Рейс MН 370: узел тайны затянулся вокруг крыла

АналитикаСобытия

Говорить о том, что тайна пропавшего в марте 2014 года Боинга Малайзийских авиалиний разгадана, преждевременно

Загадка рейса “Боинга 777-200 ER”, летевшего рейсом MН 370 Малайзийских авиалиний, своей неразрешимостью стала напоминать уже застаревшую боль, типа той, которую вызывают без следа исчезнувшие в Бермудском треугольнике самолеты и корабли.

Человечество научилось с ней жить.

Поэтому внезапно появляющиеся факты и улики, способные пролить свет на застарелую тайну, могут заставить поморщиться, как от яркого луча фонарика, ударившего в глаза посреди ночи. Но вместе с небольшой резью в глазах возникает и надежда на то, что мрак будет разогнан.

Такой луч света применительно к рейсу MН 370 вспыхнул месяц назад, когда на побережье расположенного в Индийском океане острова Реюньон, вынесло часть крыла. Океанографы тут же подтвердили, что течения могли принести в этот район земного шара обломки малазийского лайнера из того квадрата в океане, где он предположительно потерпел катастрофу.

Неподалеку от крыла были обнаружены и другие “самолетоподобные” артефакты – поломанные кресла, чемоданы, но они не привлекли к себе такого внимания, как элемент самолетной плоскости.

Даже беглого взгляда было достаточно, чтобы определить – выброшенный обломок длиной около двух с половиной метров принадлежал крылу большой машины. Естественно, все тут же вспомнили про пропавший малазийский “Боинг”. Но окончательный вердикт должны были вынести эксперты, а потому обломок направили в центр компании ” Airbus” в Тулузе, где его исследовали представители французского самолетостроительного концерна и фирмы “Боинг”.

Впрочем, у премьер-министра Малайзии Наджиба Разака сомнений не было – это часть от МН 370. Через неделю после того, как ее нашли, он сделал заявление: “Сегодня, через 515 дней после исчезновения самолета, я должен сообщить вам с тяжелым сердцем, что международная команда экспертов однозначно подтвердила, что обломки самолета, найденные на острове Реюньон, действительно принадлежат MH 370″.

Однако буквально через несколько минут после этого заявления последовало другое – от французского следователя Сержа Маковьяка. Он сказал, что представители “Боинга” подтвердили – найденный обломок действительно принадлежал “777-му”. Он также отметил, что техническая документация, предоставленная “Малазийскими авиалиниями”, позволили установить “общие технические характеристики” между найденной часть крыла и той, которая использовалась на МН 370.

Но при этом Маковьяк подчеркнул, что необходимо провести дополнительные исследования для того, чтобы точно установить происхождение обломка.

Уважаемый, вы о чем?

С таким вопросом мог бы обратиться к Маковьяку каждый, мало-мальски разбирающийся в авиации, человек. Представьте, что вы нашли на дороге колпак от автомобильного колеса. Если вы установите тип машины, на котором он использовался, то отыскать ту самую, от колеса которой он отлетел, будет неимоверно сложно. Потому, что таких машин тысячи, если не десятки тысяч и у каждой по четыре таких колпака, не несущих никакой индивидуальной маркировки, и ничем друг от друга не отличающихся.

Другое дело элемент воздушного лайнера, тем более такой критический, как флаперон. Именно его и нашли на острове. Флаперон выполняет функции одновременно закрылка и элерона. Если в воздухе без него еще с грехом пополам и можно “рулить”, то совершить взлет или посадку – на грани невозможного.

“Боингов 777-200″ и “-200 ER”, имеющих идентичные крылья, было построено всего 510 штук. Известно точное количество изготовленных и использованных на них флаперонов, на каждом из которых, к тому же стоит серийный номер. Известно, также, что за все историю эксплуатации “777-х” пропал только один самолет данного типа и только в Индийском океане.

Если даже предположить, что когда-то на аналогичном “Боинге”, выполнявшем рейс над Индийским океаном, вырвало флаперон, то случай этот, как создавший аварийную ситуацию в полете, был бы широко освещен мировой прессой. Но таких инцидентов зафиксировано не было.

Вывод на основе этих фактов может быть только один: найденный флаперон принадлежит исчезнувшему МН 370. Какие еще, господин Маковьяк, вам нужны “дополнительные исследования”?

Поэтому его слова можно было воспринять, как дань юридической формалистике, с которой будет покончено через день-два. Но… прошел месяц, а окончательного ответа на вопрос – какому “777-му” принадлежал этот флаперон, и как он оказался на острове, так и нет.

Обросший ракушками и загадками

На первое несоответствие обнаруженного флаперона тому, который должен был быть на пропавшем “Боинге”, обратили внимание еще в компании CNN.

Найденный обломок выглядел покрашенным в белый цвет, в то время, как на малазийском лайнере он имел хромово-цинковое покрытие. Ну ладно, это можно было списать на то, что полуторагодовое пребывание в океанской воде каким-то образом изменило цвет флаперона.

Но как быть с “морскими уточками”? Это маленькие ракообразные с известковым панцирем, поэтому с виду они похожи на ракушек. “Уточки” хорошо известны морякам, ибо любят селиться на днищах кораблей, замедляя их ход.

Эти морские существа облепили обломок крыла со всех сторон. Но для этого он должен был бы не плавать на поверхности, а находиться на глубине нескольких метров! Полный нонсенс, ибо флаперон не субмарина, которая может произвольно погружаться и всплывать. Если он пойдет ко дну, то это будет дорога в один конец.

Впрочем, и этому непонятному факту тоже, хоть и с некоторой натяжкой, можно найти объяснение. Флаперон долгое время плавал в воде одной стороной, а затем под воздействием ветра и волн перевернулся на другую сторону. Так он и оброс кругом ракушками.

Но, как оказалось, и это была не самая главная загадка флаперона.

Инкогнито, неизвестно откуда пришедший

В начале статьи уже было упомянуто, что у всех критически важных элементов самолета, к числу которых относится и флаперон, есть серийные номера. Но его-то следователи и не смогли найти!

Впрочем, по сведениям CNN, номер все-таки нашли, но не могут определить его достоверность, ибо флаперон был сделан в Испании, а сотрудники изготовившего его предприятия, которые могли бы выяснить, что это за номер, находятся сейчас… в отпуск, и вернутся только через неделю.

Вот такое “детское” объяснение. И это при том, что на этот номер фактически поставили свой авторитет премьер-министр Малайзии и ряд других политиков, утверждающих, что найденный обломок крыла принадлежит МН 370.

Но следователи также выяснили, что небольшие изменения, внесенные в конструкцию флаперона, не соответствуют тем ремонтно-сервисным работам, которые, согласно технической документации, полученной от “Малазийских авиалиний”, были на нем проведены.

А это уже полная анафема! Вы можете себе представить кустарей, которые где-нибудь в автомобильном гараже с помощью киянок и тех инструментов, которые можно купить в хозяйственном магазине, подпольно изготавливали бы или ремонтировали флаперон? Впрочем, проводить данные работы совершенно необязательно таким варварским способом.

Их можно осуществить и в заводских условиях, но если это делает не “Боинг”, или не сертифицированный им технический центр, то в любом случае получится нелегальный, с большой долей вероятности не соответствующий техническим требованиям контрафакт. Напомню, что в 2006 году за изготовление контрафактных запчастей к самолетам были арестованы руководители одной из структур аэропорта Шереметьево.

Таким образом, либо “Малазийские авиалинии”, по примеру своих российских коллег, использовали контрафактные элементы с целью сэкономить на покупке фирменных запчастей, либо…

Либо этот флаперон был специально изготовлен и подброшен на Реюньон с цель пустить следствие по ложному следу. Мол, теперь есть неопровержимые доказательства того, что “Боинг” разбился, так что дело о его исчезновении можно закрыть.

Но, как показывают последние события, дело рейса МН 370 не только не близится к закрытию, но пополняется фактами, которые еще туже затягивают узел тайны вокруг пропавшего малазийского лайнера.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula