Байден – глобальные задачи
Пришедшую к власти США демократическую администрацию ожидают тяжелые времена
Несмотря на то, что Дональд Трамп официально не признал победу Джо Байдена на выборах 2020 года в США, 20 января новоизбранный президент США принял на себя полномочия. Инаугурация проходила в беспрецедентных за всю историю этой страны условиях. Место проведения и прилегающие территории оцеплены полицией и Национальной гвардией. Общее количество привлеченных нацгвардейцев превысило 25 тысяч человек. На самой инаугурации присутствовали всего несколько десятков человек из числа особо доверенных фигур и родственников. Остальных граждан США, желавших побывать на этом знаменательном событии, не допустили.
И это притом что инаугурация предыдущих президентов США, включая Трампа, проходила в присутствии большого количества приглашенных, измеряемых тысячами. То есть сама организация инаугурации свидетельствует, что Байден не является для значительной части американского общества желанным президентом и эти граждане, как показали события у Капитолия, готовы применить силу для оказания давления на новую администрацию. Периодические массовые протестные выступления с демонстративным ношением личного стрелкового оружия свидетельствуют о том, что при определенных условиях американцы будут готовы пойти на вооруженную защиту своих интересов.
“Тот факт, что почти половина американского населения не признает законность победы нового президента, сильно ограничивает политический маневр новой администрации”
В этой связи с уходом Трампа надо ожидать серьезных изменений в американской политике, как внутренней, так и внешней. Основанием для такого вывода может служить та ожесточенность, с которой шла предвыборная кампания. Это уже не «борьба нанайских мальчиков», как было ранее, а настоящее противоборство могущественнейших мировых сил, преследующих антагонистические интересы. Это конфликт фундаментальных подходов двух группировок в американском обществе – национального капитала реального сектора экономики и транснационального финансового, который в идеологическом отношении означает противоборство двух моделей глобального мироустройства – монополярной (Великая Америка) и мондиальной (Единый мир). На американском политическом пространстве идет схватка глобалистов и антиглобалистов. При этом на текущем этапе силы, преследующие цель возрождения Америки, готовы к сотрудничеству со сторонниками многополярного мира как союзниками, пусть даже и тактическими, временными, в борьбе против глобалистов.
Глобалисты же не гнушаются самыми жесткими методами борьбы, которые они отработали в других странах. Ведь если проанализировать технологии, которые Демпартия применяла в борьбе за президентское кресло, напрашивается вывод: фактически «демократами» был применен весь спектр методов гибридной войны, исключая разве что развязывание локальных вооруженных конфликтов с участием иррегулярных формирований. Однако группировка таких хорошо организованных структур, готовых в любой момент перейти к вооруженной борьбе, на территории США уже создана. Это показал характер массовых протестов лета прошлого года, а также капитолийские события и мирные демонстрации вооруженных людей в последние перед инаугурацией дни.
Чего ожидать
Предстоящие крутые изменения во внутренней и внешней политике США диктуются теми целями и задачами, которые может ставить перед собой новая американская администрация. Сложившаяся глобальная ситуация и положение внутри Соединенных Штатов эти цели определяют в решающей мере. Главной целью администрации Байдена станет восстановление безраздельного господства глобалистов в США, а также возвращение их позиций в мире с исключением возможности реванша трампизма как в США, так и в других странах. Достижение этой цели может быть осуществлено решением ряда основных задач.
1. Полный разгром трампизма как социально-политического явления в США. Для этого необходимо решить три важнейшие задачи: идейная дискредитация сторонников Трампа, организационный их разгром, подрыв и дезорганизация социальной базы.
2. Разгром антиглобалистских политических группировок в Европе. Речь идет о весьма могущественных организациях националистической направленности, которые также отражают интересы реального сектора экономики. Основные частные задачи, позволяющие это сделать в Европе, по сути аналогичны рассмотренным применительно к США.
Фото: google.com |
3. Ликвидация главного идейного и политического (в том числе и военно-политического) мирового антиглобалистского центра, отстаивающего наиболее активно многополярную модель мирового устройства – путинскую Россию, которая весьма уязвима при гибридной агрессии. Выбор России как первоочередного объекта удара обусловлен рядом факторов. Первый заключается в том, что Россия и Китай как наиболее мощные государства являются главным препятствием на пути построения мирового государства. При этом Китай намного сильнее России как экономически, так и идеологически. Поэтому разгромить или взять под безраздельный контроль методами гибридных войн Москву намного проще, чем Пекин. При этом устранение суверенной России с захватом или устранением ее ядерного потенциала позволит строителям мирового государства захватить полное ядерное доминирование над планетой. Это даст возможность в дальнейшем решить задачу устранения Китая, используя для этого как важнейший инструмент ядерный шантаж. Цель глобалистов – приведение к власти в России либеральной, прозападной, связанной с транснациональными элитами части российского общества, взяв под контроль всю Россию и в последующем столкнуть ее с Китаем. Для транснационалов это можно считать программой-максимум, поскольку позволит сразу и полностью ликвидировать всякую возможность возрождения серьезного антиглобализма в мире. Либо как минимум разрушить Россию как целостное государство.
4. Реабилитация на новом уровне идей глобализма как внутри самих США, так и на международной арене.
5. Восстановление и укрепление на более высоком уровне существующих ослабленных политикой Трампа глобальных организационных структур, прежде всего НАТО и ТТП, а также создание новых, в частности ТАП.
