Китай намерен покупать в России воду из Байкала

СобытияЭкономика

Руководство компании LeEco провело об этом переговоры с губернатором Иркутской области

Китайская корпорация LeEco намерена наладить экспорт воды из озера Байкал в свою страну. Соответствующие переговоры руководство LeEco провело с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко. Об этом «Известиям» рассказал президент LeREE (LeEco в России и Восточной Европе) Виктор Сюй.

— LeREE.ru планирует осуществлять экспорт материальных товаров из России в Китай, например, экологически чистых продуктов, — рассказал Виктор Сюй. — Руководство LeEco уже встречалось с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко, обсуждали, в частности, возможность экспорта питьевой воды из озера Байкал в Китай.

В министерстве экономического развития Иркутской области пояснили, что соглашение между Иркутской областью и китайской компаний LeEco еще не подписано.

— На последней встрече с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко представители компании заявили о готовности разработать перечень предложений для сотрудничества, — рассказали в министерстве экономического развития Иркутской области. — Что конкретно в него войдет, пока неизвестно. На сегодняшний день документы получены не были. При запросе китайская сторона пояснила, что перечень будет готов не раньше 30 августа 2016 года. В LeEco детали раскрывать отказались.

В холдинг корпорации LeEco в Китае входит крупнейший онлайн-кинотеатр Китая Le.com, завод по производству довольно популярных в Китае устройств — умных телевизоров Super (их было продано 3 млн в 2015 году) и смартфонов Le Superphone (по планам компании к концу года они должны реализовать порядка 50 млн и войти в пятерку крупнейший производителей телефонов мира), а также онлайн-магазин LeMall (начнет работать в России в сентябре под брендом LeREE ). Площадка настолько популярна, что в ноябре 2015 года за один час было продано 500 тыс. телефонов Le1S и установлен тем самым рекорд Китая по продаже смартфонов. До сих пор эта площадка занималась продажей электронной техники, но если LeREE договорится с Иркутской областью, через их онлайн-магазин начнется также продажа питьевой воды.

Для того что экспортировать воду в Китай, им придется построить в России на Байкале свой завод.

— На Байкале сейчас нет крупного ведущего производителя питьевой воды, а небольшие заводы не соответствуют международным стандартам, — рассказал директор ООО «Компания «Чистая вода» (бренд «Норинга») Юрий Менухов. — Если завод будет построен по новейшим технологиям и с соблюдением жестких стандартов производства, то он будет востребован не только для выпуска воды для китайских потребителей, но и, вероятно, у российских поставщиков бутилированной воды.

По оценке Менухова, на строительство высокопроизводительного завода, выпускающего продукт достойного качества, необходимо около 1 млрд рублей, при этом востребованными будут позиции объемом 0,5 л, 0,6 л и 1,5 л. Для корпорации LeEco несложно будет выделить такую сумму на строительство завода. Основатель LeEco Цзя Юэтин на Питерском международном экономическом форуме заявлял, что в ближайшие три–пять лет LeEco собирается инвестировать в российский рынок от $500 млн до $1 млрд.

Объем российского рынка по итогам 2015 года оценивается почти в 5,6 млрд л, что на 6% ниже уровня 2014 года — согласно данным исследования рынка минеральной и питьевой воды, проведенного компанией Global Reach Consalting (GRC). Объемы российского экспорта минеральной и питьевой воды в 2015 году превысили 100 тыс. т, что почти в два раза больше, чем в 2014 году. Основная часть поставок приходится на страны СНГ.

Юрий Менухов уверен, что рынок Китая благоприятен для продаж питьевой воды. Огромное население, нехватка природных ресурсов, плохая экологическая ситуация — всё это позитивно влияет на потребление бутилированной воды китайцами.

Финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин рассказал, что потребления бутилированной воды в Китае удвоилось за последние 10 лет и сейчас на четверть превосходит США. По мере роста внутреннего спроса объем рынка может вновь удвоиться в ближайшее десятилетие. Объем рынка составляет около 45 млрд л в год, или 33 л в год на человека, при этом в деньгах он в полтора–два раза меньше американского и составляет примерно $2–4 млрд.

— К сожалению, российским производителям на рынке Китая трудно конкурировать по цене с местными брендами, — рассказал Юрий Менухов. — На формирование цены на экспортных рынках значительно влияют транспортные расходы и маркетинговая составляющая, поэтому цена воды российских производителей выше среднерыночной, а бренды зачастую непопулярны.

Тимур Нигматуллин уверен, что большие объемы и высокие темпы роста на рынке питьевой воды помогут занять LeEco небольшую долю с нишевым брендированным продуктом.

— Скорее всего, предполагаемая высокая маржа позволит окупить высокие расходы на логистику и маркетинг продукции, — резюмировал Тимур Нигматуллин.

Источник