Наследие ничтожества

Общество

Программа создания в стране «Ельцин центров» – мина, способная взорвать национальную безопасность

В Москве заканчивается реставрация одного из памятников архитектуры – усадьбы Долгоруких-Бобринских на Малой Никитской, 12. Казалось бы, обычное дело. Но знающие суть этой истории граждане с  тревогой ожидают: неужели в условиях затяжного социально-экономического кризиса кто-то решится на открытие в Москве подобия екатеринбургского «Ельцин центра», посвященного разрушителю страны? Ведь первооснова нынешнего кризиса – последствия государственного, хозяйственного и социального разгрома лихих 90-х еще и сегодня полностью не изжиты.

Исполнительный директор «Ельцин центра» Александр Дроздов, предвосхищая массовое негодование россиян, обращаясь к закону № 68-ФЗ от 13 мая 2008 года «О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих обязанностей», заявил, что критики проекта сражаются с тенью Ельцина. Но посмотрим, что оставил после себя экс-президент. А оставил он страну, оказавшуюся у последней черты.

Война законов

На олимп власти Ельцин прорвался, разрывая устои государства. 29 мая 1990 года с третьей попытки набрав 535 голосов против 467 у соперника – председателя Совмина РСФСР Александра Власова, уже хорошо распиаренный к тому времени политик избран председателем Верховного Совета РСФСР.

12 июня 1990 года принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, провозгласившая приоритет Конституции и законов России над законодательными актами СССР и положившая начало войне российских и советских законов. Параллельно Ельцин ускорил уход России с международной военно-политической арены.

В первую очередь это коснулось огромных войсковых группировок в Восточной Европе. В 1991 году в Западной группе войск были шесть армий: 1 и 2-я гвардейские танковые, 8, 20-я гвардейские и 3-я общевойсковые, а также 16-я воздушная. В 1992 году «демократическая» Россия урезала финансирование группы более чем в 40 раз – с 820 миллионов марок в 1991-м до 19,8 миллиона. По словам последнего командующего ЗГВ генерала армии Михаила Бурлакова, Ельцин в угоду своему другу – канцлеру ФРГ Гельмуту Колю на четыре месяца сократил и без того немыслимо короткий срок вывода наших войск. «Мы вынужденно выводили соединения и части в чистое поле, так как большинство военной инфраструктуры Советского Союза было сосредоточено в приграничных районах – на Украине, в Белоруссии и Прибалтике», – вспоминал Бурлаков. По схожему сценарию покидала ПНР и Северная группа войск.

31 августа 1994 года в Берлине перед монументом советскому воину-освободителю в Трептов-парке в присутствии канцлера Германии и президента РФ прошел парад, посвященный завершению вывода войск. Ельцин потряс аудиторию заявлением, что в войне России с Германией не было ни победителей, ни побежденных! Это «историческое наследие» и сейчас активно используется на Западе для фальсификации истории. Ободренный таким поведением нового русского руководства, блок НАТО триумфально двинулся на Восток. А Ельцин в 1993 году в Варшаве подписал декларацию, в которой говорилось, что вступление суверенной Польши в НАТО направлено на общеевропейскую интеграцию и «не противоречит интересам других государств, в том числе интересам России». Вслед за Польшей в альянс подались Чехия и Словакия. Глава РФ и им не препятствовал.

Подмахнул Ельцин в январе 1993-го и Договор СНВ-2, радикально менявший структуру российских ядерных сил. Документ запрещал использование разделяющихся ГЧ индивидуального наведения лишь наземных ракет, но не морских, по которым преимущество было у США. При этом в первую очередь должны были уничтожать МБР шахтного базирования – основу ядерной мощи РФ, в то время как главной силой США были ракеты морского базирования.

Договор отказались ратифицировать не только расстрелянный Ельциным Верховный Совет, но и два созыва депутатов Госдумы. И этот документ также должен быть в экспозиции «исторического наследия» экс-президента РФ.

Катастрофа в вискулях

7 декабря 1991 года Ельцин встретился с только что избранным президентом Украины Леонидом Кравчуком и председателем Верховного совета Республики Беларусь Станиславом Шушкевичем якобы для обсуждения поставок нефти и газа. В Белоруссию он привез проект документа, подготовленный в противовес новому союзному договору Горбачева. И 8 декабря главы трех постсоветских республик подписали так называемое Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, в преамбуле которого констатировали, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование. Первый, кому Борис Ельцин сообщил эту весть, был не глава СССР Горбачев, а президент США Буш-старший.

Наследие ничтожества
Фото: gradas.ru

Самое отвратительное и противозаконное в том, что документ подписали вопреки результатам недавно состоявшегося референдума о сохранении Советского Союза. Здесь Ельцин выступил как великий разрушитель, поскольку форсировано уничтожил то, что еще сохранялось.

Забытый Севастополь, брошенный Крым

О том, как Ельцин «крепил» оборону останков Союза, рассказал командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Касатонов. По его словам, Ельцин придумал совершенно нереальный план: страны – суверенные, а вооруженные силы – единые. У России даже не было министра обороны, его обязанности возлагались на президента. На Украине быстро поняли, что это полная ерунда, и объявили о создании собственной независимой армии, которую сформировали на базе Киевского, Одесского и Прикарпатского округов. Адмирал Касатонов пытался в самый трудный момент достучаться до Москвы, чтобы президент России занялся судьбой Черноморского флота. «Я звонил в Кремль, просил соединить с кем-нибудь из тех, кто находился рядом с Борисом Николаевичем, но в ответ слышал лишь насмешки и издевательства», – вспоминал флотоводец.

В 1992-м лишь героизмом адмирала Касатонова и его подчиненных удалось сохранить основную часть прославленного ЧФ и главную базу – Севастополь.

Едва почувствовав под ногами крепнущую почву власти, Борис Николаевич начал решительное реформирование экономики. При этом правительственные «младореформаторы» практически исключили государство из экономики, а для армии припасли военную псевдореформу. В итоге в Сухопутных войсках с 1992 по 1999 год количество танков сократилось в 7,8 раза, бронемашин – в 4,3 раза, артсистем калибра более 100 миллиметров – в 2,2 раза. Значительную часть дивизий из ГДР и ПНР переформировывали в бригады с сокращением личного состава, а возникшие излишки военной техники переводились в базы хранения (БХВТ).

Удручающая картина сложилась и в авиации, хотя сокращения техники были не столь катастрофичны (боевые самолеты – на 20 процентов, вертолеты – на 10), но из-за отсутствия финансирования пострадали ударные соединения ВВС. Из четырех морских ракетоносных авиадивизий осталась одна. Резко упал объем регламентных и ремонтных работ ЛА. Годовой налет пилотов к концу 90-х не превышал 20 часов, что фактически означало их дисквалификацию. Все это свело боеготовность ВВС к критическому минимуму.

Венцом ельцинского наследия того периода можно считать сверхзвуковой многоцелевой палубный самолет вертикального взлета Як-141, не имевший аналогов в мире, но так и не поступивший на вооружение.

ВМФ РФ радениями Верховного главнокомандующего лишился значительной части боевого состава. Из семи авианесущих крейсеров, которые после переоснащения уникальным Як-141 могли составить серьезный противовес американским авианосным ударным группам, к концу 90-х в строю остался один. В 1989 году в составе ВМФ СССР находились 434 субмарины всех типов, к 1995-му – 165. Причем число АПЛ сократили более чем в четыре раза.

Показательна судьба не имеющего аналогов атомного разведывательного корабля «Урал» водоизмещением более 36,5 тысячи тонн, предназначенного для слежения за секретным ракетным полигоном США на атолле Кваджалейн. Даже на якорной стоянке экипаж успешно контролировал северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен ВМС, ВВС и ПЛО потенциальных противников. «Урал» погубили просто – 10 лет не финансировали ремонт и содержание. Командир корабля капитан 1-го ранга Илья Кешков писал Ельцину об этом, но ответа не дождался.

Такая же участь ждала морской космический флот из 11 спецсудов, обеспечивавших полеты КА различного назначения. К 2004 году в Калининграде сохранилось только два вымпела: «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев». А из восьми командно-измерительных комплексов Тихоокеанского флота жив только корабль «Маршал Крылов». В результате при одновременном сокращении орбитальной спутниковой группировки основное оружие флота – КР дальнего действия оказались без средств целеуказания.

Развал ОПК

Трагично сложилась и судьба советского ОПК, где трудились выдающиеся ученые, десятки тысяч высококвалифицированных инженеров, техников и рабочих. 8 мая 1992 года горбачевскую концепцию «мягкой конверсии» Ельцин пересмотрел и в новой редакции ГОЗ с 1991 по 1995 год уменьшился в пять раз, что серьезно сказалось на ракетостроении, авиакосмической промышленности и кораблестроении. Закрылись многие НИИ и ОКБ, работавшие для армии. Практически прекратились поставки в войска новых и модернизированных образцов ВВТ. За 1998–1999 годы военный бюджет сократился втрое, растаяли и средства на военную реформу. 60 процентов оборонных предприятий директивно переводились на самофинансирование по принципу «Спасайся кто как может».

Отдельная экспозиция ельцинского «наследия» должна рассказывать о развязанной чеченской войне. К маю 1992 года боевиками было загадочно легко захвачено до 75 процентов стрелкового оружия и около 80 процентов военной техники, боеприпасов и другого имущества войск, дислоцированных в Чечне. В дальнейшем, по данным генерал-полковника Григория Кривошеева, передача ВВТ дудаевским сепаратистам производилась по указанию главы МО РФ генерала Павла Грачева. Маловероятно, что тот решился на такое без прямого распоряжения Ельцина.

Займемся законом

Следует выделить две угрозы «Ельцин центров» для национальной безопасности нашего государства.

Первая. Центр в Екатеринбурге разжигает социальную рознь, провоцируя конфликты подавляющего большинства россиян, которые никогда не смирятся с патетической подачей деятельности ничтожной персоны экс-президента, и жалкого меньшинства детей лихих 90-х.

Вторая. Попытка представить примером полностью обанкротившегося руководителя, продемонстрировавшего свою государственную несостоятельность и разорившего богатейшую державу, разрушает целостность патриотического воспитания.

Самое разумное – полностью перепрофилировать отреставрированное здание в Москве и комплекс в Екатеринбурге, скажем, в центры детского творчества. И затем переработать Закон № 68-ФЗ.

Сергей Перелыгин
Борис Соколов

Опубликовано в выпуске № 8 (871) за 9 марта 2021 года

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula