Масонская декларация и легализация браков содомитов

Православие

Куда втянул Русскую Православную Церковь епископ Амвросий (Мунтяну)

Как сообщалось, 20 октября в римской базилике Ara Coeli папа Римский Франциск «вознёс молитву о мире» вместе с патриархом Константинопольским Варфоломеем и с представителями православных и протестантских церквей. 34-я межрелигиозная встреча была организована Общиной Святого Эгидия на тему «Никто не спасается в одиночку. Мир и братство».

В экуменической молитве принял участие иерарх Русской Православной Церкви епископ Богородский Амвросий (Мунтяну), викарий Патриаршего экзарха Западной Европы. Это вызвало недоумение и даже возмущение у православной общественности.

Уязвлённый критикой архиерей ответил на своей странице в Фейсбуке следующим образом: «Что бы ни говорили фундаменталисты, призыв Господа нашего молиться и делать все возможное, чтобы помочь страданиям, остается одним из главных приоритетов».

Ничего иного не остаётся владыке, как пускаться в лукавые формулировки. Конечно, молиться и помогать страдающим – христианские добродетели. Но как быть с догматами, канонами, с церковным преданием?! Получается, что для епископа Амвросия они – пустой звук?! Может, завтра он предложит нам помолиться с шаманами? И почему это первым христианам не приходило в голову молиться вместе с язычниками?! Как бы это всё выглядело толерантненько…

Важно, что по итогам встречи религиозные лидеры, в том числе епископ Богородский Амвросий (Мунтяну), а также гражданские деятели подписали некое совместное воззвание о мире на земле.

Текст документа до сих пор не опубликован, однако, по всей видимости, содержательно он повторяет основные положения энциклики папы Римского Франциска «Fratelli Tutti» («Все братья»), озвученной как раз в преддверии экуменического камлания. Тезисы этого документа опубликованы на официальном сайте Ватикана.

Как отмечает портал BAZNICA.INFO, понтифик подписал энциклику 3 октября в Ассизи, в праздник Франциска Ассизского. «Fratelli Tutti», состоящая из восьми глав и 45 000 слов, – самая длинная энциклика нынешнего папы Римского.

Франциск называет этот документ «социальной энцикликой», поясняя, что позаимствовал ее название из «Наставлений» Франциска Ассизского. Папа Римский сообщил, что во время написания энциклики началась пандемия коронавируса, и эта чрезвычайная ситуация на глобальном уровне показала, что никто не спасается в одиночку и что настало время мечты о «едином человечестве», в котором все – братья.

В документе говорится о деформации понятий демократии, свободы и справедливости. По мнению Франциска, речь идет о глобальных проблемах, которые требуют глобальных действий. Папа Римский призывает к реформе ООН в направлении искоренения бедности и защиты прав человека. По словам Франциска, хотя Церковь не занимается политикой, она не отвергает политическое измерение человеческого бытия.

В комментарии телеграмм-канала православного аналитического Центра «Хризма» тоже отмечается, что подписанное епископом Амвросием (Мунтяну) совместное воззвание о мире на земле «выполнено в духе последней папской энциклики “Fratelli tutti”, с её социальной, ультрапацифистской и “денуклеарной” риторикой».

В воззвании, в частности, говорится: «Собравшись в Риме в “духе Ассизи” и духовно объединившись с верующими во всем мире и со всеми мужчинами и женщинами доброй воли, мы молились вместе друг с другом, чтобы призвать наш мир к дару мира».

«Таким образом, епископ Амвросий как подписант документа фактически сам свидетельствует о совершённом им нарушении святых канонов (45 Ап., 10 Ап., 33 Лаод., 65 Ап.), а также решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 г.: “В процессе диалога наша Церковь не приемлет попыток “смешения вер”, совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции” (определение “О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви”)», – отмечают авторы комментария Центра «Хризма».

В воззвании также сказано: «Войны и мир, пандемии и здравоохранение, голод и доступ к продовольствию, глобальное потепление и устойчивое развитие, перемещение населения, устранение ядерных угроз и сокращение неравенства: это вопросы, которые касаются не только отдельных стран».

«В контексте энциклики “Fratelli tutti” ясно, что данный тезис следует понимать в том числе в контексте безусловного одобрения иммиграции, подрыва государственного суверенитета, а также требования о полной ликвидации ядерных вооружений, что, в частности, противоречит доктрине ядерного сдерживания, которой официально придерживается Российская Федерация. С учётом того, что общецерковная позиция РПЦ относительно ядерного оружия пока не сформирована, подписанием такого документа представитель Московского Патриархата делает “медвежью услугу” священноначалию», – комментируют авторы Центра «Хризма».

