Истребители 6-го поколения будут основаны на «принципе воздушного пузыря»

Российские специалисты работаю над созданием истребителя шестого поколения

О принципах, которые лягут в основу новых военных самолетов, рассказал заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко.

Ранее главнокомандующий ВКС РФ Виктор Бондарев заявил в беседе со СМИ, что в России уже начались работы по созданию истребителей шестого поколения. Бондарев подчеркнул, что РФ «никогда не отстанет в этом вопросе» от других мировых держав.

В свою очередь, заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко рассказал в интервью ФБА «Экономика сегодня», за счет каких именно характеристик военные самолеты нового поколения будут превосходить современные, а также сколько времени может уйти на создание таких истребителей.

«Из технологий, которые могут быть опробованы на истребителе шестого поколения, я бы выделил возможное применение гиперзвука, сверхманевренность и многофункциональность. Вероятно, при создании истребителя могут быть использованы новые композитные материалы. Следует также рассматривать исполнение шестого поколения в двух вариантах – как привычный пилотируемый самолет, так и беспилотный ударный дрон», – рассказал Дрозденко.

При этом эксперт подчеркнул, что в работе новых истребителей будет наблюдаться постепенное уменьшение человеческого фактора. «Когда, например, один летчик может вести за собой в идеале группу, звено беспилотных аппаратов с помощью интегрированных компьютерных систем. А все это должно управляться одним человеком, иными словами будет наблюдаться уменьшение человеческого фактора. Одно из направлений, которое мы сейчас активно исследуем», – подчеркнул Дрозденко.

По словам специалиста, главными новшествами следующего поколения российских истребителей станут скорость, вооружение, универсальность и возможность беспилотного режима полета. Дрозденко отметил, что создатели шестого поколения вряд ли рассматривают вариант выхода в стратосферу по высоте. Также эксперт подчеркнул, что не все современные материалы могут выдерживать высокие скорости, так как при переходе в гиперзвук возникают сильные физические нагрузки и перегрев.

Отдельно Дмитрий Дрозденко отметил «принцип воздушного пузыря» (кавитационного поля), который использовался ранее при разработки торпеды «Шквал». «Эта торпеда движется со скоростью сотни километров в час под водой за счет работы специального газогенератора, создающего вокруг торпеды кавитационное поле. Фактически это не торпеда, а ракета-торпеда, двигающаяся в воздухе за счет реактивного двигателя. Она себе создает другое пространство внутри имеющейся среды», – рассказал эксперт.

«Аналогичные подходы тестируются и в воздухе, когда летательный аппарат движется внутри облака плазмы. Но в облаке плазмы возникают другие характеристики, то есть идет подмена одной среды другой. У нас плазменное облако давно тестируется и разрабатывается», – сообщил Дрозденко в беседе с изданием.

Он также рассказал, что работы в данном направлении могут позволить в ближайшем будущем стабильно применять гиперзвуковые скорости. При этом Дрозденко уточнил, что принцип «воздушного пузыря» будет использоваться и при разработке истребителей шестого поколения. «Создается некое энергетическое силовое поле вокруг летательных объектов, и самолет двигается не в воздушной среде, а создавая вокруг себя энергетический вакуум», – подчеркнул специалист.

На создание подобной машины могут уйти десятилетия, отметил Дрозденко. «Нужно понимать, на каком уровне находятся наши российские разработки, что вряд ли возможно, потому как они засекречены. Говорить про какие-то конкретные сроки еще рано, пока же мы испытываем машины пятого поколения», – рассказал он.
«Для чего эти разработки ведутся сейчас? После распада СССР авиационная промышленность у нас сильно просела, мы потеряли годы и десятилетия, отстали технологически. Сейчас нам необходимо принципиально перескакивать через некоторые этапы, чтобы к моменту появления самолета следующего поколения у США мы обладали как минимум аналогичными технологиями», – резюмировал эксперт.

Источник