В.Тетёкин: «Выступление господина Киссинджера – урок для российских политиков»

ПолитикаСобытия

Американский правящий класс может отказываться от стереотипов и мифов

Патриарх американской политики Генри Киссинджер написал статью в The National Interest.

Его внешнеполитические оценки расходятся с тем жестким накатом на Россию, который наблюдается последнее время.

Киссинджер признает, что мир становится многополярным и считает, что Россию следует рассматривать не как угрозу США, а как неотъемлемую часть глобального баланса сил.
Экс-госсекретарь прямо призывает уладить разногласия между Москвой и Вашингтоном.

Что кроется за этими заявлениями?

На вопрос KM.RU отвечает член Комитета Госдумы по обороне Вячеслав Тетёкин.

Заявление Киссинджера, скорее всего, отражает возросший реализм

– Про таких людей как Киссинджер говорят, что они в отставке не бывают. Да, он ушел с поста госсекретаря, но с учетом его колоссальных знаний, интуиции и авторитета, Киссинджер продолжает очень серьезным образом влиять на американскую внешнюю политику.

Его нынешнее выступление – абсолютно неслучайное. Я уверен, что это мнение не просто Генри Киссинджера, а отражение позиции влиятельных слоев верхушки США. Они понимают, что от конфронтации с Россией больше проигрывают чем выигрывают.

Дело не в том, что в США представители истеблишмента вдруг смягчились. Там просто поняли, что их нынешняя политика невыгодна, и надо возвращаться к концепции «удушения России в дружеских объятиях», которая была очень успешна на протяжении двадцати с лишним лет. В какой-то момент в США решили, что Москва ослабла настолько, что с ней и церемониться не нужно, и тут же получили в обратку.

Киссинджера не назовешь мягким политическим деятелям. Он тверд в своих убеждениях о необходимости примата доминирования Америки, и его не отнесешь к числу «голубей». Заявление Киссинджера скорее всего отражает возросший реализм в оценке нынешнего положения России и ее роли в мире.

Со стороны Москвы были сделаны непомерные уступки

В данном случае он работает на рациональное восприятие, ибо иррациональное восприятие начинает вредить Америке. В Сирии и на Украине ошибки в американской внешней политике ведут к усилению роли России и ослаблению роли США.

Кисинджер пытается сказать, что от дружеских отношений с Москвой Вашингтон выиграет больше, нежели от конфронтации. Это абсолютно прагматичный подход без лишних симпатий к нам. Подсчитали доход и убытки, убедились, что убытки больше и сказали, что надо менять подходы.

Это делает честь американским стратегам. Когда они видят, что их стратегия обанкротилась, они после некоторого обсуждения эту стратегию меняют. В России мы наблюдаем противоположные вещи. Совершенно ясно было, что политика исключительной дружбы с Америкой провальна, ибо США и их западные партнеры преследуют свои, чисто эгоистические интересы. Тем не менее, со стороны Москвы были сделаны непомерные уступки, и только ради того, чтобы заслужить благоволение Запада. Все оказалось ложно, и потребовалось почти двадцать лет, чтобы это изменить. А уж в экономических, внутренних делах нет даже признаков изменения обанкротившейся политики.

Так что выступление господина Киссинджера – это урок для российских политиков, как американский правящий класс может отказываться от стереотипов и мифов, который сам он создал.

Источник