«Создание Соединенных Штатов Европы откладывается»
Политолог Сергей Лебедев о причинах победы «Национального фронта» Марин Ле Пен на выборах в Европарламент
В воскресенье, 25 мая, состоялись выборы в Европарламент. Премьер-министр Франции Манюэль Вальс в эфире радиостанции «Эр-те-эль» заявил, что правительство Франции не намерено изменять свою программу развития страны, несмотря на результаты выборов, передает ИТАР-ТАСС.
Согласно подсчетам МВД, «Национальный фронт» получает 24,96% голосов, тогда как правящие социалисты находятся на третьем месте с самым низким для них показателем за последние 20 лет — 13,98%.
Признавая серьезность ситуации, Манюэль Вальс в то же время подчеркнул, что, несмотря на такие результаты, «правительству не следует менять дорожную карту». Он отрицал возможность роспуска Национального собрания и проведения досрочных парламентских выборов, как того требует лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен. Не намерен премьер-министр и уходить в отставку по требованию правых сил. Он добавил, что намерен выполнить свою миссию по управлению кабмином.
В связи с результатами прошедших 25 мая выборов премьер-министр выразил «озабоченность неявкой многих избирателей, обычно голосующих за социалистов». «На нынешних выборах население показало, что испытывает страх перед будущим», — сказал Вальс.
При этом он признал отрицательное отношение избирателей к идее Европейского союза и скептицизм населения. «Евросоюз возможно переориентировать таким образом, чтобы он в большей мере поддерживал экономический рост и занятость», — считает Вальс. В целом премьер полагает, что «место Франции — в Евросоюзе».
Идя навстречу требованиям населения, Вальс пообещал «новые снижения налогов, в частности подоходного налога» в рамках проекта бюджета на 2015 год.
«Налогообложение ложится тяжелым бременем на народные массы и средние слои в структуре общества», — признал французский премьер. «Давно пора начать снижать налоги во Франции», — добавил он.
Итоги выборов в Европарламент анализирует в интервью «Русской народной линии» петербургский политолог, д.ф.н., профессор Сергей Лебедев:
«Оппозиционные партии всегда побеждают в случае деградации всех системных органов власти. Так произошло и во Франции. Партия социалистов, от которой осталось только одно название, имеет «мусорный» рейтинг во Франции. Эти товарищи могут прославиться только жалкими попытками защищать содомитов и огорчать богатеев — повышением налогообложения. Своей неуклюжей политикой социалисты способствовали бегству капиталов из страны и чрезвычайному росту европейского скепсиса в отношении европейской политической линии. Социалисты не смогли заставить богатеньких французов раскрыть свое портмоне.
Главная оппозиционная партия — бывшие Голлисты, прославившиеся скандалами и возвращением в структуру НАТО во времена правления Саркози. Многие французы не довольны существующим порядком вещей, но во Франции нет альтернативы, кроме «Национального фронта». И рядовой француз голосует за политику Марин Ле Пен, потому что нет системной оппозиционной партии.
Но есть ещё веские причины победы «Национального фронта». Марин Ле Пен создала современную партию в духе ХХI века, в отличие от солидных и нудных правых партий и даже своего отца-предшественника. «Национальный фронт» в ХХ века стремился доказать, что Великая французская революция 1789 года была ошибкой. Но такие разговоры были весьма скучны. Французам до таких воспоминаний далеко. «Подумаешь, кто прав или виноват в то незапамятное время», — рассуждает на досуге парижанин.
Марин Ле Пен решила не зацикливаться на французском прошлом и сделала ставку на освещении и решении больных тем во Франции. Жителей страны раздражают повеления ни кем не избранных еврократов из Брюсселя. Каждый Француз привык считать себя гражданином великой и могущественной страны. В современное время этот статус был утрачен, что является болезненной темой для многих жителей этой страны.
Спустя двести лет со дня свершения Революции, во Франции привыкли к выборам. Пусть была только видимость политической конкуренции. «Но кто такие эти еврокомиссары?!» — вопрошают французы. А это кулуарные, закулисные серые личности. Из среды европолитиков не может вынырнуть яркая личность, ибо это станет означать превосходство той или иной партии страны над всеми остальными.
Помимо того, что Европарламент – это недопарламент, он не вызывает ни каких симпатий у французов. Еврочиновники ассоциируются только со скандалами, налогами и идиотскими распоряжениями! На их фоне прославленная советская бюрократия — образец честности, корректности и выдержанности.
На состоявшихся выборах европейцы голосовали не «за», а «против». Французам не нравиться идея евроинтеграции. Евроскептики, несмотря на нелюбовь друг к другу, вынуждены объединиться для развала Европейского союза. Евроскептики – это большевики, которые произносили агитационные пламенные речи, пользовались неприкосновенным правом разжигать социальные и национальные страсти. Нечто подобное желают сотворить с Европарламентом и евроскептики, включая Марин Ле Пен.
Главная новость выборов — это не победа «Национального фронта», а появление «Партии независимости Соединенного Королевства». Британия всегда стояла особняком, имея особенные отношения с США. Так было во времена Черчилля. Но и теперь ситуация весьма парадоксальна! «Партия независимости Соединенного Королевства» является антиевропейской и антиамериканской. Но в Соединенном Королевстве теперь главная проблема сохранить себя, ведь на 18 сентября в Шотландии намечен референдум об отделении. Британская ситуация гораздо запутаннее и туманнее, чем украинская. Правда, в Англии джентльмены не стреляют, а работают культурно.
С появлением евроскептиков в Европарламенте угроза реформ неизбежна. В былые времена изменения в Европарламенте сводились к созданию структуры наднационального органа. Этот парламент еще может что-то рекомендовать, но последнее слово за национальными политиками. С прибытием евроскептиков этот орган утратит свою прежнюю роль.
Европейская интеграция пережила очередной кризис, который совпадает с экономическим, демографическим и этнографическим кризисами. Послевоенное поколение отправляется на пенсию, а в трудовую жизнь вступают эмигранты. Этот процесс, начавшийся в конце ХХ века, вступает в фазу обострения.
Состоявшиеся выборы – это не предсмертный бой Евросоюза. Но создание Соединенных Штатов Европы откладывается на неопределенный срок, несмотря на усилие заинтересованных сил».