Развитие туризма – спасение для регионов!

Россия может похвастать не меньшими красотами и уникальностями, чем зарубежные страны, но пока не умеет себя правильно преподнести.

Эксперты туристического рынка, местные краеведы, представители турбизнеса и даже Ростуризм – все едины в решении сделать Россию настоящим открытием и для иностранного туриста, и для жителя страны.

«Надо уметь так рассказать про страну, чтобы туда обязательно захотелось поехать. Хочется сделать Россию открытой для самих россиян, чтобы как можно больше людей захотели путешествовать по собственной земле!» – убеждена глава Ростуризма Зарина Догузова.

О том, что для этого надо сделать, говорили на традиционном ежегодном форуме «Реки России», прошедшем в Завидово.

Ольга Голодец, заместитель председателя правительства РФ, напомнила, что за 2018 год внутренний туризм в России охватил 67 млн человек, это значит, что интерес людей к своей стране растет. Тем не менее мы гораздо чаще узнаем в интернете или по телевизору о необычных уголках мира, а вот о российской глубинке говорят реже, хотя в ней скрыто немало сокровищ!

А ведь туризм может стать толчком для развития провинции. Например, всего лет 10 назад в Углич приезжали около 30 тыс. экскурсантов, а сейчас здесь в год принимают до 350 тыс. туристов!

Устойчивое развитие туризма – это спасение для регионов. А кто наш потенциальный турист, который может приехать в малый город? «Это семейные люди или искушенные туристы, которые много чего видели, – считает Наталья Платонова, проректор Российского государственного университета туризма и сервиса. – Чем же привлечь таких туристов? Я думаю, что самое интересное – это местные жители, местные мифы, традиции. Да, туристы видели природу, достопримечательности, их возили на разные форелевые фермы, катали на лошадях и так далее… А вот историю людей, мифы и легенды местные туристы не знают. Не хватает необычной информации».

А она есть! Жители регионов поняли, что надо извлекать изюминку из своей истории. Так сделал город Мышкин, превратившись из заштатного населенного пункта просто в город-музей! Мыши тут обыграны на каждом шагу, начиная с флюгеров и указателей на улицах и заканчивая названиями ресторанов.

Один из необычных проектов, построенный именно на индивидуальных путешествиях в необычные места российской глубинки, – Глухомань.go. Это туры по местам, которые посетить самостоятельно почти невозможно. А еще авторы проекта постоянно ищут необычных людей в глубинке, называя их Соль Земли. Встречи с такими героями – непременный атрибут поездок, из которых туристы возвращаются в восторге.

Вообще воскрешать интерес к истории оказалось в туризме очень выгодным! Например, министерство туризма Тверской области вместе с предпринимательским сообществом решило реализовать проект «Государева дорога». Идею поддержал Ростуризм.

Когда-то из Москвы в Санкт-Петербург и обратно по нынешней питерской трассе передвигались все, ну а царские особы, конечно, построили себе по пути для отдыха путевые дворцы. В проекте задействованы Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области. Теперь туристам показывают незаслуженно забытые города и веси – это Завидово, Конаково, Городня, Тверь, Торжок, Вышний Волочек…

Кстати, в Испании невероятно популярна сеть отелей PARADORES. Половина из 93 парадоров – это бывшие монастыри, старинные замки, дворцы грандов! Так вот, испанцы говорят, что наши путевые дворцы – это лучшее, что только может быть! Интересно пожить там, где жили члены императорской семьи. Туризм может стать спасением главной трассы страны и близлежащих городков от запустения и забвения.

Один из успешных и известных проектов, который буквально поднял Тверскую область, дал местным жителям рабочие места, а туристам роскошный отдых, – курорт «Завидово». Сейчас здесь в рамках кластера круизного туризма и отдыха «Волжское море» строится уникальный туристический транспортно-пересадочный узел. Порт соединит водные, железнодорожные и автомобильные пути. Путешествующим по реке это даст возможность миновать серию из шести шлюзов от Москвы и сразу начать комфортное водное путешествие по красивейшим местам.

«Появление таких проектов важно с социальной и экономической точек зрения, они дают мощный прорывной толчок развитию туризма», – считает Ольга Голодец. Она напомнила, что сейчас в Завидово ежегодно приезжают 300 тыс. туристов. После появления порта туристический поток сюда возрастет до 1 млн туристов.

Зарубежные страны тратят на свой маркетинг огромные деньги. К примеру, в Японии на самопродвижение страны выделяется 17 млрд рублей в год, Испания и Франция тратят по 7 млрд рублей в год.

Министерство туризма России срочно взялось за дело: после тщательного анализа возможностей всех субъектов страны самые готовые регионы начнут продвигать на внутреннем и зарубежном туристических рынках.

Марина Лепина.

Источник