Как толерантность вырождается в фашизм: постмодернизм объявляет войну реальности

Без рубрики

Зачем кинорежиссеры превращают Маннергейма, ведьмаков и придворных Екатерины II в африканцев?

В последнее время темнокожим актерам в мировом кинематографе все чаще достаются весьма неожиданные роли.

Из числа последних скандальных историй — чернокожий князь Ростов в посвященном Екатерине II сериале «Великая» и целый ряд африканцев в «Ведьмаке» от Netflix.

Причем это далеко не первые эпизоды подобного рода. Уже была и темнокожая Гвиневра в «Мерлине» от BBC, и «Карл Маннергейм» кенийского происхождения, и африканцы в практически всех главных ролях «Падения Трои». Чернокожие мелькают даже в фильмах о… викингах.

Сейчас живо обсуждаются перспективы выхода на экран ремейка классической диснеевской «Русалочки» с африканкой в главной роли. Авторы Guardian в связи с этим недавно задали потрясающий по своей глубине вопрос: «Кто знает, как выглядят русалки?» Они раскопали «рускалкоподобных» существ в мифологии африканских племен и теперь всерьез доказывают, что темнокожая актриса является самым удачным кандидатом на роль Ариэль.

В афроамериканку преобразилась в спектакле по последней части «Гарри Поттера» даже Гермиона Грейнджер, которую весь мир давно ассоциирует с актрисой Эммой Уотсон и которая в первых частях книги была изображена девушкой с явно европейской внешностью.

С точки зрения банальной уместности вышеперечисленное является абсурдом. Шанс на появление в Британии времен короля Артура или в средневековой Польше африканцев был крайне низок. А уж занятие ими высокого места в социальной иерархии – практически равнялось нулю.

И мы сейчас не говорим о том, хорошо это или плохо, а просто констатируем факт. Как и в случае с Маннергеймом, который не мог быть африканцем, банально потому, что являлся финном.

Речь идет о классических (если данное слово вообще уместно в данном контексте) постмодернистских приемах.

Культурологи говорят о том, что постмодерн исходит из провала проекта Просвещение и сеет сомнения в правомочности «старого знания». А знак в постмодернизме лишается функции отражения действительности.

Попросту говоря, объективная реальность «нивелируется», а адресаты соответствующих «посланий» попросту сводятся с ума.

Каждый, кто общается на просторах Интернета с адептами таких постмодернистских политических проектов, как российское либеральное сообщество или украинское свидомое, наверняка замечает, что этим людям совершенно плевать на объективную реальность. А академическое знание не вызывает у них ничего, кроме раздражения.

Навязывание постмодернистского дискурса – это шанс на построение идеально тоталитарного общества. О такой силе внушения вожди нацистов в 30-е – 40-е годы ХХ века могли только мечтать. При помощи откровенно бредовых посылов людей можно заставить делать практически все, что угодно.

Интернет буквально забит роликами о том, как обычные американцы прямо на улицах становятся на колени и целуют ноги представителям откровенно маргинальных слоев афроамериканского населения. С точки зрения здравого смысла – это абсурд и дикость.

Поэтому теми, кто стоит за всеми этими процессами, делается все возможное, чтобы здравый смысл отключить.

Мораль и нравственность как социальные регуляторы в западном обществе были подорваны еще в 1960-е – 1970-е годы (а местами – и раньше). Теперь же неолиберальные элиты пытаются лишить людей адекватного восприятия реальности.

Как это работает на практике, мы можем наблюдать сейчас в США. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что цвет кожи не имел никакого прямого отношения к причинам смерти Джорджа Флойда. Погибший был наркоманом и жестоким преступником. Однако миллионы людей, словно находясь под воздействием гипноза, твердят о том, что Флойда погубил расизм, и готовы, в зависимости от своей социальной роли, громить магазины либо целовать ботинки темнокожим.

И никому из этих миллионов почему-то не приходит в голову, что куда больше пользы темнокожим они бы принесли, не вылизывая обувь, а заставив правительство США обеспечить афроамериканцам нормальное образование и медобслуживание.

К огромному сожалению, ростки псевдотолерантности начали появляться у нас. Так, недавно один из отечественных мультсериалов для девочек объявил о добавлении в сюжет персонажей восточного и африканского происхождения, что выглядит несколько натянутым. Ведь за основу сюжета мультфильма были взяты изначально персонажи русских сказок.

Что дальше? Будем приглашать африканцев на роли Жукова и Чапаева?

Резюмируя, хочется подчеркнуть: в истории главное – достоверность. И если мы отойдем от нее, то нас будет ожидать весьма незавидная участь.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula