Должникам теперь будут звонить коллекторы-роботы

Банки заменяют сотрудников умными программами

При помощи робота, коллекторы могут обходить закон “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов” и названивать чаще.

Технологии автоматического общения существуют уже несколько лет. На письменные вопросы через интернет во многих организациях давно отвечают роботы.

Но подбирать стиль общения в зависимости от характера и настроения собеседника такой искусственный интеллект до недавнего времени не мог — не было достаточно хороших технологий распознавания речи. Теперь такие технологии есть. Банкиры ими уже пользуются.

Первым электронного собирателя долгов у себя завел «Сбербанк» – дочернее коллекторское агентство «Активбизнесколлекшн» начало использовать роботов для обзвона должников. Их коллеги по финансовой деятельности внимательно следят за развитием прогресса и примериваются: не пора ли тоже применить новые технологии.

– Программа реагирует на ключевые слова человека и произносит заготовленный ответ, – рассказал «КП» о работе киберколлектора директор долгового агентства «Константа» Анатолий Миц. – Такой умный робот — довольно дорогое удовольствие. Не думаю, что сейчас появится много электронных коллекторов. Хотя технологии все время дешевеют — через несколько лет ситуация может поменяться.

Главная прелесть роботов в работе коллектора в том, что с его помощью можно обходить закон “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов”. Если работнику агентств разрешено звонить должнику не чаще двух раз в неделю, то автоинформатор связывается четыре раза.

В «Сбербанке» посчитали, что робот получается на 18% эффективнее человека. Пить, есть компьютеру не надо. А долги все же собирает. Говорят, через два года у банка уже треть телефонных коллекторов будет с электронными мозгами.

– Проблема компьютера в том, что он все же не человек, машину легко запутать, – уверен Анатолий Миц. – 95% должников по кредитам, которые попадают к коллекторам, не платят умышленно. Это банальные мелкие аферисты. Уж их-то говорящей программой не испугаешь.

Достаточно сказать информатору что-нибудь такое, на что он не рассчитан, и программа завершит разговор. Потому что компьютеру надо хотя бы примерно понимать, о чем идет речь. Как, впрочем, и человеку.

Помню, пару лет назад мне начали звонить коллекторы какого-то банка из-за долгов соседки по подъезду. Почему мне – ответ обескуражил: мол, повлияйте, как общественность. В какой-то момент назойливые обращения мне надоели, и я решил разыграть собеседника.

«Честно» признался, что весь долг мы с соседкой промотали по причине склонности к вредным привычкам. Возвращать нечем, так как в квартире и у нее, и у меня кроме голых стен ничего нет. Правда, у меня есть бульдог, но я его отдавать не собираюсь, поскольку он охраняет от непрошенных гостей.

И предложил коллектору самому погасить долг. От такой наглости взыскатель растерялся и повесил трубку. Больше мне не звонили.

Источник