Пациент еще жив?

ЗдоровьеСобытия

Глава Минздрава отчиталась перед президентом о здоровье россиян

Если судить по отчету главы Минздрава Вероники Скворцовой, то дела в нашем здравоохранении идут просто блестяще. Этого, правда, кроме Скворцовой больше никто не замечает, а Общероссийский народный фронт и вовсе бьет тревогу. О чем же недоговаривает министр?

Жить стали дольше даже мужчины

Главное, как отметила глава ведомства, отчитываясь перед президентом, и о чем мы уже сообщали, в России снижается смертность и, соответственно, растет продолжительность жизни. За 2015 год, по данным министра она выросла в среднем до 71, 2 года. И даже мужчины (!) стали жить больше. Разрыв между средней продолжительностью сильного пола и женского сократился с 11, 2 лет до 10, 8. На 12 процентов уменьшилась смертность младенцев. Это исторический минимум. В общем, жить стали лучше, а главное здоровей. Не зря президент поинтересовался с чего вдруг такие успехи.

— Пить стали меньше? — спросил Владимир Путин.

Скворцова подтвердила, ведь смертность заметно снизилась именно среди трудоспособного населения. И главное, среди мужчин от 35 до 60 лет, то есть самого пьющего возраста.

— Мы над этим работаем. Прежде всего, это формирование здорового образа жизни, снижение курения и бытового пьянства, ну и ряд других факторов, — заявила Скворцова.

При этом министр посетовала, что Россия стареет. Уже почти четверть населения страны — 24 процента — люди старше 60 лет.

Но даже несмотря на это, по словам чиновницы страна смогла справиться с эпидемией гриппа. И уже в январе число умерших сократилось на 5 тысяч человек.

— Поэтому есть надежда, что в этом году мы без каких бы то дополнительных препятствий будем достаточно твердо идти в правильном направлении снижения смертности, -пообещала Скворцова президенту страны.

А на вопрос главы государства что делается для увеличения доступности медицины на селе, министр рассказала, что по стране активно строятся фельдшерско-акушерские пункты. По 500 в год. Действуют мобильные передвижные комплексы.

А еще все делается для того, чтобы независимо от того, где бы человек ни проживал, он мог менее чем за 20 минут вызвать и получить скорую помощь.

От медицинской помощи проще отказаться, чем получить

Про работу скорой помощи, впрочем, и про 20 минут ее приезда могут рассказать многие россияне. В Саратовской области семилетнего ребенка фельдшеры скорой помощи два часа возили в машине пока он не умер. Медики хотели по пути объехать всех больных из всех близлежащих деревень. А уж во время эпидемии все города и веси страны стонали и плакали о том, что скорую нельзя дождаться по два и более часа. Известно также, как в районных центрах закрыли больницы и роддома, и в итоге ближайшие лечебные учреждения на том же Дальнем Востоке оказались в ста километрах и более. Пока этот самый мобильный комплекс доберется, уже никакая помощь никому не понадобится. Так в стране оптимизируют здравоохранение.

По данным Общероссийского народного фронта, больнее всего по здравоохранению ударило сокращение финансирования. Оно произошло в 74 регионах страны. Значит, улучшения медицинского обслуживания в ближайшее время не предвидится. И ОНФ не раз обращал внимание на эту проблему. На осеннем съезде организации говорилось о том, что за 2014 год число посещений врачей сократилось почти на восемь миллионов. То есть люди просто перестали обращаться за помощью. На 22 процента снизилось количество вызовов скорой помощи. Что толку ее вызывать, если дождаться невозможно! Огромные трудности возникают по обеспечению населения лекарствами. Только в марте-апреле прошлого года по данным ОНФ, 51 процент опрошенных заявил, что льготные препараты в аптеках бывают не всегда.

Настоящую тревогу бьет эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова. Она считает, что вопреки отчетам главы Минздрава смертность в стране не падает, а растет. И приводит такие цифры:

— По данным Росстата, общий коэффициент смертности (ОКС), или число умерших в расчете на 1 тысячу населения, составил в 2013 году — 13, а в 2014 и в 2015 годах — по 13,1. Снижение абсолютного числа умерших на 2,2 тысячи человек по итогам 2015 года — это лишь 0,1% от всех умерших в стране (1,91 млн человек). На самом деле такие показатели означают, что Минздрав не выполняет целей, утвержденных в госпрограмме «Развитие здравоохранения». Согласно этой программе ОКС должен был снизиться в 2014 году до 12,8 и в 2015 году — до 12,5.

По уверениям Улумбековой, в более чем 40 регионах общий коэффициент смертности заметно вырос. И нет никаких предпосылок к тому, что смертность в стране начнет падать. Само состояние отечественного здравоохранения к этому никак не располагает.

Медицинская помощь населению становится все менее доступной, снижается качество медобслуживания. По данным ОНФ, которые были озвучены на недавнем круглом столе в МИА «Россия сегодня», посвященном проблемам финансирования здравоохранения, за два года число врачей в государственных и муниципальных учреждениях по стране сократилось на 23 тысячи. И это при том, что и до этого дефицит врачей был огромен и превышал только по официальным данным 20%. Если сегодня рассматривать каждый регион в отдельности, то медработников не хватает катастрофически везде. Например, только в Краснодарском крае есть вакансии для 2 440 медиков, из них врачей требуется почти 800. И это один из самых благополучных регионов в плане социального развития. На 81 тысячу сократилось число койко-мест в государственных и муниципальных больницах. Их дефицит составляет уже более 30 процентов.

В регионах, несмотря на президентские указы, падает зарплата медиков, снижается обеспеченность бесплатными лекарствами льготных категорий граждан. Она в четыре раза ниже, чем в так называемых новых странах Евросоюза.

Что касается ФАПов, то ОНФ ссылается на данные Счетной палаты, согласно которым число фельдшерско-акушерских пунктов по стране только за 2014 год сократилось на 650 или на два процента. В условиях, когда расходы на медицину все время сокращаются, а кадров не хватает, возродить их просто нереально.

Уверена министр, что в стране все в порядке с дешевыми лекарствами. А вот рейды который накануне провел по стране все тот же ОНФ показывают, что купить доступные лекарства весьма проблематично. Они почти никогда не выставлены на витринах, провизоры покупателям всегда предлагают дорогие аналоги, а чаще всего дешевых препаратов просто нет. Самые дорогие лекарства при этом в Томской области, Ненецком АО, Архангельской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком АО. Самые дешевые — в Пермском крае, Крыму, Бурятии, Свердловской области и Адыгее. Разница в ценах в аптеках достигает три-четыре раза.

Пьют или не пьют

Такие невеселые данные. Что же касается того, что россияне меньше стали пить, то здесь тоже можно выразить сомнение. По данным генпрокурора страны преступность в стране за прошлый год выросла почти на девять процентов. Естественно, большинство преступлений совершалось не на трезвую голову. И если сокращаются объемы продаж алкоголя в магазинах, то растет число контрафакта и подпольных продаж, о чем население предупреждает даже полиция. А Федеральная антимонопольная служба подготовила доклад в правительство страны, о котором госпожа Скворцова должна быть в курсе, о том, что количество контрафакта в стране достигло критической отметки. Как результат, масса отравлений и смертей от паленой водки.

С учетом сказанного, кажется, что продолжительность жизни в стране растет не благодаря, а вопреки всему. И главное, что Минздрав, похоже, даже не догадывается о настоящих проблемах, которых существуют в нашей медицине, да и вообще в стране…

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula