Работать на опережение: 5G в России – угроза для президента

Аналитика

Сети 5G – это  инструмент тотального трансграничного контроля

Во всём мире между ведущими производителями и государствами, претендующими на лидерство в сфере информационных технологий, развернулись “торговые войны” за лидерство в создании сетей 5G. Чем ещё, помимо вреда для здоровья, грозит новая технология – в материале Царьграда.Автор:
Артём Шарлай

Как работает антенна базовой станции 5G

Главная особенность сетей 5G, коренным образом отличающая их от сетей 4G и более ранних поколений, – новый тип активных фазированных антенных решёток (АФАР), разработанных для военной техники и впервые широко применяемых в гражданских системах связи. Тревогу вызывает способность базовых станций направлять на пользовательское устройство и абонента точно сфокусированный луч высокой мощности для передачи данных на максимальной скорости. В таком режиме работы станции значительная часть её мощности сфокусирована на одном пользователе и приводит к многократному превышению допустимого уровня излучения в 10 мкВт/кв. см.

Ключевое отличие АФАР базовых станций 5G от антенн 4G и более ранних поколений заключается в том, что антенны ранних поколений рассеивают мощность в пространстве, не имея возможности создавать узконаправленные лучи высокой мощности. АФАР базовых станций 5G способны формировать узконаправленные лучи высокой мощности, способные нанести ущерб радиоаппаратуре и здоровью человека (рис. 1). Инфографика: телеканал Царьград

Схематическое изображение устройства антенн базовой станции и пользовательского устройства стандарта 5G. На рисунке ниже (рис. 2) показана антенна базовой станции, состоящая из 256 отдельных излучателей, каждый из которых управляется отдельным фазовращателем. Такая антенна может формировать несколько групп излучателей, каждая из которых будет работать в собственном режиме. АФАР военных радиолокационных станций (РЛС) последнего поколения, содержащие до 1000 отдельных излучателей, могут работать одновременно и в режиме РЛС, и в режиме станции радиоэлектронной борьбы (РЭБ), и способны не только вести наблюдение, но и создавать помехи в работе РЛС противника, а также подсвечивать цели для наведения оружия.

Рис. 2. Инфографика: телеканал Царьград

Принцип управления лучом фазированной антенной решётки (ФАР) показан на рисунке ниже (рис. 3). Активная ФАР (АФАР) может управлять лучом, формируемым каждым излучателем в отдельности, либо создавать несколько отдельных лучей, создаваемых группами излучателей. Формирование луча ФАР показано на рисунке:

Рис. 3. Инфографика: телеканал Царьград

Технология широкополосной мобильной связи пришла в коммерческие сети из военной сферы. Также из военной сферы взята технология АФАР – активная фазированная антенная решётка, применяемая в военной авиации уже на протяжении почти двух десятилетий.

Военные не стесняются рассказывать о технологии АФАР во всех подробностях – о чём умалчивают гражданские операторы и производители аппаратуры 5G. Современные АФАР авиационных РЛС уже могут работать в качестве средств РЭБ, формируя в направлении РЛС противника узконаправленный луч, гасящий сигнал РЛС противника и препятствующий обнаружению цели и наведению на неё оружия. Метод использования АФАР в качестве самостоятельного оружия предполагает формирование узконаправленного луча СВЧ-излучения в направлении цели, что должно привести к выходу из строя бортовой электроники самолёта или беспилотника противника, а самые смелые планы предусматривают выведение из строя и пилота.

Возможности АФАР базовых станций в наших городах

Конструкция на основе АФАР делает антенны базовых станций 5G по-настоящему многоцелевыми системами, превращая их в разведывательно-ударные комплексы. Технология направления на абонентское устройство точно сфокусированного луча предполагает работу АФАР базовой станции 5G, в том числе и в режиме РЛС для установления координат пользовательского устройства, скорости и направления его передвижения. При установлении внешнего контроля и определённого обновления программного обеспечения они смогут:  

  1. Работать в режиме антенн средств связи (декларируемая функция в сетях 5G):

– собственно обеспечивать связь и передачу данных мобильной связи;

– производить перехват радиосообщений военной и ведомственной связи в смежных диапазонах;

– создавать рабочую среду управления беспилотника противника за пределами радиуса прямой связи;

– формировать боевую сетецентрическую инфраструктуру в интересах противника на нашей территории;

– сканировать чип-метки товаров “интернета вещей” и передавать производителям и третьим лицам информацию о местонахождении, режиме работы и проч. об устройстве и его хозяине;

– предоставлять прямой широкополосный доступ в сеть интернет участникам массовых беспорядков и их кураторам, пользуясь отсутствием в России полноценного “файервола”, аналогичного китайскому.  

  1. Работать в качестве антенны радиолокационной станции:

– определять расстояние и пеленг на цель (пользователя, устройства, транспортного средства), определять его курс и скорость;

– снимать радиолокационный портрет цели в СВЧ-диапазоне, определять тип транспортного средства, данные человека – рост, характер походки, соотношение частей тела;

– проводить радиолокационную разведку местности в радиусе действия сигнала в интересах разработчиков.

  1. Подсвечивать цель либо какой-то объект в режиме целеуказания:

– в случае диверсионной операции против любого государственного деятеля АФАР базовых станций могут подсвечивать жертву для атаки беспилотника;

– в случае начала войны АФАР базовых станций в радиусе действия сигнала могут подсвечивать важные объекты и технику для захвата целей боеголовками самонаведения крылатых ракет и беспилотников.  

  1. Работать в качестве средства РЭБ и подавления радиосвязи в зоне действия сигнала:

– подавлять правительственные и ведомственные каналы связи в сопредельных радиочастотных диапазонах в зоне действия сигнала базовых станций;

– выводить из строя пользовательские устройства;

– создавать помехи в работе РЛС в радиусе действия сигнала базовых станций 5G;

– вносить помехи и выводить из строя автомобильные бортовые компьютеры;

– выводить из строя беспилотники;

– осуществлять перехват контроля над беспилотниками.  

  1. Концентрируя СВЧ-излучение большой мощности на одном человеке либо конкретной части его тела, АФАР базовых станций 5G могут вызывать у него расстройства нервной системы, потерю сознания, нарушения работы сердца и лёгких, ожоги кожных покровов и сильные боли, поражение хрусталика глаза вплоть до катаракты, при систематической обработке жертвы СВЧ-излучением – злокачественные новообразования.

В некоторых странах Запада на вооружении полиции уже есть мобильные СВЧ-пушки для рассеивания протестующей толпы. Под таким лучом человек испытывает сильную боль и жжение на коже, хотя его никто не избивает и СМИ не получают кадры “зверств рЫжима”.

В США в настоящее время идёт разбирательство: использовала ли Нацгвардия оружие так называемых управляемых эффектов – ADS (Active Denial System) для разгона массовых беспорядков движения BLM в Вашингтоне.

Не так безобиден и “интернет вещей”, пропагандируемый адептами “прекрасного нового мира”. Например, вряд ли вам понравится регулярно продлевать лицензию на ношение рубашки или брюк, использование которых с помощью вшитых чип-меток и сетей 5G смогут отследить производители и… выставить вам счёт.

В новом мире “интернета вещей” человек теряет свою субъектность, его приравнивают к “биологическим объектам” наряду с “техническими объектами”. Фото: Александр Авилов/АГН “Москва”

Интернет вещей и сети 5G – это гораздо больше, чем просто новый уровень связи и сервиса. Это инструмент тотального трансграничного контроля, когда фирма – производитель холодильника сможет отключить его дистанционно за ваше некорректное, по мнению руководства фирмы, высказывание, например, о педофилах или наркоманах. Совершенно замечательный ролик об “интернете вещей” был показан в выпуске передачи Никиты Михалкова “Бесогон” № 142. “Крокодил Г., или Страшные сны Чебурашки”, где чайник сам решает, как распорядиться деньгами хозяина, и выставляет на продажу его дом (см. с 34-й минуты).

В новом мире “интернета вещей” человек теряет свою субъектность, его приравнивают к “биологическим объектам” наряду с “техническими объектами”, а субъектом принятия решений становятся транснациональные корпорации, постепенно вытесняющие государства из их юрисдикций.  

Последствия развёртывания в России сетей 5G иностранного производства

Режим работы АФАР базовых станций зависит лишь от программного обеспечения и задач контролирующего их оператора. Учитывая, что все производители оборудования и ПО сетей 5G зарубежные, вероятность использования оборудования сетей 5G на нашей территории не по прямому назначению крайне высока.

При этом не очень важно, производит это оборудование Huawei, Qualcomm или Ericsson, потому что контролировать сети 5G будут всё равно из-за рубежа, а контроль спецслужб Китая, стран НАТО или “5 глаз” над нашей критической инфраструктурой – лишь вопрос клановых предпочтений групп влияния в российской власти и бизнес-сообществе – в равной степени губителен для России.

В этом вопросе лучше отстать на несколько лет и создать собственные программно-аппаратные решения, чем оказаться в полной технологической зависимости от иностранных производителей.

Важнее другое: пока Россия не сможет с высокой степенью локализации производить и полностью контролировать оборудование сетей 5G. Без полноценно работающего аналога “великого китайского “файервола” развёртывание сетей 5G с уникальной многофункциональностью их антенн несёт критическую угрозу как безопасности страны, так и конкретным лицам, вплоть до президента.

С развёртыванием сетей 5G на основе полностью импортных технических и программных комплексов мы рискуем столкнуться с появлением новой разновидности террористической деятельности – радиоэлектронным терроризмом. Спецслужбам противника достаточно будет иметь радиолокационный портрет цели-жертвы, которую кибертеррористы поразят точно сфокусированным излучением базовых станций 5G либо направят на неё взломанный по сети городской беспилотный транспорт. И это не говоря уже о новых способах межэлитных разборок при помощи сетей 5G и фатальных “сбоях” в работе “умных домов”, беспилотных автомобилей и других новинок “интернета вещей”.

Закупая готовое решение в виде импортной сети 5G, мы рискуем стать настоящей технологической колонией страны – производителя оборудования с тотальным контролем и возможностью поражения любого гражданина России, находящегося в зоне покрытия сетей 5G, прямо на улице или даже дома.

Рынок базовых станций 5G в России – десятки тысяч комплектов антенн, сопутствующего оборудования и оснастки, сотни миллиардов рублей. Почему за этот рынок не борется дочка Ростеха – Концерн радиоэлектронных технологий? Совершенно неясно, почему глава Ростеха Чемезов с его “аппаратным весом” в органах власти не лоббирует локализацию производства сетевого оборудования для сетей 5G?

В условиях монополии иностранных производителей оборудования 5G спецслужбам России придётся контролировать на предмет безопасности все пакеты ПО сетей, а также все их обновления, так как любое из них может содержать “бэкдоры” и недокументированные возможности, которые позволят иностранным спецслужбам и хакерам превратить инфраструктуру связи в орудие шпионажа и боевое оружие против граждан России, включая президента.

Краткие выводы

Госорганам России необходимо работать на упреждение и не допустить перехвата влияния и власти у государства корпорациями, важным инструментом которого станут сети 5G и “интернет вещей”, компоненты которых производятся зарубежными компаниями и являются инструментом долговременной экспансии и проекцией силы страны-производителя. Руководство России в вопросах распространения сетей 5G может поступить:

– как мудрые – Швейцария и город Брюссель, поставившие заботу о здоровье жителей выше потенциальных выгод нового формата связи и запретившие развёртывание сетей 5G на своей территории;

– как умные – Китай, который старается заработать по максимуму на новой технологии и закрепить в своей технологической сфере влияния покупателей сетевого оборудования Huawei по всему миру;

– либо как типичная страна “третьего мира”, закупающая разрекламированные “бусы и зеркальца” у более развитых стран в виде готового решения и попадающая в технологическую зависимость от них на многие десятилетия.

Пока реализуется сценарий страны “третьего мира” и признаков локализации и контроля над новой технологией не видно.

Артём Шарлай

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula