Людей приравнивают к зверушкам

ПравоСобытия

Известные священнослужители о нашумевшем законопроекте сенатора А.Белякова, приравнивающим пятилетнее сожительство к официальному браку …

Как сообщалось, сенатор Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, предлагающий ввести в Семейный кодекс РФ понятие «фактические брачные отношения», которым, по сути, незарегистрированные отношения мужчины и женщины приравниваются к официальному браку по прошествии пяти лет совместного проживания пары со всеми вытекающими правовыми последствиями.

«Как вы относитесь к инициативе Белякова? Стоит ли защищать права тех, кто не желает узаконивать свои отношения официально?» – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Владыка Алексий (Кульберг), епископ Среднеуральский, викарий Екатеринбургской епархии, сказал: «Есть принципы, которые заложены в церковном праве: мужчина и женщина, если желают иметь взаимные отношения, должны перед лицом общества заявить, что они хотят создать семью. Это накладывает на них друг перед другом и перед обществом взаимные обязательства, которые они выполняют. Церковный брак идет еще дальше в этом вопросе: люди принимают обязательства перед Богом».

«А такой законопроект предлагает относиться к людям как к зверушкам, – возмущен он. – Ну, сожительствуете, прожили больше какого-то срока – за вас решат, что вы муж и жена. Это унижение людей, о которых идет речь, перевод их в разряд примитивных существ. С точки зрения церковного права это противоречие. Я затрудняюсь даже предположить, как оно может быть устранено».

«Получается, – продолжил епископ, – обсуждается очередной законопроект, который поставит граждан перед дилеммой: пренебречь Божьим законом, или все-таки сохранять традиционные нравственные формы. И если кто-то считает, что такой законопроект поспособствует заключению браков, он ошибается. Рыба ищет, где глубже, а человек, где проще. Просто такие люди будут разъезжаться, расходиться, разбегаться до того времени, когда их брак признают официально. Планка общественных отношений упадет, а люди, которые не хотели брать на себя ответственность, делать этого и не будут».

Протоиерей Вячеслав Кочкин, руководитель отдела по социальному служению и церковной благотворительности Орской епархии, отметил: «Конечно, я против этой законодательной инициативы – она окончательно расшатает в нашем отечестве семейные устои. Средства массовой информации, неизвестно, чей заказ выполняя (а хотя известно), полностью меняют отношение людей к семье. Если раньше она была непререкаемой ценностью, государство всячески ее поддерживало, то сейчас ситуация изменилась».

«Согласно статистике, количество официально зарегистрированных браков снизилось до минимума, – отметил он. – К тому же люди действительно не понимают разницу между зарегистрированным браком и внебрачными отношениями – с отменой церковного брака, единственного законного, регистрация актов гражданского состояния была вынуждена обеспечивать защиту членов этого союза. Но брак мог быть вторым, третьим и пятым. А идея заключения единственного союза (ради чего он и создается), полностью была утрачена. И что мы получили: современный человек не понимает, для чего нужна эта условность – штамп в паспорте. Кроме боязни остаться на улице с детьми, у матери никаких больше проблем не возникает».

«Поэтому если мы пойдем по такому пути и приравняем сожительство к браку через пять лет или через два года, это семью не поддержит – пока мы не начнем говорить, что никакие отношения между мужчиной и женщиной невозможны вне брака, пусть даже гражданского зарегистрированного. У нас сейчас фактически утрачена ответственность друг за друга. Как священнику мне часто приходится сталкиваться и бороться с тем, что теперь противниками регистрации брака выступают не только мужчины (как это было раньше), но и женщины. Они не стремятся узаконить свои отношения. Даже инстинкт материнства и тревога за своих детей отступают на второй план, – встревожен пастырь. – И в этой статистике нет других фактов: оказывается, у нас и дети рождаются реже! Не случайно Президент предложил материально поддерживать семьи с первым рожденным ребенком. Люди вообще не собираются рожать, даже если создают семьи! А это крах общества, России».

«Так что уважаемый сенатор Антон Беляков не с той стороны подходит к проблеме: я бы посоветовал ему запретить безобразные сериалы, которые льются потоком с наших экранов. Ни разу не было показано ни одной нормальной семьи. Наоборот, пропагандируется сожительство. Давайте начнем с этого. Наши юные зрители и читатели должны думать о семейных ценностях, а не о том, как удовлетворить свою похоть и при этом остаться безнаказанным и с правовой, и с социальной точек зрения», – заключил отец Вячеслав.

Протоиерей Константин Головатский, священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба «Встреча», председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, заявил, что «не следует поддерживать этот законопроект. Он касается людей, которые сами не хотят официально брать на себя какие-то юридические обязательства. Поддерживать, напротив нужно гражданский брак, про который сейчас говорят “штамп в паспорте”, подчеркивать значение государственной регистрации и ее ценность. За фактическим закреплением брачных отношений, семьи, должна стоять поддержка государства, определенное положение в обществе, моральные понятия “честь”, “нравственность”. Нам нужно больше заботиться об этом, а не поддерживать распространенную, но не продуктивную для общества форму сожительства, где люди не несут ни моральную, ни юридическую ответственность друг за друга. А как этого избежать? Да никак. Захотят они уйти от ответственности, – сделают это».

«Может ли принятие предлагаемого закона ослабить институт семьи? – Не думаю, чтобы он мог нанести существенный вред уже существующему положению дел, но в любом случае это не будет работать на укрепление семьи в России, – убежден он. – С точки зрения юридической некоторые вещи еще в большей степени потеряют ценность. Семья как социальный институт очень важна. А такой законопроект ставит ее под вопрос».

Священник Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах, сказал: «С этой проблемой священники сталкиваются постоянно – люди плохо понимают, в чем отличие брака и того, что мы называем “блудным сожительством”. Брак – прежде всего, ответственное отношение к другому человеку. Ты берешь человека в свою жизнь, и две жизни становятся одной – со всеми вытекающими отсюда последствиями – юридическими, социальными, семейными. А блуд – когда отношение безответственное, в другом человеке ты видишь некое средство удовлетворить свою похоть, и не хочешь брать за него на себя никакой ответственности».

«Прозвучавшее предложение, с одной стороны, направлено на то, что фактически отношения, которые мы называем блудными, через какое-то время приобретут статус юридически значимых – то, чего не хватает в блудных отношениях. Ответственность за другого наступит автоматически. И оно в этом смысле становится неким способом преодолеть проблему блудных отношений. С другой стороны, для людей молодых (а понятно, что это направлено в первую очередь на них), такой закон как бы размывает понятие брака, – считает пастырь. – Сейчас каждый молодой человек принимает ответственное решение – либо я исполняю закон Божий (я сейчас, конечно, говорю про православных), соответственно, заключаю брак, либо пренебрегаю правилами Божьими и грешу. Принятие такого закона размывает эту четкую границу: ты вроде нарушаешь заповедь Божью, но с перспективой изменить ситуацию».

«Я думаю, – продолжил отец Димитрий, – это главная проблема – для многих молодых людей снизится нравственная планка. Однако понятно: перед людьми, которые уже пошли греховным путем, через какое-то время встанет вопрос выбора: становиться мужем и женой в глазах общества и государства или расходиться. Для них это будет предупреждением – их отношения в конце концов признают брачными. Так что я бы не стал с уверенность утверждать, плохое это предложение или хорошее. Если бы предлагалось не ждать пять лет, или два года, а признавать такие отношения сразу, это предложение можно было бы поддержать. Вступил в брачные отношения – значит, заключил брак».

«В древнем Риме было несколько форм брака. Одна из них – фактическое вступление в брак – переход женщины в дом к мужчине. Этот переход рассматривался как заключение брака. Если бы такое предлагалось у нас, это было бы замечательно. А предлагаемые сроки настораживают. Более того, создают неопределенность для людей, духовно неокрепших. Так что нужно внимательно рассмотреть это предложение. Лично я не могу сказать ни “да”, ни “нет”. Думаю, по этому вопросу должен вынести решение церковный соборный разум», – заключил священник.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula