Трамп проиграл окончательно. Что дальше?

Аналитика

Технологии дистанционно-электронной «коррекции» результатов голосования (равно как и само голосование в режиме «дистанта») опробованы на практике – эффект ошеломителен

Поразивший Соединённые Штаты глубокий общественно-политический кризис вынуждает нас отнестись к нему со всей серьёзностью, как минимум, по двум причинам.

Во-первых, наблюдение за разворачивающимися по ту сторону Атлантики историческими событиями даёт обильный иллюстративный материал, позволяющий лучше уяснить природу кризисов подобного типа, меняющих облик западного мира кардинально и на глазах. Учитывая сохраняемое коллективным Западом и, прежде всего, Америкой как его локомотивом политическое и институциональное доминирование, перевоплощение такого масштаба не может не оказать сильнейшего воздействия на траекторию развития человечества вообще.

Во-вторых, любой из возможных сценариев развития кризиса в Соединённых Штатах несёт для нашей страны серьёзные риски. Эйфория, охватившая некоторую часть патриотов при демонстрации кадров захватившей Капитолий толпы, видится мне реакцией хоть и эмоционально объяснимой, но в целом легкомысленной и в данных обстоятельствах неуместной. Тем паче, что стихийный захват здания Конгресса уличными демонстрантами, по сути, поставил в карьере Трампа-президента окончательную точку. Расклады, при которых ему удастся удержаться в Белом Доме после 20 января, выглядят отныне уже совершенной фантастикой.

Но прежде, чем переходить к рассмотрению вопроса о том, какими именно последствиями чреват американский кризис конкретно для России, необходимо дать оценку наметившемуся на Западе глобальному повороту (пусть даже пока в самом общем ключе).

От чего именно отрекаются западные элиты? К чему вознамерились они свои государства и народы повести?

Первое, что прямо-таки бросается в глаза – это фактическое сворачивание режимов буржуазной демократии, которые, как казалось очень и очень многим, установились в странах западного мира после Второй мировой войны незыблемо. Неприкрытая, неслыханная прежде фальсификация результатов президентских выборов в США при помощи цифровых технологий, помноженная на задействованный элитами “административный ресурс” (именно это имел в виду Д.Трамп, раз за разом заявляя о “краже выборов”) даёт нам наглядное представление о направлении эволюции политических систем, определявшихся ранее как демократические.

Технологии дистанционно-электронной “коррекции” результатов голосования (равно как и само голосование в режиме “дистанта”) опробованы на практике – эффект ошеломителен. Наивен тот, кто лелеет надежду на возврат к прежней, очно-ручной процедуре голосования и подсчёта голосов после того, как пресловутый коронавирус окажется побеждён.

Начавшийся под предлогом борьбы с инфекцией откровенный демонтаж института демократических выборов, их вывод даже из-под номинального контроля гражданского общества – это колоссальный сдвиг в самих основах современного западного жизнеустройства. Ни больше – ни меньше.

Сделаю важную оговорку. Я не склонен думать, что COVID-19 был выпущен из секретных лабораторий в мир специально, чтобы начать процесс масштабной социальной, экономической и политической трансформации человечества. Скорее всего, пошедшая с Китая эпидемия (к счастью, далеко не столь страшная в сравнении с опустошительными эпидемиями прошлого) явилась спусковым механизмом – транснациональные элиты быстренько сориентировались и использовали её как удачную возможность воплотить, наконец, то, что было ими уже достаточно давно замыслено.

Завзятые скептики, разумеется, тут же возразят, что и прежде, в доковидную эпоху, выборы в странах Запада носили фиктивный характер, что тщательно отработанные механизмы фильтрации партий и кандидатов не позволяли по-настоящему оппозиционным и несистемным политикам претендовать на власть, отсекая их под разными предлогами от участия в избирательном процессе.

