Наша взяла: Путин отказался передавать частоты Минобороны коммерсантам под сети 5G

Общество

Главной целью внедрения этой технологии является тотальная слежка за населением, которое постепенно готовят к чипированию с помощью всяких электронных паспортов, навязывания биометрии

Подковерная борьба силовиков с министрами-капиталистами, лоббирующими интересы транснациональных сотовых корпораций, пытающихся прибрать к рукам частоты Минобороны и Роскосмоса, завершилась (по крайней мере, пока) победой военных. По сообщению газеты «Ведомости», Президент Путин написал резолюцию «Согласен» на письме Совета безопасности с отрицательной позицией по выделению частот 3,4-3,8 ГГц для развития сетей 5G в России. Либеральные СМИ и отраслевые лоббисты уже подняли вой по поводу того, что Россию теперь ждет технологическое отставание от Запада, скромно умолчав, что главной целью внедрения этой технологии является развитие «интернета вещей», а также тотальной слежки за населением, которое постепенно готовят к чипированию с помощью всяких электронных паспортов, навязывания биометрии и т.п.

Как уже рассказывала «Катюша», война за частоты 3,4-3,8 ГГц продолжается уже больше года. Сотовики вместе с «Ростелекомом», а также находящиеся в их тени американские и китайские корпорации, добились включения в нац программу «Цифровая экономика» пункта о том, чтобы к 2020 году запустить сети 5G в пяти городах-милионниках, а в дальнейшем — опутать своими сетями всю страну. О том, что эта технология, предполагающая кратное увеличения электромагнитного воздействия на человека и в целом на живую природу, может быть опасна для здоровья населения, лоббисты 5G не говорят — хотя ряд западных стран не пускают к себе эти технологии именно по причине беспокойства о здоровье граждан. В России вообще до сих пор не проводилось никаких серьезных научных исследований на эту тему — о самой возможности таких исследований заговорили лишь сейчас (кстати, ровно так же Минпросвет и стоящие за ним Высшая школа экономики с АСИ и Сколково внедряют проект «Цифровая школа», выделяя на него сотни миллиардов бюджетных рублей, но не потрудившись изыскать несколько сотен тысяч рублей на исследования возможного вреда детскому здоровью от массового перехода на планшеты и электронные доски ). Не удивительно, что в прессе то и дело появляются версии о том, что, например, массовая гибель пчел в России может быть связана с развитием сотовой связи и цифровизацией — подобные гипотезы никто из серьезных специалистов не опровергает, но и не может подтвердить, поскольку исследований просто не проводится. 

Еще меньше, чем здоровье подшефного электората, лоббистов волнует мнение значительной части россиян, которые выступают против цифровой трансформации России по религиозным убеждениям, полагающих, что истинной целью цифровизаторов является установление электронного концлагеря с тотальной слежкой за людьми-биообъектами. 

Единственное, что до сих пор удерживало аппетиты цифровиков, — это армия и, шире, позиция силовиков (Совет безопасности РФ), которые неоднократно отказывали коммерсантам в их притязаниях на частоты 3,4-3,8 ГГц, каждый раз терпеливо объясняя, что это частоты Минобороны и Роскосмоса и передача их в коммерческий сектор означает подрыв государственной безопасности. 

Тем не менее, правительственные «чикагские мальчики» продолжали давление в интересах коммерсантов и транснациональных корпораций. Дошло до того, что целая группа лоббистов во главе с вице-премьером Максимом Акимовым и цифровым министром Константином Носковым вытащила скандал из-под ковра и прямо на парламентских слушаниях в Думе попросила депутатов помочь им «расчистить частотный диапазон». 

Однако силовики не сдавались и смогли убедить Президента Путина. Как пишет газета «Ведомости», находящийся на отдыхе в Крыму гарант Конституции внял требованиями военных и написал на отказном письме Совбеза ключевое слово «Согласен». 

Впрочем, ожидать, что лоббисты оцифровки всего и вся смирятся и замолчат, к сожалению, не приходится. Так, представитель того же Акимова заявил «Ведомостям», что «правительство вовлекает операторов в проекты в пилотных зонах, изучает возможности российской промышленности работать с разными диапазонами, в том числе 4,4-4,99 ГГц». Кстати, именно на этих частотах сети 5G работают в Японии и в Китае.

Т.е. от самой идеи перехода на 5G никто не отказывается, просто пока сотовикам предложили менее удобные для них частоты, для работы на которых нужно будет закупать новое оборудование, которое станет массово доступным лишь через несколько лет. Кроме того, нынешнее решение выгодно «китайской партии»: у китайской Huawei некоторые смартфоны, базовые станции и др. уже поддерживают этот диапазон. А значит, есть риск того, что наши цифровые власти не только переориентируют российский рынок сотовой связи на Китай, но и попытаются перенести на русскую землю и прочий китайский опыт вроде системы социального рейтинга, т.е. тотальной слежки и царства искусственного интеллекта. 

В общем, борьба продолжается. А у силовиков и здоровых сил общества есть время на то, чтобы провести серьезные научные изыскания, чтобы доказать вредность и опасность данной технологии.

РИА Катюша