6. Реорганизация внутренней политики США для идейной консолидации американского общества и исключения возможности возрождения трампизма.
7. Преодоление пандемии КОВИД-19 и ее последствий, а также восстановление американской экономики.
Решение этих задач будет проходить в весьма сложных условиях. Одним из главных факторов, в значительной мере определяющих выбор способов и методов действий, станет сложившийся глубокий раскол американского общества по идеологическому, имущественному и расовому признаку. Другим фактором можно назвать организационное и политическое оформление «красного крыла» в Демпартии США. Обретенная им серьезная поддержка среди членов партии привела к тому, что представитель этого идеологического направления Барни Сандерс едва не победил Байдена в борьбе за право стать кандидатом на пост президента. Не менее влиятельным фактором можно назвать организационное оформление движения за права афроамериканцев в виде BLM и других ему подобных, заполучивших определенную политическую респектабельность и влияние в ходе предвыборной борьбы, несмотря на откровенно противозаконные методы действий. При этом важным фактором стало то, что оба вновь вышедших на политическую арену Америки движения – «красное» и «черное» стали важным, если не решающим фактором, обеспечившим победу Байдена. На этом фоне серьезно будет влиять на действия администрации США фактор дискредитации важнейшего государственного института – полиции, а также других органов власти. Прецедент отказа выполнить приказ верховного главнокомандующего вооруженными силами США Байдену тоже придется учитывать. Тот факт, что почти половина американского населения не признает законность победы нового президента, также сильно ограничивает политический маневр новой администрации. А ведь это в основном белое, наиболее хорошо вооруженное и интеллектуально развитое население страны. Названные факторы в целом серьезно ограничат возможности пришедшей к власти администрации. Чтобы нейтрализовать их действие, ей придется решить ряд важных частных задач.
1. Вернуть доверие полиции и других силовых структур государства, восстановить их авторитет в обществе.
2. Подавить политическую активность и ослабить потенциал сил социалистической ориентации в Демпартии и в американском обществе до уровня, при котором они утратят возможность самостоятельно действовать без поддержки американского истеблишмента. Аналогичным образом ослабить политические движения афроамериканцев.
3. Дезорганизовать и по возможности разоружить активную часть социальной базы трампизма.
Наконец, нельзя не упомянуть и фактор времени: на весь этот комплекс сложнейших задач отводится совсем немного времени – два, от силы три года, к исходу которых надо представить транснациональным «хозяевам» и народу США конкретные достижения. Поэтому г-ну Байдену и его команде придется действовать с применением самых эффективных методов, которые при этом должны еще и сохранить стабильность в стране, поскольку иначе все может закончиться серьезными социальными потрясениями.
При этом администрация Байдена будет находиться под мощным давлением со стороны разных глобальных и внутренних сил. От некоторых из них она зависима. Это, конечно же, транснациональные финансовые элиты, интересы которых она выражает. Они будут оказывать на новую американскую власть серьезное давление, принуждая максимально ускорить процессы строительства мирового государства. Окно возможностей для создания этого государства не очень велико, основные задачи должны быть решены до 2030 года, а ключевые вообще до 2025-го. По этой причине Байдену и его команде придется основательно торопиться с реализацией программы глобалистов, невзирая на внутриполитические проблемы: хозяева не будут ждать, поскольку позже может остро встать вопрос о принципиальной возможности создания мирового государства в связи с обретением могущества и выходом на политическую и глобальную арену качественно новых сил, которые финансовых воротил современности отбросят на вторые роли в лучшем случае, а могут и вообще устранить как класс.
Не стоит забывать и социальную базу трампизма. Это преимущественно белая часть населения США. При этом хорошо вооруженная. В том числе инженерно-технический состав предприятий, то есть основа американского среднего класса прошлых лет. Эти люди более всего потеряли от глобализации и по этой причине не могут стать ее приверженцами, а значит, и курса нового президента США, особенно имея пример Трампа, показавшего, что может быть и иная внутренняя политика, ориентированная на развитие реального сектора экономики. Среди этих людей много тех, кто связан с американским ВПК и вооруженными силами, в том числе офицеров. Весьма символичной стала гибель в ходе штурма Капитолия женщины, офицера запаса ВВС, принимавшей участие в боевых действиях в Ираке и других вооруженных конфликтах с участием американской армии. Грубое насильственное насаждение в американском обществе программы глобалистов неизбежно приведет к ожесточенному сопротивлению этих слоев общества, причем с большой вероятностью вооруженному. И на чьей стороне в этом случае окажется американская армия – большой вопрос, учитывая прецедент отказа выполнять приказ президента Трампа в куда более простой обстановке. Так что Байдену придется действовать очень осторожно, чтобы не вызвать социального взрыва со стороны этих слоев американского общества.
Байдену и его команде предстоит пройти буквально по лезвию бритвы, пытаясь удовлетворить взаимоисключающие интересы трех могущественных сил американского общества: транснациональных финансовых воротил, американской бедноты, выразителями интересов которой являются «цветные расовые» и левые организации, и трампистов, представленных в значительной мере обнищавшим средним классом деградирующего реального сектора американской экономики. Учитывая интеллектуальный и моральный уровень пришедшей к власти «демократической» команды, шансов на успех у них немного. И есть основания полагать, что это понимают думающие и компетентные сторонники Демпартии.
Константин Сивков,
член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук
Опубликовано в выпуске № 3 (866) за 26 января 2021 года