Вадим Соловьев: «Навязать Восточной Украине бандеровский национализм не удастся»
Киеву, возможно, нужно вспомнить о «бархатном разводе» Чехии и Словакии
Владимир Путин заявил, что у него есть договоренность с Петром Порошенко о мирном разрешении конфликта на Украине.
Также стала известна переговорная позиция ДНР и ЛНР, которая в частности заключается в требовании признать особый статус республик, по сути сходный с конфедеративным. В последствии руководители республик эту информацию опровергли.
Возможность переговоров Новороссии и Украины в интервью KM.RU прокомментировал заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Георгиевич Соловьев.
Когда гибнут мирные люди, договориться совершенно невозможно
– Военным путем решить проблему противостояния Украины с Донбассом нереально. Если удастся договориться о прекращении боевых действий и определить статус ДНР и ЛНР, то с моей точки зрения, это самый лучший вариант. Но насколько способен на это Порошенко? На него бандеровцы оказывают откровенное давление.
Что касается статуса республик, то это решать жителям самих республик и Украины, а, мне кажется, лучше всего создать федерацию Новороссии и Украины в составе одного государства. А вот само содержание и наполнение федеративного договора – это как раз вопрос длительных переговоров. Если у Порошенко хватит ума понять, что у Украины две души, то он должен сделать серьезные шаги в сторону Востока.
Я был в Финляндии, так вот там 6% населения шведы, и тем не менее шведский язык является государственным, и его учат в финских школах. На Украине 18 млн человек считают себя русскими, а галичанские националисты пытаются игнорировать эту часть населения. Делать такие попытки – значит показать свою полную несостоятельность как политиков, не понимающих эти нюансы. А уж в условиях, когда гибнут мирные люди, договориться совершенно невозможно.
В ЕС украинцы будут востребованы в качестве дворников, посудомоек, чернорабочих
Отмечу, что экономическая ситуация на Украине чрезвычайно сложная. Столетия украинская промышленность была вписана в российский рынок. Так было и в советские времена, так было и раньше в Российской империи. Чтобы свою промышленность переделать под стандарты Европейского Союза требуется вложить 160 млрд евро, а денег у Киева нет. Так что во время переговоров отношения с ЕС и с Таможенным Союзом могут стать одним из главных вопросов.
В истории есть пример «бархатного развода» Чехии и Словакии, и я не исключаю, что экономическая ситуация подтолкнет Новороссию и Украину к такому «разводу». Галичане, националисты должны понять, что навязать бандеровский национализм Восточной Украине не удастся.
Когда будет решаться вопрос: сотрудничество или «развод», экономика во многом и определит, как решится проблема. Если Украина пойдет в Европейский Союз, то в считанные годы от гигантов индустрии Юго-востока Украины ничего не останется. А ведь их создавали всем Советским Союзом.
Как украинские политики собираются выполнять свои же обещания о поднятии уровня жизни населения? Лично у меня этот вопрос в голове не укладывается. Превратят свое население в наемных рабов Западной Европы, что и будет результатом их экономической программы. В этом случае, дворники, посудомойки, чернорабочие – вот каким станет уровень использования рабочей силы Украины в ЕС.