Валентин Катасонов:Голый доллар. Ради «зелёного» Штаты готовы развязать войну

АктуальноТочка зрения

Операции по дестабилизации ситуации в разных частях мира нужны хозяевам печатного станка и для укрепления курса доллара.

Формально у доллара сейчас неплохие позиции. Доля валюты США в операциях на валютном рынке – около 87%, тогда как у евро – значительно меньше. Проблема в том, что, будучи лидерами в мире финансов, США уже не являются таковыми в мире реальной экономики. Доля Штатов в мировом ВВП примерно 20%. По объёму ВВП американцев уже обошли китайцы, при этом юань в операциях на валютном рынке занимает чуть более 2%. Подобная диспропорция уже наблюдалась в конце XIX – начале XX в. Тогда США вышли на 1-е место по объёму промышленной и сельхозпродукции, потеснив Великобританию. Но фунт стерлингов по-прежнему оставался мировой валютой, и, чтобы свергнуть его с престола и усадить туда доллар, мировые банкиры развязали две мировые войны. Не исключено, что для сохранения доминирующего положения «зелёного» хозяевам печатного станка Федеральной резервной системы (ФРС) США понадобится и третья…

Причин для развязывания военных конфликтов в мире у акционеров ФРС несколько. Рациональных экономических стимулов приобретать американскую валюту уже нет. Количество долларовых знаков, сходящих с печатного станка, во много раз превышает всё, что создаёт экономика США. Золотые резервы этой страны покрывают лишь доли процента всей массы «зелёных». Такой «товар» можно продвигать только одним способом – силой. И главным обеспечением доллара стали вооружённые силы США. Ливийский лидер Муаммар Каддафи убит только за то, что в расчётах за нефть перешёл с долларов на евро и планировал перейти на золотой динар. На Иран США ополчились вовсе не из-за ядерной программы, а за отказ от использования доллара.

Долги спишут

Операции по дестабилизации ситуации в разных частях мира нужны хозяевам печатного станка и для укрепления курса доллара. Когда и в Европе, и в Азии идут военные дейст­вия, Северная Америка, несмотря на экономическую деградацию, превращается в искусственный «остров стабильности». Капиталы со всего мира бегут в США, повышая курс «зелёного». Дорогой доллар обеспечивает Штаты дешёвым импортом и позволяет задёшево скупать по всему миру природные ресурсы, предприятия, недвижимость. Большая война наконец поможет США решить их экономические проблемы. Одна из самых острых – растущий госдолг. В августе 2014 г. он достиг 107% ВВП страны. Пока в США на всю мощь работал печатный станок и процентные ставки оставались низкими, его обслуживание не представляло труда. Но выпуск долларов сокращается, ставки будут расти, и расходы на обслуживание госдолга могут достигнуть половины бюджета страны.

В этой ситуации правящие круги США могут вспомнить историю. Накануне Первой мировой войны Америка имела гигантский внешний долг. Но по её итогам США стали крупнейшим кредитором, а после Второй мировой сосредоточили 70% мировых запасов золота. Выиграв третью мировую, США тоже смогут избавиться от долгов: попросту спишут со своего баланса кредиты стран, которых назначат виновными за развязывание войны. Более того, Америка сможет обложить «виновных» репарациями и контрибуциями. Есть и другие способы обнуления долгов. Например, выпустить новые доллары, а обладателей старых обязать доказывать их легальное происхождение. Ещё один вариант – обесценить доллар, ликвидировав финансовые рынки и выпустив всю его массу на рынки товарные. Возникнет гиперинфляция, доллары превратятся в мусор, который останется на руках у Китая, Японии и других кредиторов США. А Штаты выпустят новую валюту, например «амеро» (идея его введения обсуждается уже несколько лет).

Не нужно забывать, что среди акционеров ФРС согласия нет. Там борются два могущест­венных клана – Рокфеллеры и Ротшильды. Первые – нефтяные магнаты, та самая партия войны, которая хочет любыми путями сохранить господство доллара. Вотчина вторых – золото. Они утратили часть своих позиций в 1970-х, когда нефть привязали к доллару, и мечтают взять реванш. Ротшильды стремятся вернуть золотой стандарт и сделать золотым… юань. Но их вполне бы устроил и вариант мультивалютных зон, существовавший до Второй мировой войны. Ведь в качестве обменной единицы между зонами, скорее всего, будет использоваться золото.

Валентин Катасонов, профессор кафедры международных финансов МГИМО

Источник – АиФ