Говоря об участии епископа Амвросия в экуменической встрече в Риме, аналитики Центра «Хризма» справедливо отмечают, что «это было совместным молитвенным действием с раскольничьим патриархом Варфоломеем, что не соответствует если не букве, то духу соответствующих синодальных решений РПЦ (см. журнал № 69 заседания Св. Синода от 14.09.2018 г.). Этим показывается, что совместные форматы РПЦ с Константинополем возможны даже в условиях преступных действий Фанара. Позиция Русской Православной Церкви в этом контексте выглядит двусмысленной (как и опора РПЦ на каноны в конфликте с Фанаром) (выд. нами. – РНЛ) и заставляет вспомнить об эстонской истории, которую Константинополю фактически “простили”».

Центр «Хризма» выражает надежду на то, что «поступок епископа Амвросия, содержание экуменической встречи и подписанного документа будут рассмотрены священноначалием с последующим принятием жёстких, но столь назревших решений как в отношении экуменического диалога в целом, так и канонических преступлений отдельных архиереев и клириков в частности».

Любопытный комментарий появился в «Независимой газете», которая прямо увязывает папскую энциклику и соглашение, которое подписал епископ Русской Православной Церкви, с масонскими идеями нового гуманизма, на которых и должно появиться мировое правительство. Обозреватель НГ Милена Фаустова не без восторга пишет: «Последующие два столетия революционные силы вели отчаянную борьбу с консервативными кругами, предводительствуемыми католическими политиками и духовенством. В целях дискредитации концепции “всечеловеческого братства” клерикалы старательно создавали конспирологические конструкции, в которых новые веяния представлялись плодом злой воли тайных обществ вроде масонских лож, якобы одержимых целью ниспровержения христианства. Понадобилось более 200 лет, чтобы главные ценности нового гуманизма прозвучали в энциклике римского первосвященника».

Публицистка отмечает, что, хотя «в нынешнем тексте Франциска о мировом правительстве нет ни слова, зато слово “братство” с различными эпитетами типа “человеческое”, “вселенское”, “всеобщее” употребляется около 40 раз. Папа также признался, что к размышлениям о всеобщем братстве его мотивировали не только католические святые, но и протестанты Мартин Лютер Кинг и Десмонд Туту, индуист Махатма Ганди, а также глава исламского университета Аль-Азхар шейх Ахмад ат-Тайиб».

Ещё более симптоматично, что на следующий день после экуменистической сходки в Риме, провозгласившей масонские принципы мировой политики в качестве идеала, было обнародовано заявление папы Римского Франциска о легализации содомитских браков, фактически поставившее жирную точку под этим экуменическим камланием.

Именно 21 октября (то ли случайно, то ли специально к экуменистическому форуму, где была подписана масонская декларация) на Римском кинофестивале был показан документальный фильм американского режиссера Евгения Афинеевского (кстати, уроженца Казани) «Франциск». В фильме понтифик прямым текстом говорит, что содомиты имеют право на семью, которое должно быть закреплено в гражданском законодательстве, сообщает ТАСС. «Гомосексуалисты имеют право быть частью семьи. Они тоже дети Божьи. То, что нужно, это закон о гражданских союзах, так они [были бы] защищены с точки зрения закона», – считает глава Ватикана. Один из эпизодов фильма рассказывает, как парочка извращенцев, «воспитывающая» трех детей, обратилась к Франциску с письмом, в котором спрашивает понтифика, могут ли они приводить детей в церковь. Папа Римский позвонил отправителю и посоветовал обязательно привлекать детей к церкви и Евангелию.

В Ватикане не стали комментировать фильм. Однако, как сообщила ватиканская газета L’Osservatore Romano, Франциск неоднократно встречался и общался с режиссером ленты.

Напомним, что режиссёрским дебютом Афинеевского была комедия «Ой, вэй! Мой сын гей!!», которая была удостоена разных международных наград и даже показана на 32-м Московском кинофестивале в 2010 году.

Подобные заявления Франциска о содомитах не первые. Ранее понтифик в одной из зарубежных поездок сделал не менее сенсационное заявление: «Кто я такой, чтобы судить геев». Франциск также неоднократно осуждал любую форму дискриминации извращенцев в обществе.

«Призыв папы римского узаконить однополые гражданские союзы нельзя назвать сенсационным. Глава РКЦ уверенно подходил к этому шагу в течение нескольких последних лет», – пишет телеграмм-канал Правблог.

«В 2014 году в Ватикане прошёл первый этап Чрезвычайной ассамблеи Синода католических епископов. По его итогам был принят проект документа о “современных формах семьи”. В частности, епископы призвали церковь принимать геев, а также детей из не вполне традиционных семей. Более того, в документе было сказано: “Не отрицая моральных проблем, связанных с гомосексуальными союзами, необходимо отметить, что есть такие случаи, когда взаимная помощь, доходящая до жертвенности, обеспечивает драгоценную поддержку, необходимую в жизни партнеров”.

Уже тогда здравомыслящие силы внутри РКЦ забили тревогу. Например, кардинал Раймонд Лео Бёрк из США заявил в интервью итальянскому изданию IlFoglio о “тревожащих тенденциях” прошедшего Синода, поскольку “поддержку оказывают возможному принятию практик, которые искажают истину веры”. К сожалению, эти слова оказались близки к действительности», – напоминает автор комментария.

«В 2016 году на встрече с журналистами понтифик заявил, что РКЦ, а также христиане мира обязаны попросить прощения у гомосексуалистов за прошлое отношение к сексуальным меньшинствам. Более того, Франциск подчеркнул – церковь учит тому, что гомосексуальные тенденции не являются греховными. С того момента прошло четыре года. И вот теперь лидер католического мира призывает уже узаконить однополые союзы. На фоне этого возникает вполне закономерный вопрос – а каким будет следующий шаг Франциска? Требование не считать мужеложство вовсе грехом? Как бы там ни было, но соответствующая позиция папы римского вызывает отторжение у многих католиков. И вполне вероятно, что РКЦ все ближе и ближе подходит к расколу…», – полагает автор телеграмм-канала Правблог.

А белорусский политолог Алексей Дзермант на своей страничке в ФБ написал: «Заявление Папы римского о признании однополых браков – это, конечно же, серьёзный удар по авторитету польских консервативных сил, правящих в стране и опирающихся на поддержку Костёла. Польские католики должны ведь осудить это заявление Папы, а может и уйти в собственную автокефалию?» И правда, для польских консервативных католиков заявление папы Франциска о признании ЛГБТ-«браков» – удал ниже пояса.

После заявления папы Римского Франциска о допустимости «браков» сексуальных извращенцев экуменическое камлание, в котором принял участие епископ Богородский Амвросий (Мунтяну), выглядит совершенно скандально. И никакой «совместной борьбой за мир во всём мире» его уже не оправдать.

Симптоматично, что Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата пока никак не комментирует участие иерарха Русской Православной Церкви в экуменическом молебне с участием Стамбульского патриарха Варфоломея, с которым у РПЦ нет евхаристического общения, и подписание епископом Амвросием от имени РПЦ заявления.

Понятно, что епископ Амвросий не по собственной инициативе принял участие в экуменистическом камлании. Однако остаётся непонятным, кто же благословил его на это дело. Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) или патриарший экзарх Западной Европы митрополит Антоний (Севрюк)? Это важный момент. В последнее время всё чаще распространяются слухи, что Святейший Патриарх Кирилл недоволен митрополитом Иларионом и якобы подумывает заменить его именно митрополитом Антонием, который был буквально выпестован Патриархом. Поэтому чей это прокол – участие в экуменистическом молебне епископа Амвросия, получившем столь скандальное продолжение, – вопрос не праздный и с точки зрения возможных кадровых решений.

Не исключено, что кому-то в ОВЦС МП или в Западноевропейском Экзархате показалось участие епископа Амвросия в папском молебне «большой дипломатической победой». Мол, и просьбу папы Римского удовлетворим и покажем патриарху Стамбульскому его место, послав на встречу не председателя ОВЦС МП и даже не Патриаршего экзарха Западной Европы, а всего лишь его викария. «Низкий уровень представительства» Русской Православной Церкви в экуменистическом молебне кому-то может показаться «сильным церковно-дипломатическим шагом». Однако то, что допустимо в светской дипломатии, не всегда уместно в дипломатии церковной.

И Господь посрамил церковно-дипломатических стратегов. Вряд ли они предполагали, что на следующий день грянет международный скандал вокруг папы Римского. А в результате этого скандала замаранной оказывается и Русская Церковь.

Из-за выходки епископа Амвросия (Мунтяну), который к тому же столь лукаво оправдывается, авторитет Русской Православной Церкви может пошатнуться не только в глазах мирового Православия, на даже среди тех западных христиан, которые сохраняют верность традиционным нравственным принципам. Теперь, после Римской встречи, Русской Церкви куда сложнее будет претендовать на ведущую роль в противостоянии мировой апостасии.

Хочется надеяться, что Священноначалие нашей Церкви сумеет как-то дезавуировать скандал, в котором оказалась замарана Русская Церковь. Иначе мечты тех, кто ожидает, что традиционные католики повернутся лицом к Православию, будут посрамлены…

Редакция «Русской народной линии»

Источник