Ростислав Ищенко: Нацисты из карательных батальонов считают, что все русское население нужно уничтожить

ОбществоСобытия

Кто воюет в так называемых территориальных карательных батальонах. Кто их возглавляет, кто финансирут, почему среди бойцов так много жертв и они так жестоки по отношению к мирному населению.

— Если говорить о списке батальонов, то мы нашли следующие “Азов” и “Днепр”, “Донбасс”, “Шахтёрск”, “Айдар”. Какие еще вы могли бы назвать?

— Насколько я помню, там только батальонов “Днепр” два или три. Потом есть пара батальонов “Киевская Русь”, которые формировались в Киеве, а всего их свыше тридцати, потому что один как минимум, один батальон сформировался в каждой области, в некоторых по два- три.

Они совершенно разные по составу, потому что какие-то формировались действительно добровольцами, и добровольцами первой волны, туда шли нацистские боевики. А некоторые формировались вроде бы как по призыву, просто людей оставляли служить на своей территории, в своем городе, в своей области, и таким образом формировались территориальные части, а потом их перебрасывали туда же, в зону боевых действий.

Поэтому говорить о каком-то едином составе этих батальонов не приходится.

Это совершенно разные части и по принципу формирования, и по мотивации.

Если говорить о тех батальонах, которые вы назвали, они воюют с самого начала, воюют давно, и как раз отметились своей жестокостью: это батальоны, которые сформированы из неонацистских боевиков.

Они может быть не очень хорошо умеют воевать, но за то они очень сильно идеологически мотивированы, и они действительно хотят полностью зачистить не просто Донбасс, а всю Украину от русского населения.

— Чем они отличаются от Добровольческих территориальных батальонов “Винница”, “Таврия”, “Сечь”, “Феникс”?

— Во-первых, они не все являются территориальными. А во-вторых, они все анонсировались как добровольческие отряды. Уже потом они стали получать разную принадлежность и другой принцип формирования.

То есть, какой-то батальон попадал ведение Нацгвардии, какой-то в МВД, какой-то в подчинении Минобороны, какой-то формировался действительно добровольцами, другой — призывниками, какие-то батальоны, например, как батальоны “Правого сектора”, они вообще никому не подчинялись и не являлись частью никакого силового ведомства. Они так и остались незаконным вооруженным формированием.

Поэтому говорить о какой-то единой системе формирования и комплектования этих батальонов не приходится. Батальоны, которые вы перечислили, допустим “Днепр”, “Донбасс”, “Айдар”, это батальоны четко укомплектованные неонацистскими боевиками, которые сразу отправились на войну. Они отметились своей жестокостью. Их командиры в основном, насколько я понимаю, это распиаренные фигуры, их в свое время раскручивал Коломойский, сейчас раскручивает Порошенко, потому что они вошли в состав его блока. Но точно так же, как возник скандал с Семеном Семенченко, который как выяснилось, никогда ничем не командовал, только воровал, скорее всего, многие из командиров всех этих формирований, это — лишь медийные фигуры, а не боевые командиры. А командовали в условиях реальных боевых действий совершенно другие люди.

— То есть, Киеву они не подчиняются?

— Да они вообще никому не подчиняются, они могут сейчас входить в блок Порошенко, когда-то они активно обслуживали Коломойского, и могут вообще работать хоть на всех украинских политиков вместе взятых.

А с другой стороны, есть конкретные солдаты, не важно, неонацисты они или мобилизованные солдаты, которые верят своим командирам, которые с ними реально воевали. Формальные, медийные командиры и реальные командиры — это совершенно разные люди.

— Какое у них вооружение, есть ли тяжелое оружие? Это они бомбят города или это делает регулярная армия?

— Нет, в основном это делает регулярная армия, потому что, как правило, эти отряды в лучшем случае имеют на вооружении БТРы, БМП, максимум танки, и то в очень ограниченном количестве. Многие из них вообще передвигаются на грузовых автомобилях и автобусах. А вот артиллерийские части ВС Украины, артиллерия крупного калибра, они входят в состав регулярных армейских формирований. И более того, добровольцу можно дат в руки автомат, или даже БТР, это не такая сложная в управлении машина, кто управлял “Запорожцем”, тот БТРом будет управлять. А вот стрелять из гаубицы далеко не каждый сможет, этому надо учиться долго.

— Чем объясняется жестокость бойцов к мирному населению?

— Потому что они считают это население чужеродным, так же как, допустим, американские колонисты считали подлежащим уничтожению индейское население. Точно так же эти относятся к населению Юго-Востока. Для них это просто чужаки, заселившие земли, которые должны принадлежать им.

— В эти батальоны вербовали людей с других областей? От этого что-то зависит, расскажите читателям Pravda.Ru?

— Нет, почему из других областей, нацист может родиться и во Львове, и в Донецке. Туда вербовали нацистов не по территориальной, а по идеологической принадлежности.

Источник