Владимир Лепехин : Запад перестроился и набросился на Россию с новой силой

АналитикаСобытия

Уступив России инициативу в решении проблемы “Исламского государства”, Запад не прекратил информационной войны против РФ

В минувшую среду самолеты российских Воздушно-космических сил нанесли удары по террористам из “Исламского государства” в Сирии. В четверг российская авиация продолжила атаки по боевикам, уничтожив пять военных объектов ИГ.

Как и следовало ожидать, военная операция России в Сирии получила широчайшее освещение в западных СМИ, хотя реакция неоднозначна — от полного одобрения действий российских военных до вброса очередной волны оскорблений в адрес руководства РФ.

Борьба России с террористами и европейские селфи

Начало военной операции России в Сирии получило позитивные оценки некоторых западных политиков, хотя решительные действия российской авиации — тот случай, когда даже молчание ряда западных лидеров следует воспринимать как одобрение.

С критикой же на российское руководство обрушились в основном одиозные политики вроде американского сенатора Джона Маккейна. Он поспешил заявить, что российские самолеты нанесли удар не по боевикам ИГ, а по сирийской оппозиции.

Вымысел был подхвачен не только некоторыми западными псевдоСМИ и “блогерами под прикрытием”, но даже генсеком ООН Пан Ги Муном. Глава российского МИД Сергей Лавров и президент России вынуждены были реагировать на мутную волну беспочвенной критики.

Отметилась своими заявлениями по поводу Сирии и оказавшаяся на обочине мировых событий европейская “пузатая мелочь” вроде министра иностранных дел Франции Лорана Фабиуса, призвавшего “проверять действия РФ” в Сирии (интересно — как сей “контролер” собирается проверять результаты бомбардировок?), или министра обороны Польши Томаша Семоняка, заявившего, что “Россия реализует в Сирии собственные цели, а не те, которые ожидало международное сообщество”.

Интересно: а чего ожидала та часть “мирового сообщества”, которая сводится к польскому политическому цирку? То, что Россия будет заниматься в Сирии селфи, как это делают военнослужащие ПНР в составе войск НАТО, или, быть может, начнет сбрасывать бомбы в пустыню, как это делает авиация США?

Удары российской авиации по позициям и штабу ИГ подняли со дна затхлого западного водоема подсевшую было после заключения Минских соглашений антироссийскую муть, притом что традиционные критики России не желают понимать её позицию буквально.

Так, на совещании с членами правительства в минувшую среду президент РФ сказал буквально следующее: “Наши действия будут осуществляться строго в заданных рамках… Мы будем поддерживать сирийскую армию исключительно в ее законной борьбе именно с террористическими группировками”.

То есть на первом месте в позиции российского руководства стоит все-таки тезис о поддержке законных властей. Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что Россия приняла решение участвовать в военной операции в Сирии “по просьбе сирийского руководства”, в отличие от западных участников сирийской кампании, которые ведут её по своему собственному усмотрению — без приглашения со стороны законной власти и без санкции ООН.

К сожалению, критики России эту часть позиции руководства РФ демонстративно не замечают и, взяв за основу в запуске очередной дезинформационной волны против нашей страны факт российского авиаудара по ИГ, начинают обваливать его в грязи всевозможных измышлений. Так что уже на третий (!) день после начала военной операции России в Сирии целых семь государств во главе с США заявили, что Россия должна прекратить удары по сирийской оппозиции.

Действительно ли Россия переиграла Запад

Помимо критики со стороны профессиональных русофобов Запада, в среду-четверг на руководство России обрушилась также волна критики со стороны отечественной политической и культурной оппозиции.

Одна из линий “наезда” на власть состоит в утверждении, что Запад втянул-таки Россию в глобальную войну.

Цитирую одного из экспертов: “Ответ всемирного халифата нетрудно предвосхитить: РФ заявила себя открытым врагом “Исламского государства”. А с врагом нечего церемониться — ждите терактов по модели взрыва на вокзале в Волгограде 29.12.13. То есть ударов по толпе, что собирается перед рамками металлоискателей”.

В российской блогосфере высказываются мнения, что российское руководство угодило в ловушку, выстроенную Госдепом, который демонстрацией “разворота” в сторону России и организованной в западных СМИ лестью (“Путин переиграл Обаму”, “Россия вернула мировое лидерство” и т.п.) заманил нашу страну в западню прямого столкновения с полуторамиллиардным исламским миром.

Утверждается также, что экономические санкции к России были применены вовсе не для решения украинской проблемы, но для того, чтобы подтолкнуть российское руководство к поиску выхода из изоляции путем демонстрации своей готовности к самопожертвованию ради доказательства приверженности “общечеловеческим” ценностям.

Не буду гадать, в чем состоит замысел любителей поиграть на “шахматной доске” мировой истории. Замечу лишь, что первый раунд военной операции России против ИГ всё же удался. Во всяком случае, все адресаты отправленного российской авиацией послания поняли его смысл.

Решимость России всерьез противостоять исламистам осознали, как я полагаю, лидеры ИГ и их спонсоры. Это осознали в Евросоюзе, НАТО и на Украине.

Напомню главный тезис позиции президента РФ: “Мы поддерживаем законные правительства тех или иных государств ПО ИХ ПРОСЬБЕ“. Это значит, что Россия готова (и это было продемонстрировано в минувшую среду) поддержать военным путем не только Киргизию и Армению как своих союзников по ОДКБ (в случае если им будут угрожать экстремисты), но также любую страну мира.

Выход из военной кампании в Сирии только один — победа

Первым, кто адекватно воспринял сирийское послание России, стало руководство Ирака. Не случайно поэтому директор департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД РФ Илья Рогачев заявил, что “Москва оценит политическую и военную целесообразность проведения военно-воздушной операции против ИГ в Ираке, если поступит соответствующее обращение от Багдада”.

Можно предположить, что к России за помощью могут обратиться в ближайшее время власти, например, Таджикистана или Туркмении, на которые, судя по всему, нацелились исламисты Афганистана. В любом случае Россия своими решительными действиями в Сирии показала, как ныне правящие у границ России режимы могут и должны противостоять разного рода псевдореволюциям, тайно и явно поддерживаемым Западом.

Действия России обнажили истинные планы и преступные связи Запада с террористами Ближнего Востока, в результате чего попытки США выстроить в регионе некий аналог НАТО с включением в него суннитских государств под предлогом угрозы со стороны шиитов и других “неверных” Ирана, Йемена, Ирака и Сирии оказались сорванными.

Главная проблема для оказавшейся в состоянии прямой войны с ИГ России сегодня заключается в том, что она не может проиграть военную кампанию в Сирии. Она обязана разбить врага, причем — быстро и убедительно. Так как Россия, в принципе, может разгромить киевскую хунту — в случае если бы она действительно ввела свои войска на Украину и захотела бы наказать Киев.

Однако же добиться скорой и убедительной победы вдали от своих границ в отсутствие должного тылового прикрытия и оперативного обеспечения размещенных в Сирии подразделений ВВС почти невозможно. Вот почему России придется отправить в Сирию как минимум ракетные крейсеры с охранением и конвоем.

Любой иной вариант, кроме убедительной победы российской армии на сирийском театре военных действий, отзовется для России не только потерей лица, но и кризисом в евразийских интеграционных структурах и новым витком западной экспансии на той же Украине.

Это хорошо понимают западные “партнеры” России, которые не собираются помогать ей в борьбе против ИГ, но сделают, как я полагаю, все для того (прежде всего — в информационном пространстве), чтобы помешать России добиться мира у своих южных границ.

Источник