Николай Стариков: “Еще не вечер”
Судя по развитию событий после переговоров в Минске, перед нами именно перемирие. То есть промежуток времени между боевыми столкновениями.
Если Порошенко говорит о том, что неприемлемо для противоположной стороны, к миру или к войне он клонит? Если после перемирия Запад продолжает давить санкциями, то ему нужен не мир, а капитуляция. Ему нужна сдача.
Судя по тому, как развиваются события по окончании первых переговоров в Минске и достижении соглашения о прекращении огня, перед нами именно перемирие. То есть промежуток времени между боевыми столкновениями.
Из всего, что делают и говорят политики Киева, перспективы наступления мира не проглядывается. Поступки политиков Запада говорят нам о том, что мир на Украине им точно не нужен.
В ситуации войны ее прекращение на какое-то время (перемирие) может наступить по многим причинам. Но для наступления прочного мира существует всего две причины: либо одна сторона окончательно разобьет другую, либо обе стороны сознательно захотят договориться и устранить причины конфликта.
Что мы имеем в ситуации гражданской войны на Украине?
Армия Донбасса нанесла серьезное поражение армии Киева, но окончательно одна сторона не потеряла возможность для борьбы, а противоположная сторона еще не обладает нужной для окончательной победы мощью идейной и военной.
Поэтому для наступления мира мы имеем только один вариант: искреннее желание мира с обеих сторон.
Что в реальности? В реальности мы имеем желание армии и руководства Донбасса обрести мир и полное нежелание властей Киева.
Совершенно очевидно, что Порошенко и его команда люди подневольные и полностью управляются Западом. Но даже они могут догадаться, что если не выполнить ни одного требования Донбасса, то война возобновится с новой силой.
Судя по всему, миротворческие усилия России по прекращению гражданской войны на Украине были восприняты Западом как проявление нашей слабости.
И вместо смягчения давления на Россию со стороны Запада мы слышим ту же риторику и те же слова о санкциях. Давление будут не снижать, а наращивать! Будут требовать уступок, будут вновь атаковать нас на финансовом фронте.
Угрожая, требуя, настаивая. Очевидно, что поддаваться на это давление нельзя ни в коем случае.
Но как себя вести России в такой ситуации? Об этом чуть позже.
Сейчас о том, почему напрашивается неприятный вывод, что война в Донбассе возобновится. И очень скоро. Потому что не решены главные проблемы, которые привели к войне.
Жители ДНР и ЛНР отказались подчиняться тем, кто осуществил в Киеве в феврале госпереворот, и потребовали для себя и для всей Украины права самим решать ряд важнейших вопросов. И это не только право говорить, читать и думать на том языке, который для каждого родной.
Речь идет о праве самим выбирать власть, самим иметь возможность осуществлять экономическую деятельность.
Торговать с Россией и Таможенным союзом, самим закупать газ и т. д.
Получить правоохранительные органы, которые будут подчиняться властям Донбасса, а не Киева.
Все эти требования были названы одним словом – федерализация.
Путчисты отказались разговаривать и начали стрелять. Напомню, что война началась еще до того, как в Киеве американцы назначили через имитацию выборов президента Порошенко.
Порошенко войну продолжил, пообещав ее закончить «за несколько дней». С той поры прошло уже несколько месяцев, и перемирие наступило только тогда, когда войска, ему подчиняющиеся, потерпели серьезное поражение. При этом армия Донбасса не только отпустила некоторых украинских военнослужащих, но и не стала брать Мариуполь.
Мариуполь – это порт, это контроль над экспортом зерна и импортом угля. Ведь новая «эффективная» киевская власть вместо того, чтобы договориться с Донбассом и получать оттуда уголь, как раньше, заявила о покупке угля в ЮАР и Австралии. Так вот: не будет Мариуполя – негде уголь выгружать. И негде загружать зерно, чтобы его вывозить с Украины. А это значит – пушной зверек экономике и отопительный сезон на дровах.
При этом Мариуполь относится к Донецкой области. И тут мы подходим к главному.
Что нужно сделать, чтобы война закончилась и наступил прочный мир?
Провести федерализацию Украины. Закрепить в Конституции новый статус Донецкой и Луганской областей, а лучше всего – дать такие же права всем областям страны. Тогда можно пытаться сохранить Украину как целостное государство, которое будет строиться на иных принципах. Тут же необходимо гарантировать нейтральный статус страны, невступление ни в какие военные союзы.
Нужно отвести украинские войска с территории двух областей, чтобы ДНР и ЛНР получили контроль над всей своей территорией. Ведь именно вся эта территория и должна получить в итоге новые политические и экономические права.
А что в реальности?
В реальности Порошенко говорит об особых правах для части территории Донецкой и Луганской областей. Того, что сегодня контролирует армия Донбасса.
То есть без Мариуполя. Почему Порошенко так говорит, надеюсь, понятно. Равно как понятно, что говорит его устами Вашингтон.
Такая постановка вопроса неприемлема для Донецка и Луганска. И это тоже очевидно. Не может быть федерализации части территории этих областей.
Выводы.
Если Порошенко говорит о том, что неприемлемо для противоположной стороны, и это очевидно – к миру или к войне он клонит? Увы, к войне.
Если после перемирия Запад продолжает давить санкциями, то ему нужен не мир, а капитуляция. Ему нужна сдача.
Отсюда напрашивается и логика противодействия.
#{author}Кто виноват в гражданской войне на Украине? США. Не будь поддержки Штатов, не будь финансовых вливаний, путчисты не смогли бы и не рискнули брать власть и заливать Украину кровью.
Давить на Киев можно, но реальный ключ к настоящему миру на Украине – давление на США.
Россия, не дожидаясь новых санкций со стороны Запада, должна ввести свои санкции против США. Секторально. И обязательно заявить, что вводятся санкции против США из-за роли Штатов в кризисе на Украине, в подталкивании войны и поддержке госпереворота. То есть – санкции против США как средство достижения мира на Украине.
Каковы могут быть эти санкции?
– Прекращение поставок палладия компаниям из США, полный запрет на перепродажу нашего палладия. Россия – это 41% мировой добычи палладия. Без этого металла невозможно производить современную технику.
– Запрет транзита грузов НАТО в Афганистан.
– Запрет пролета над территорией России для авиакомпаний США.
– Запрет перевозки по Транссибу товаров американских компаний.
– Запрет ввоза в Россию других товаров из США, кроме продуктов сельского хозяйства (отрасль – предмет для обсуждения).
– Прозрачный намек – заявление о начале торговли природными ресурсами России только за рубли в случае введения еще хоть каких-нибудь санкций, с отказом российских банков от использования системы СВИФТ.
Важен прецедент – Россия вводит санкции против страны, которую обвиняет в поддержке тех, кто срывает мирный процесс. Это ясно покажет Западу и его «ястребам», что ничего, кроме потерь для своей «родной» американской экономики, продолжение давления на Россию им не принесет. Хотите привести американцев в чувство – бейте по их кошельку.
В итоге получается, к сожалению, как в старой римской поговорке: «Хочешь мира – готовься к войне».
Источник: Блог Николая Старикова