В России впервые за 60 лет намерены строить круизные суда

СобытияЭкономика

Минпромторг предполагает заложить круизные суда проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров

По данным издания, суда проекта PV300VD могут быть заказаны судостроительным заводам «Лотос», «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и керченскому «Заливу». Предполагаемые заказчики — компании «Мостурфлот» (входит в ГК «Морское речное пароходство», МРП), «Водоходъ» и «Ортодокс».

«Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4-2,5 млрд руб. Срок окупаемости лайнера — свыше 20 лет, — приводит газета слова заместителя гендиректора «Водохода» Андрея Смолина. — Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может. Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений».

По информации газеты, Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании — 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга. С 2017 года возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна.

С этим вариантом не согласны операторы. «Банки финансируют лизинг максимум на 15 лет. Мы просим продлить срок до 25-30 лет, — говорит гендиректор МРП Константин Анисимов. — Может быть и другой вариант: оператор получает судно в операционный лизинг от 20 лет, а затем возвращает его госкомпании — структуре ВЭБа или ОСК. Но на него пока не идут».

Представители круизных компаний напомнили, что советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два — в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни пассажирских теплоходов, но половина — на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%.

«Суда в Европе строились специально для СССР. Наша речная система глубже, волны выше, нужна большая осадка. Поэтому мы не можем покупать подержанные теплоходы в Европе — надо или строить новые, или модернизировать построенные для СССР», — объясняет Смолин.

Источник