Изменись или сгинь: классическая музыка обречена на вымирание как «расистская»?

Классической музыке в США предлагают измениться, а это значит – «перестать быть слишком белой»

Антирасистские провокации в США могут привести мир к глобальному кризису, который проявится во многих сферах. Пострадает не только политическая и экономическая жизнь, но и культура. Мало нам коронавирусных запретов на мероприятия, из-за которых концертная индустрия будет восстанавливаться годами, так еще и целые направления музыки будут буквально вымываться из обихода.

К великому сожалению, наиболее уязвимой оказалась классическая музыка. «Политкорректный» маразм дошел до того, что ее уже объявляют «расистской», поскольку наиболее выдающиеся достижения здесь – по праву у белых! В США уже количство поклонников академической музыки сокращается из-за ее неумения приспосабливаться «к растущему этническому разнообразию страны».

Количество американцев, хотя бы один раз в течение года посетивших концерт классической музыки, снизилось с 13% в 1982 году до 8,6% в 2017 году. Стоит также учесть, что с 1982 по 2002 год число зрителей моложе 30 лет сократилось с 27% до 9%. Одновременно с этим происходит неуклонное уменьшение общего числа любителей классики среди населения. Так, в 1992 году 4,2% взрослых американцев утверждали, что умеют играть на музыкальном инструменте, а в 2008 году их было лишь 2%.

Как ни странно, с продажами альбомов классики в США в последние годы ситуация несколько улучшилось. Видимо, сказался новый «виниловый бум». Но в долгосрочной перспективе общий спад уже неминуем.

Среди субъективных причин такого удручающего упадка эксперты называют негибкость аудитории классической музыки. Объективные же предпосылки заключаются в следующем: частным инвесторам классика непонятна и неинтересна, малообразованность широкой аудитории, сокращение специализированных программ в школе. Наконец, молодежь голосует за рэп, который как раз является прерогативой «чёрных», поэтому этот стиль никто не потеснит. Вот только можно ли на рэпе вырасти всесторонне развитым человеком?

Классической музыке в США предлагают измениться, а это значит – «перестать быть слишком белой»! Статистика за 2016 год показывает, что в оркестрах играло всего 1,8% афроамериканцев и 2,5% латиноамериканцев. Плюс исполняемые на концертах произведения являются в подавляющем большинстве случаев работами композиторов европейского происхождения, что в США считается недостаточно «релевантным».

Академистам от музыки предлагается прогнуться под «большинство», которое вскоре составят нынешние этнические меньшинства. «Поэтому целый ряд американских изданий осудил чересчур этнически однородный характер американской классической музыки. «Нью-Йорк Таймс» называет ее наименее разнообразным институтом страны и обвиняет в сокрытии проблемы расизма, тогда как «Сиэтл Мэгэзин» призывает бороться с ее белизной, – пишет InoSmi. – Не отстаёт и специализированная пресса: сайт National Public Radio называет эту среду «чрезвычайно белой и все более маргинализированной», а New Music USA утверждает, что классическая музыка расистская по своей сути».

Логика не выдерживает никакой критики: если в какой-нибудь области слишком мало «черных», значит, в нее набирают персонал «дискриминационным методом». И классика, увы, тут первая оказывается под ударом. К лучшему могут поменять ситуацию разве что азиатски дети, которые тянутся к академической музыке и ревностно учатся в консерваториях. Но могут ли они составить заветный «кворум» – большой вопрос.

Тупая политкоррктность убивает не только классическую музыку, но и, например, косметическую отрасль. Совсем недавно мы писали о том, что фирма L’Oréal «решила убрать слова «белый/отбеливающий/светлый» со всех своих продуктов, предназначенных единообразить кожу», о чем торжественно объявил французский косметический гигант в пресс-релизе. Отныне женщины мира достойны не отбеливать больше кожу, волосы и всё остальное, что положено делать дамам, чтобы нравиться противоположному полу. 

Источник