Российские корабелы построят круизный лайнер

СобытияЭкономика

Первый за все постсоветское время комфортабельный корабль – четырехпалубное судно на 300 пассажиров будут строить в России. Закладка судна, спланированного как 5-звездочный отель, намечена в 2016 году

К 2019 году российские корабелы построят первый за постсоветское время круизный лайнер. Его уже сравнивают с пятизвездочным отелем. Об этом в понедельник, 8 февраля, сообщил журналистам один из заказчиков судна, гендиректор компании “Московское речное пароходство” Константин Анисимов.

“Пассажирское круизное судно – первый проект в постсоветское время. Он важен для Астрахани, так как планируется запустить круизы по Каспию. Это будет четырехпалубное судно длиной 140 м., шириной – 16,7 м., рассчитано на 300 пассажиров. Соответствует примерно 5-звездочному отелю с точки зрения инфраструктуры – имеет рестораны, тренажерные залы, спа-салоны и сауну и т.д.”, – уточнил он.

Большая часть кают планируется площадью 15 кв. метров. Предусматриваются также номера класса “люкс” площадью 20-25 кв. метра.

Анисимов рассказал, что будут построены 2 подобных судна. Строительство первого должны начать в текущем году, завершение работ планируется на 2019 год, сообщает ТАСС. Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 млрд рублей, срок окупаемости займет от 15 до 25 лет.

Одним из трех возможных претендентов на получение заказа называют судостроительный завод “Лотос” в Астрахани, а также АО “СЗ “Красное Сормово” в Нижнем Новгороде.

“При том, что “Красное Сормово” более загружен заказами. ОСК, наверное, было бы правильно направить этот заказ на “Лотос”, который стал резидентом экономической зоны”, – предположил глава пароходства.

Во времена СССР судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот. Круизных теплоходов в Советском Союзе построили всего два – в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР закупал в Европе. В настоящее время в России осталось около сотни пассажирских теплоходов и половина из них находится на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%.

“Московское речное пароходство” – это одно из ведущих предприятий, предлагающих услуги по перевозке грузов, поставке нерудных строительных материалов собственного производства и пассажиров на внутренних водных путях европейской части России. На балансе компании имеется свыше 150 единиц грузового и более 20 единиц пассажирского флота, а также перегрузочная и добывающая техника.

В состав группы МРП входят “Мостурфлот”, “Мостурфлот-сервис”, порт Кимры и порт Серпухов.

ОАО “ССЗ “Лотос” является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов.

Источник