Но такое мнение не вполне верно. Классическая буржуазная демократия, при которой избиратели являются на участки лично, а их голоса считают либо вручную, либо в личном присутствии разнообразных наблюдателей, всё ж таки оставляла кое-какие лазейки несистемным кандидатам. И изредка они в них проскальзывали. Ярчайшее подтверждение тому – неожиданный для истеблишмента прорыв к власти Дональда Трампа. Для его выдворения из Белого дома противникам пришлось идти на полноценный государственный переворот.

Но если демократия сворачивается, то на смену ей приходит диктатура. Кого и чья?

В деталях ещё не вполне ясно, но общие её контуры вполне обозначились: принудительная (посредством внедрения прививочных сертификатов и ковид-паспортов) привязка населения к местам проживания, отказ от массового очного образования, сворачивание целых направлений экономической деятельности, всевластие цифровых корпораций, опора на агрессивные, деструктивные меньшинства, грубый уличный террор в отношении оппонентов. Если этот, начавшийся в 2020 году, процесс будет доведён до конца, то спустя десять – пятнадцать лет мы получим человеческую цивилизацию в качественно ином состоянии.

Вашингтонское восстание 6 января – отчаянная, потерпевшая неудачу попытка плохо организованных масс остановить сползание своего государства к какой-то совершенно античеловеческой диктатуре. Конспирологи, правда, уже начали вбрасывать версии, что захват здания Конгресса США в провокационных целях устроило само же “глубинное государство”, но, скорее всего, переход манифестантов, собравшихся в Вашингтоне в количестве многих десятков тысяч, к “прямым действиям” был спонтанен.

Отчасти их подогрел сам Трамп, за несколько дней до митинга громогласно обещавший своим сторонникам “адскую битву” за президентский пост, отчасти – чувство отчаяния, охватившее людей от осознания того, что апелляциями к конституции, законам и судам клику узурпатора Байдена остановить невозможно.

Будь захват Капитолия действительно политической провокацией, по всем мировым СМИ часами крутили бы жуткие картины погромов и грабежей, избиений охранников и унижений конгрессменов. Но трамписты, не в пример бесчинствовавшим полгода назад неграм, вели себя корректно: не издевались над людьми, не ставили никого на колени, не растаскивали из кабинетов дорогую технику и мебель. Они вели себя именно как восставший народ, а не как охамевшая от вседозволенности уличная чернь. Вот только их политические противники, быстро оправившиеся от первого шока, никакого гуманизма к восставшим проявлять не намерены. Заявления в СМИ тиражируются одно кровожаднее другого.

После 6 января Соединённые Штаты оказались на исторической развилке. Если втащившее Байдена в президентское кресло “глубинное государство” сумеет в кратчайшие сроки и с минимальными для себя потерями додавить стихийное сопротивление трампистов и сторонников традиционной Америки на местах (а именно это – вероятнее всего), то ситуация для России вырисовывается предельно неблагоприятная.

Внешний нажим на нашу страну в таком случае многократно возрастёт, а так и не разгромленная Путиным “пятая колонна” немедленно активизируется, возобновив попытки осуществить государственный переворот. Наиболее прозорливые общественные деятели из числа лояльных режиму (как, например, Сергей Марков) предупреждают о такой опасности открыто. Удастся ли нерешительному и непоследовательному Кремлю её надёжно купировать – вопрос.

Но даже если антитрампистскому перевороту в США сумеют дать отпор, организовав массовое сопротивление на уровне штатов, ситуация не сделается для нас более благостной.

Политический и военный хаос в государстве, подчинившем себе десятки стран, обладающем колоссальными запасами ядерного оружия, способен создать для всего человечества такие риски, с которыми оно прежде в принципе не сталкивалось.

Это не означает, разумеется, что мы должны счесть администрацию Байдена меньшим злом и безропотно принять глобальный поворот к гендерному безумству и цифровой диктатуре как нечто неизбежное, но каков бы ни оказался исход борьбы в США, воздействие на будущее мира он окажет громадное. Это необходимо со всей ясностью осознать.

Игорь Бойков

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula