Российскую систему образования меняют на заморскую

В омских школах началось активное внедрение сингапурской методики

В мае 2018 г. на Петербургском международном экономическом форуме Омская область подписала меморандум о сотрудничестве между министерством образования Омской области, ПАО «Омскнефтехимпроект» (ONHP) и сингапурской компанией Global Education по переподготовке преподавательского состава и директоров средних образовательных школ; спонсором международного проекта выступил ПАО «Омскнефтехимпроект».

Первый этап проекта завершился в августе, В его рамках прошли специальную переподготовку 80 директоров Омской области. Тренинги для них провела сингапурская компания Educare International Consultancy.

Омским учителям рассказали о «сингапурском чуде» в образовании и научили, как сделать так, чтобы догнать Сингапур. По мнению сингапурских тьюторов (тьютор – наставник), вместо старых, советских методов воспитания и обучения в школе нужно внедрять современные стандарты, например, сигнапурские.

Директора и завучи омских школ, представители института развития образования, департамента образования Омска и регионального министерства образования на протяжении четырех дней в течение семи часов осваивали методики, предлагаемые лекторами Educare.

Вслед за руководителями образовательных учреждений за парты сели 80 педагогов школ города и области, для которых провели серию тренингов «Эффективные приемы развития у учеников навыков XXI века».

Мастер-класс проводил генеральный секретарь профсоюза учителей Сингапура Майк Тируман. Он предложил учителям «смотреть в будущее и подумать, как будет выглядеть мир к 2030 году», когда из школ выпустятся нынешние первоклассники.

Тируман также рассказал, что приемы сингапурской методики основаны на том, что необходимо в XXI веке: коммуникации, сотрудничество, критическое мышление. В сингапурских школах в классе может быть и 80 человек, но это не важно – важно, чтобы ученики потом нашли хорошую работу в лучших корпорациях мира,

В сентябре учителя должны будут активно применять полученные знания в своей работе и представить для оценивания видеозаписи уроков.

По итогам отбора в конце октября двадцать педагогов продолжит обучение с вручением сертификатов тренеров. После этого они смогут обучать коллег и распространять сингапурский опыт среди как можно большего числа учителей.

По сингапурской методике сегодня работают в школах Тюменской области, Москвы и Татарстана – Омская область стала четвёртым пилотным регионом по внедрению сингапурской методики в российскую систему образования.

Для справки:

В основе сингапурской системы лежат жёсткая кастовость образования, разделение школьников на потоки и получение аттестатов разного уровня; приоритет английского языка над родным; упор на технологии и проекты.

Обучение строится на стандартизированных англоязычных командах и образовательных блоках (структурах).

Роль педагога сведена к фасилитации (сопровождению групповых процессов).

Упор делается на командной работе, самообучении и выработке идеальных исполнительских навыков.

По отзывам родителей в Сингапуре, на выходе из школы из детей получаются «идеальные роботы».

Соб.инф. РИА «Семья, любовь, Отечество»