Перетасовка

ПолитикаСобытия

Слухи о большой рокировке в правительстве

Новости о потенциальном снятии Бастрыкина и Маркина в Кремлевских кулуарах породили обсуждение, – кто еще может лишиться своего поста? Не менее любопытно попытаться предугадать сменщиков. По одной из версий своих постов могут лишиться Шувалов, Фрадков и Улюкаев, а Полтавченко, Силуанова и Новака ждут перестановки.

Недавнее сообщение в СМИ, согласно которому глава Следкома может покинуть занимаемый пост вскоре после выборов в Государственную Думу, состоявшихся 18 сентября, вызвало большой интерес к теме перестановок во властных структурах. В данном случае, смена руководителя ведомства выглядит вполне обоснованным шагом, особенно на фоне громкого скандала о связях высокопоставленных сотрудников с известным криминальным авторитетом Шакро Молодым, так и ожидаемом присоединении СК к Генпрокуратуре. Впрочем, смена главы СКР может пройти относительно незаметно на фоне других кадровых перестановок, которые, по слухам, готовятся в правительстве.

Самостоятельных отпустят

Так, в очередной раз подтверждается, что многих не устраивает питерский градоначальник. Ему давно предрекают уход раньше срока. Но по версии инсайдеров, Полтавченко хотят переставить на службу внешней разведки вместо Фрадкова. В Санкт-Петербург пойдет министр транспорта Максим Соколов.

Кроме того, не исключено, что в отставку после череды скандалов отправится первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. На место министра экономического развития Алексея Улюкаева прочат замену в лице министра финансов Антона Силуанова. Вакантное место главы финансового ведомства займет Александр Новак, который в настоящий момент занимает пост министра энергетики, а прежде (до 2012 года) был заместителем министра финансов Российской Федерации.

Есть две версии, зачем могут понадобиться столь масштабные рокировки. С одной стороны, замена значительных фигур на молодых функционеров повышает эффективность вертикали. Свежие кадры не обросли собственными целями и стратегическими планами, их первоочередная задача реализовывать спущенные задачи. Текущие мастодонты предлагали законы, писали книги – выступали со своими программами и амбициями. Возможно, пришло время профессионалов-исполнителей. С другой стороны, подобные замены покажут готовность власти обновляться. При этом подобный маневр сохраняет первых лиц на своих местах: вы просили обновить правительство, вот теперь кроме Медведева все новые.

Но все эти перетасовки, как ожидается, произойдут через некоторое время после выборов, а за этот период может поменяться политическая обстановка.

Реорганизация силовых ведомств

Предположения о возможных перестановках поддерживаются информацией о потенциальной реорганизации крупных федеральных ведомств. Как о давно принятом решении говорят про восстановление МГБ на базе ФСБ с присоединением СВР, ФСО, ФАПСИ. Первоочередной задачей силового ведомства станет, помимо внешней разведки и борьбы с внешними угрозами, борьба с коррупцией и терроризмом. Причем в случае передачи расширенных возможностей по борьбе с коррупцией в МГБ, оно рискует оказаться выше, чем прокуратура. Хотя в советское время именно спецуправлеие Генпрокуратуры осуществляло надзор за ФСБ, а не наоборот. Такая, казалось бы, небольшая деталь может существенно ухудшить стабильность системы в целом, породив нового монстра. Помимо МГБ есть еще два ведомства, которые могут стать крупнее посредством присоединения к себе других – так, Следственный комитет и военную прокуратуру переподчинят Генпрокуратуре. Шойгу, вероятно, вернет себе в подчинение МЧС, его будто планируют передать в Минобороны. Хотя часть независимых ведомств хорошо зарекомендовали себя, тем не менее, ожидаемого результата в виде плодотворной конкуренции в Кремле не заметили. Именно поэтому предположение о крупной реорганизации федеральных ведомств выглядит вполне вероятным.

Источник