-Сулам писал, что совершенное общество будущего будет основано на альтруистическом коммунизме. Что может заставить коммунизм сработать, после того как он так ужасно провалился в ХХ веке?»

Ответ Лайтмана: «Это был не коммунизм, а советский нацизм. Альтруистический коммунизм – это когда все получают необходимое и всё сознательно передают обществу; руководят обществом каббалисты, находящиеся выше личной заинтересованности и пр., о чём пишет Бааль-Сулам в книге “Последнее поколение”. Природа все равно вынудит нас прийти к такому сосуществованию между собой».

На основании бегло прочитанного у каббалистов, я прихожу к выводу, что «мудрецы» хотят построить нечто похожее на коммунизм, на верхушке которого будут стоять каббалисты во имя Мошиаха. Прямая реализация проекта Бааль-Сулама происходит сейчас в Ватикане. И они преуспели. Да, их пророки живы в своих учениках, которые на деле реализуют их проекты. А что же мы?

В этой связи вспомним «Зимние заметки о летних впечатлениях» (1862-1863) нашего Достоевского, где задолго (!) до каббалистического «пророка» Бааль-Сулама он говорил о том же – о невозможности призвать людей к братству, если в человеческой натуре органически нет братского чувства. Если его нет, то единение людей приобретает внешние, механические и насильственные формы. Так, по его словам, сначала социалист начинает «уговаривать на братство», но когда эти уговоры не действуют, в ход идет насилие. «И пойдут братья откалывать головы братьям, чтобы получить через гражданское учреждение братство», – добавлял писатель. В отличие от атеистического социализма «наш русский социализм» – это не механические попытки насильственно соединить людей в условиях отсутствия братства, а нечто совершенно другое: «Не в коммунизме, не в механических формах заключается социализм народа русского: он верит, что спасется лишь всесветным единением во имя Христово».

В одной этой цитате и Русский христианский «глобализм» (идея всесветности) и Русский христианский социализм. Всё то, что у нас торжественно выкрали и выкрали уже дважды.

Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России

В тексте использованы цитаты из: «Возрождение России совершится на религиозной почве». Филолог Анастасия Гачева о христианском социализме конца XIX – начала XX века; Юрий Пущаев «Были ли первые христиане коммунистами?».

Источник