Крестовый поход во власть «фюрера» Билецкого

ПолитикаСобытия

Украинские националисты объединились для свержения Порошенко и войны с Россией

Украинские националисты подписали национальный манифест об объединении усилий, который сами они уже назвали «историческим», необходимый для построения национального украинского государства.

Манифест подписан представителями националистического всеукраинского объединения «Свобода», партии «Национальный корпус», созданной на базе националистического батальона «Азов», а также «Правого сектора”*. По словам депутата, лидера «Национального корпуса» Андрея Билецкого, его подписание является началом «крестового похода против власти».

Всего в манифесте двадцать пунктов. Среди них: признание России «страной-агрессором», разрыв с ней дипломатических отношений, пресечение деятельности российского бизнеса на украинской территории, признание неподконтрольных Киеву районов Луганской и Донецкой областей «оккупированными территориями» и ввод полной блокады этих территорий. Украинские националисты также выступают за восстановление ядерного потенциала Украины как способа защиты национальной безопасности в связи с нарушением Будапештского меморандума, создание профессиональной контрактной армии, а также резервной армии, укомплектованной по территориальному принципу, законодательно закрепить право на вооруженную защиту и свободное владение оружием.

Кроме того, авторы манифеста заявляют о признании украинского языка как единственного государственного.

Лидеры националистов не исключают, что, в случае проведения досрочных выборов в парламент, они будут участвовать в них вместе.

По словам политолога Эдуарда Попова, объединение трех образований украинского неонацизма — вопрос давно назревший и отчасти перезревший.

— Во времена «Евромайдана» произошло, с одной стороны, объединение широчайшего спектра украинских политических сил против режима Януковича — от либералов-западников до левых и правых ультрас (анархисты и неонацисты). Одновременно правые экстремисты создали свое объединение — пресловутый «Правый сектор». Причем во главе ПС стал никому не известный в правых кругах Дмитрий Ярош. Для меня, специалиста по украинскому национализму и неонацизму, появление Яроша — сродни чертику из табакерки. Это сотворенный персонаж без «заслуг» перед украинским неонацизмом, к тому же собственные побратимы обвиняли его в еврейском происхождении. Многое в его взлете объясняет близость к Игорю Коломойскому, одному из богатейших еврейских олигархов Украины. Поэтому того же Яроша многие идейные нацисты считали засланным казачком. Ярош обслуживал интересы украинской плутократии (олигархии) — так считают не только идейные украинские наци, но и многие ультраправые Европы.

Отчасти по этой причине, а также из-за борьбы за лидерство и разное видение стратегии и тактики объединения украинских неонацистских сил после победы «Евромайдана» не произошло. Сегодняшнее сообщение подтверждает, что оно назрело. Неонацисты сегодня действительно остро нуждаются хотя бы во временном объединении сил, чтобы выступать более мощным фронтом противостояния с режимом Порошенко. Ведь что происходит на этом фланге? Третья годовщина «Евромайдана» была проведена неонацистами под разными флагами. Многие наци ненавидят Билецкого, считают, что он продался «ментам» и Авакову. Другие ненавидят «еврея» Яроша и т. п. Неонацистам важно показать украинскому обывателю, что тот не зря уповает на них как на единственную силу, которую можно назвать «добром с кулаками» — с поправкой на украинскую специфику. А для этого нужно прекратить (временно хотя бы) грызню и сплотить ряды.

Сейчас падение гнилого режима Порошенко кажется очень близким и важно использовать шанс по максимуму. Я говорю о том, что следующим лидером Украины станет «белый вождь» Андрей Билецкий с 2014 года. Теперь эти прогнозы, казавшиеся смелыми тем, кто не разбирается в украинской проблематике, выглядят вполне реальными. Не факт, что этот прогноз реализуется, но шансы у этого сценарии весьма высоки. Безусловно, объединение ультраправых будет происходить с одной единственной целью: усиление позиций партии «Цивильный корпус Азов» и её лидера Билецкого. Остальные партии — уже присоединившиеся или потенциальные партнеры — будут использованы этой силой как полезные идиоты для массовки.

Особенно это касается «Свободы», которая здорово подрастеряла свое влияние после победы «Евромайдана». Обращаю внимание: Билецкий — искренний почитатель Гитлера. В этом объединении можно увидеть некую аналогию с Немецким союзом борьбы, созданным рядом немецких правых организаций и прославившийся в ходе «пивного путча» 1923 года. Тогда Гитлер сумел использовать более известных и заслуженных коллег по цеху, включая генерала Людендорфа, для популяризации своей партии НСДАП. Сейчас Тягнибок и Ко работают на авторитет Билецкого, не понимая до конца, что тот их использует. Вполне вероятно, что союз лидеров будет недолговечен, но главное — в структуры «Азова» будет происходить переток людей из других организаций.

«СП»: Первым пунктом программы националистов значится следование национальным интересам. Уже во втором — раскрывается вектор этих интересов — создание Балто-Черноморского союза. О каких странах идет речь? Как бы там отнеслись к подобной идее?

— То, что вы говорите — на самом деле старая идея, изложенная еще в программе «Патриота Украины» и Социал-национальной ассамблеи (структур, из которых вырос батальон/полк «Азов» и партия «Цивильный корпус Азова») года 2008-го или 2009-го года. В этом документе шла речь о создании Центральноевропейской конфедерации с центром на Украине, куда входили бы страны балто-черноморского межеморья (Прибалтика, Украина, Белоруссия), а также страны бывшей Восточной Европы. Когда «патриоты» принимали эту программу, над ними, вероятно, смеялись. Теперь уже не смеются: посмотрите, что происходит на Украине, что происходит в соседней Белоруссии, где нацисты могут дорваться до власти. Я оцениваю шансы — потенциальные шансы — этого объединения как реалистичные. Социальная почва для этого отчасти уже подготовлена и чем хуже будет положение дел в этих странах, тем выше шансы на реализацию программы. Кто мог бы сказать какой-то год назад, что белорусские рабочие будут выходить на митинги протеста против батьки Лукашенко под знаменами неонацистов? Российской официозной украинистике следует поставить большую жирную двойку за то, что она проспала зарождение зла.

«СП»: А как бы в Европе отнеслись в случае прихода к власти на Украине группы, декларирующей отказ от ориентации на «европейские ценности»? В Европе вообще понимают, что «ширма евроинтеграции» утрачивает свое былое значение для украинцев, а для радикалов-пассионариев она и вовсе никогда не имела значения?

— О каких «европейских ценностях» идет речь? О ценностях содомии, толерастии и прочих наборах декаданса? Но Европа живет с этими ценностями, по большому счету, лишь последние 70 лет, с окончания Второй мировой войны. Украинские и европейские неонацисты считают подлинными европейскими ценностями совсем иные: религиозную и отчасти расовую нетерпимость и прочее, с чем Европа жила многие сотни лет. Неонацизм — это не проект анти-Европы, а альтернативный европейский проект.

Что касается возможности европейцев принять «новую» Украину, я здесь спокоен. Объединенная Европа спокойно приняла страны Прибалтики с маршами СС, спокойно приняла мультикультурализм с перспективами шариатизации Европы изнутри и многое другое. Европа примет и украинский нацизм.

«СП»: Предсказуемо третьим пунктом значится признание России «агрессором» и полный разрыв отношений. Но разве этого до сих пор не сделано? У нас еще есть что рвать, кроме существующих по факту лишь формально дипломатических отношений? Если да, то чем это может аукнуться Украине?

—Это базовый пункт программы объединения. Противоречие только кажущееся. Порошенко сколько угодно говорит об агрессии со стороны России, о российский войсках в Донбассе, но в юридическую плоскость эти обвинения он не перевел, потому что прекрасно понимает последствия оного. Нацисты просто схватили его за руку и поймали на лицемерии и противоречиях. Признание факта оккупации части территории Украины Россией — то, чего добиваются наци, украинским государством будет означать полный разрыв дипломатических и торговых связей, достаточно обширных, несмотря на сокращения. В 2016 году даже произошло достаточно сильно наращивание взаимной торговли между странами. Россия по-прежнему является одним из главнейших торговых партнеров для Украины, вторым по значению после ЕС. Поэтому есть что рвать даже финансово-экономически. Но самое главное: признание того, чего требуют нацисты, актуализирует угрозу полноценной войны между Украиной и Россией. Порошенко — слабый политик, но вовсе не идиот. Поэтому он и не делает этого последнего рокового шага, на который толкают его нацисты.

«СП»: Как насчет «социальных» пунктов программы? Против олигархов, за возврат «незаконно украденного у народа», за подлинное самоуправление и защиту прав трудящихся — с чего бы это националисты взяли эти лозунги? Надеются привлечь «левый» электорат, лишенный «своих» политиков?

— Опять видимое противоречие. Украинские националисты, по крайней мере, в надднепрянской версии национализма изначально возникли как движение левого толка. Тот же Петлюра был не только свидомым националистом-русофобом, но и леваком, состоял в украинской социал-демократической партии и вообще был близок к левым (пожалуй, особенно близко к украинской версии эсеров). Уже в наше время нашумевшая УНА-УНСО **, с лидером которой Корчинским так любили встречаться наши евразийцы-дугинцы, в 1996 году включила в избирательную программу … статьи советской Конституции 1977 года. «Патриот Украины», самая динамичная сила украинских наци до «Евромайдана», также несла в себе сильные социалистические черты и уповала не только на свержение национально чуждого гнета (как замшелые нацисты-галичане из той же «Свободы» или «Тризуба”***), но также чаяла уничтожение олигархии.

«СП»: Насколько, по-вашему, подобная программа может еще кого-то повести за собой? Есть ли у подобных политических сил еще потенциал, кроме, собственно, уже имеющихся боевиков? Или их идеи уже отыграли свое на Украине?

— У нас мало знают украинский нацизм, точнее, совсем его не знают. А он являет новую форму национал-социализма. Вот почему за ними готовы пойти миллионы уже сейчас. Глупо повторять суждения некоторых западных и украинских политологов и политиков, что поддержка неонацистов («радикалов») на Украине мизерна. Она заметна уже сейчас. Но дело даже не в том. Гитлер в самые лучшие для него времена (выборы в рейхстаг марта 1933 года) не смог получить даже половины голосов избирателей, несмотря на мощь государственных ресурсов. Но сила нацизма многократно возрастает из-за решимости идти на самые смелые, даже отчаянные шаги — решимости, которой нет у его противников. 10 процентов нацистских идей могут перевесить 90 процентов антифашистов, — если нацистов возглавит организованная сила и вождь, настроенный на победу. Уже сейчас за нацистами готовы идти некоторые армейские части, что показали события на «редутах». Партия Билецкого ведет активную работу и в войсках, и среди профсоюзов. Поэтому я оцениваю шансы Билецкого исключительно высоко. Это не только жестокий, но также сильный и умный политик.

— Это ситуативное, временное объединение, — уверен политолог Александр Дудчак.

— Как известно, на трех украинцев приходится минимум два гетмана. Долго оно не продержится. Это собрание обиженные и обделенных постмайданным переделом чиновничьих портфелей и должностных кресел. При том, что они были активными участникам «Майдана», его результаты их никак не могут устроить. Больше всех чувствовать себя обманутым есть повод у «Свободы».

«СП»: — Ожидаете ли вы, что националисты смогут создать объединенную партию и участвовать в выборах? Какой может быть их поддержка с такой программой?

— В нынешней Украине в выборах может участвовать партия любого оттенка политического спектра, если этот оттенок коричневого цвета. В выборах принять участие могут, но смогут ли они добраться к власти? У них хватает конкурентов со политическими взглядами, не слишком отличающимися, но имеющими больший доступ к СМИ. А народ Украины уже устал от всей этой националистической-нацисткой риторики.

«СП»: — Националисты призывают фактически отказаться от «европейских ценностей». А были ли эти ценности когда-либо важными для них? Или они только использовали лозунги «евроинтеграции» в качестве наиболее удобных для увода Украины их под влияния Москвы?

— О таком украинском толковании «европейских ценностей» в Европе не подозревают. От всего, что под таким девизом делалось на Украине, у среднестатистического европейца волосы встали бы дыбом. Начиная с «коктейлей Молотова» на Майдане и событий 2-го мая 2014- го года в Одессе, до запрета СМИ, позволяющих себе иное мнение, средневековой «люстрации», избирательного правосудия и пр. Между приверженностью к европейским ценностям и отказом от них — разницы никакой нет. Суть остается прежняя — дикость и безумие самоуничтожения государства, культурная и технологическая деградация.

«СП»: — В манифесте содержится так же набор идей, которые выдвигались в ходе «Майдана», но так и не были выполнены. Такие, как люстрация, борьба с коррупцией, отстранение от власти олигархов и демонтаж нынешнего «режима внутренней оккупации». Эти «майданные» идеи еще актуальны? Способны ли они еще повести за собой кого-то, кроме самих националистов?

— За три года даже сторонникам «Майдана» стало понятно, что все эти лозунги оказались лишь инструментом уничтожения конкурентов. Повести за собой они могут лишь тех, кто лично рассчитывает что-то урвать из разворованных запасов бывшей Украины. Ведь за три года ничего сделано не было, был лишь грабеж и уничтожение, созданного до «Майдана».

*”Правый сектор” — экстремистская организация, запрещенная в России.

** УНА-УНСО – Организация, деятельность которой запрещена на территории России, как экстремисткая.

*** «Тризуб» — организация признана экстремистской, запрещена на территории России.

Источник