Святослав Князев: «Так работает Окно Овертона»: СМИ и социологи пытаются научить россиян любить секс-меньшинства?

Общество

Несколько дней на первых страницах ряда российских СМИ красовались шокирующие заголовки вроде «Почти половина россиян выступила за равные права для геев»

Речь в новостях идет о результатах обнародованного намедни социсследования, проведенного «Левада-центром» в апреле текущего года. Следует отметить, что они оказались в известной мере парадоксальными.

На вопрос о личном отношении к так называемым представителям ЛГБТ-сообщества 56% россиян ответили, что отношение – скорее отрицательное, 39% – что нейтральное, 3% – что положительное.

Сенсационным многим явно показался ответ на вопрос: «Вы согласны или не согласны с утверждением, что геи и лесбиянки должны пользоваться в России такими же правами, как и другие граждане?»

20% заявили, что полностью согласны (исходя из истории опросов «Левады» – это рекорд, в 2013 году, например, так ответили только 7% респондентов). 27% сказали, что скорее согласны (а вот тут количество согласившихся немного снизилось, в 2013-ом таковых было 32%). Полностью не согласны 25%, скорее не согласны – 18%. 9% не дали определенного ответа.

Хитрость заключается в том, что в вопросе изначально кроется манипуляция. Он как бы подразумевает, что права гомосексуалистов и прочих секс-меньшинств в России как-то нарушаются. И этот посыл – заведомо ложный и пропагандистский.

По большому счету, представители ЛГБТ пользуются в России всеми теми же правами, которые имеют другие люди. Им отказывают в неких эксклюзивных возможностях, которые, по мнению социума, идут вразрез с его интересами. Судя по всему, сама постановка вопроса вызвала у значительной части россиян жалость и сочувствие к «бедным» гомосексуалистам, отсюда и столь шокирующие результаты.

И, возможно, именно на этом фоне мы видим достаточно мощный сдвиг в общественном сознании: с одной стороны, рост количества тех, кто рвется защитить права гомосексуалистов (на самом деле, никем не нарушаемые), а с другой – тех, кого злит даже сама постановка вопроса.

31% опрошенных заявили о том, что перестали бы общаться со знакомым, который оказался гомосексуалистом. Отношение 23% к такому знакомому бы не изменилось. 22% относились бы к такой персоне так же, как и раньше, но при этом подчеркивают, что не хотели бы слышать ничего о подробностях его личной жизни. 18% стали бы просто меньше общаться.

46% россиян считают, что сексуальная ориентация может измениться под влиянием окружения, воспитания или определенных событий. 27% уверены, что она является врожденным качеством. 14% считают возможными оба варианта.

Результаты соцопроса ряд СМИ, начиная от иностранных, вроде Би-Би-Си, и заканчивая отечественными либеральными, попытались представить потрясающим общественным достижением.

Заместитель директора «Левада-центра» Денис Волков, комментируя итоги исследования в интервью РБК, заявил об ослаблении эффекта закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

Правда, что примечательно, согласно другому недавнему опросу той же «Левады», проведенному в конце 2017 года, 81% россиян считают однополые отношения предосудительными.

Как объяснить такие социологические перепады? Россия осознанно консервативна и морально устойчива? Или Россия либеральна и «Окно Овертона» уже сделало свое дело? Похоже, что на данном этапе ни то, ни другое утверждение нельзя считать в полной мере верным.

Когда у «неподготовленных» россиян спрашивают, одобряют или не одобряют они однополые связи, то звучит первый же вариант ответа, пришедший на ум – отрицательный. Однако если с респондентом немного поработать и задать вопрос «похитрее», то опрашиваемый оказывается в эмоциональной ловушке. Ведь «ограничивать права» человека вроде бы плохо.

Все по принципу знаменитого «Окна Овертона». Если изменить отношения социума к какому-то неприемлемому явлению не получается одним махом, то это можно сделать постепенно: сначала приучая к тому, что подобное есть где-то рядом, затем – вызывая жалось, потом – сочувствие. А от сочувствия уже всего шаг до принятия, поддержки и преклонения…

Самое мерзкое заключается в том, что в аналитике самой «Левады» утверждение о том, что гомосексуалистом можно стать под влиянием тех или иных жизненных обстоятельств или воспитания, названо «мифологизированным». На самом деле, никаких объективных доказательств того, что гомосексуализм является исключительно врожденным – не существует.

Согласно исследованию, проведенному компанией YouGov в Великобритании в 2015 году, менее половины (46%) британских молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет считают себя абсолютно гетеросексуальными.

Среди людей старшей возрастной группы таковых насчитывается 88%. Кто-то может сказать, что всего за два поколения количество людей, предрасположенных к гомосексуальности биологически вдруг выросло в Британии почти в 2 раза? Что же это за мутация такая?

Существуют также американские исследования, свидетельствующие о том, что дети, воспитанные однополыми парами, значительно в большей степени, чем их сверстники из нормальных семей, склонны к гомосексуализму и различным вариантам маргинального поведения.

Данные исследования является убедительным доказательством того, что, как минимум, дети подвержены пагубному влиянию со стороны сексуальных меньшинств. Учитывая то, что в последнее время в западном обществе «нестандартная» ориентация стала своего рода модой, признаком «элитарности», чем-то почетным, у детей, наблюдающих все это по ТВ или в реальной жизни, возникают определенные психологические сложности, способные привести к нарушению нормального влечения.

Когда в кино идут фильмы о «хороших» гомосексуалистах, певец-кумир бравирует своими «предпочтениями», а по городам идут красочные парады, находящемуся в стадии личностного становления ребенку сломаться несложно.

У нас детей в теории должны были защитить специальные поправки, внесенные в законодательство в 2013 году. Однако на практике они работают, к сожалению, очень слабо.

Представители секс-меньшинств появляются в детских мультфильмах с возрастным ограничением 6+ (например, в тех же «Королевских корги»), подобные отношения открыто пропагандируют музыкальные группы, ориентированные на «несовершеннолетнюю» аудиторию, на свои нездоровые пристрастия достаточно открыто намекают звезды эстрады, а «свободный» Интернет забит информацией, способной свернуть мозги ребенку набекрень.

И не зря, согласно исследованию «Левады», максимальная лояльность к представителям так называемого ЛГБТ-сообщества наблюдается в возрастной группе 18 – 25 лет – среди тех, кто еще совсем недавно были несовершеннолетними.

Сами «ребятишки» 16 – 19 лет то устраивают флешмобы в так называемых «БДСМ-нарядах» в школе, то исполняют на видео эротические танцы в форменных фуражках в общежитии летной академии.

Это, к сожалению, является убедительным свидетельством того, что законодательство о защите детей от деструктивной пропаганды в должной мере не работает. И если в срочном порядке не предпринять кардинальные меры, то об отечественной демографии, как и в Великобритании, скоро заботиться будет некому.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula