Александр Невский и Даниил Галицкий. Рождение Третьего Рима

КультураСобытия

Издательство «ВЕЧЕ» выпускает новую книгу писателя Владимира Ларионов

Оригинальность концепции, ставшей лейтмотивом данной книги заключается в том, что впервые личность и деяния князя Александра Невского рассматриваются одновременно с позиций светской историософии и православной традиции в их синтезе.

Образ святого князя, нарисованный отечественной исторической наукой, остался лишь эскизом, далеким от завершенности исторически достоверного полотна.

В нашей литературе преобладает образ князя-полководца и князя-политика. Этим, собственно, и исчерпывается сам образ, ставя в некоторое замешательство современного православного человека, который не может найти достоверный ответ на вопрос, в чем состояла святость князя для его современников и потомков.

В данной книге читатель найдет принципиально новую информацию, связанную с новыми исследованиями современных историков, посвященную двум самым главным победам князя Александра: на Неве над шведами и на льду Чудского озера над немцами.

Основное внимание в книге уделено вопросу политической тактики Александра, его осведомленности о мировых исторических процессах того времени и, наконец, о его прозорливости, как в вопросах выстраивания отношения с Золотой Ордой и агрессивными западными соседями Руси, так и в вопросах духовного свойства, выходящих за границы рационально постижимых вещей, о чем как-то смущенно пишут не только светские, но и церковные историки.

В этой связи нам необходимо помнить, что святой Александр Невский всецело принадлежит, прежде всего, Церкви и только потом отечественной истории. Именно в силу этого рассмотрение истории его жизни вне точки зрения Церкви на подвиг святого князя неминуемо будет искажением действительности и попранием правды, искажением его облика, который не познаваем вне его лика. Святость князя, удивительные благодатные дары, которыми он был наделен, уникальность его личности не раскрываются до конца, да и не могут быть раскрыты никаким литературным или кинематографическим произведением.

Задача данного исследования, в свете новых научных изысканий, дать, по возможности, полный портрет святого князя, который раскроет перед нами не только гения политики, гения полководческого искусства, храброго воина, строителя крепостей и городов, православного миссионера, но и исповедника, духовного отца великорусского племени, чей «выбор веры» в условиях национально-государственной катастрофы и утраты суверенитета предопределил дальнейшее мировоззрение русского народа о себе как о Новом Израиле и Третьем Риме.

В книге раскрывается святость князя не только как феномен морально-этического характера, но в разрезе поистине судьбоносного выбора веры, совершенного им от лица русского народа. Такая оценка делается впервые. Речь идет, не много ни мало, как о более важном выборе, чем даже тот, который был сделан русским народом в лице князя Владимира в 988 г.

Автор не устает подчеркивать, и это принципиальный факт для понимания роли князя в нашей истории и национальном самосознании, что выбор Александра Невского был сделан в условиях, когда его мог сделать только человек, обладающий действительно сверхчеловеческими способностями предвидеть будущее.

Однако самым интересным и совершенно парадоксальным разделом книги является исследование вопроса, связанного с зарождением воззрения на государство Русь как на последний оплот истинного православия и переноса священной христианской империи из Царьграда в северные пределы. Эта идея зародилась в юго-западной Руси при галицко-волынских князьях. В книге исследованы линии наследования этой идеологии Александром Невским от Галицкого княжеского дома. Автор доказывает, что, на основании имеющихся исторических источников, можно без идейных натяжек признать князя Александра сознательным продолжателем той духовно-политической парадигмы русского самосознания, которая впервые нашла отражение в «Слове о Законе и Благодати» митрополита Иллариона, и стала программным манифестом русской идеологии на века, предопределив его духовно-политический идеал, окончательно выговоренный русским народом в период Московского царства и отчеканенный в формулу «Москва – III РИМ». Удержав в критический момент истории, не отдав священную хоругвь Русской идеи, внешним и внутренним врагам, князь Александр, наряду с его родственником и современником князем Даниилом Галицким, должен по праву считаться основоположником идеи «Третьего Рима» на Руси.

Данные исследования носят актуальный характер, ввиду обострившихся русско-украинских отношений и начавшейся в информационно-культурной сфере идейной борьбой, от исхода которой зависит не только политический облик Восточной Европы на ближайшие десятилетия, но и судьба России.

Автор выражает сердечную благодарность Городову Кириллу Александровичу за создание оригинального образа князей Александра Невского и Даниила Галицкого для обложки книги.

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula