Борис Новосельцев: «США усиливают информационную поддержку киевского режима и ведут дело к расчленению Украины»
Режим региональной дестабилизации, усугубленный гражданским конфликтом, накрепко привязывает киевский режим к Вашингтону.
С 12 по 16 мая заместитель госсекретаря США Ричард Стенгел осуществил четырёхдневную поездку по маршруту Киев – Рига — Брюссель с целью, как сообщили в Госдепе, «подчеркнуть необходимость более активного регионального взаимодействия для поддержки предстоящих 25 мая выборов на Украине, противодействия усилиям, подрывающим их легитимность».
Р.Стенгел – новая фигура в Госдепартаменте. Назначенный на свою должность 14 февраля 2014 года он занимается вопросами «публичной дипломатии, образовательной и культурной политики, международными информационными программами». Проще говоря, специалист по пропаганде и ее координации на всех фронтах. Его предыдущая карьера также указывает на его специализацию по работе с медиасектором. С 2006 по 2013 год Р.Стенгел был управляющим редактором издания TIME, но и до этого много работал в журналистике, став, в частности, автором биографии Нельсона Манделы. Он был также продюсером документального фильма о событиях 11 сентября 2001 года «Beyond 9/11: Portraits of Resilience», выставлявшего в выгодном свете американское правительство. Теперь он отвечает за работу всей пропагандистской машины Госдепартамента США.
Примечательно, что визит крупного чиновника Госдепартамента, который по должности обязан активно работать со СМИ, происходил в подозрительной информационной тишине. Сайт Госдепа дал об этом лишь самую общую информацию.
В частности, отмечалось, что в Киеве Р.Стенгел должен был засвидетельствовать поддержку временному украинскому правительству, а также «тем усилиям, которые они предпринимают по созданию более прозрачной и подотчетной системе правительства, которая будет отвечать потребностям украинцев».
В Риге Р.Стенгел должен был заняться укреплением межправительственных и межчеловеческих отношений между США и Латвией.
В Брюсселе он собирался встретиться с максимальным числом представителей европейских СМИ и лидерами аналитических структур для «обсуждения текущего кризиса на Украине, засвидетельствовать поддержку Соединёнными Штатами территориальной целостности Украины, подтвердить важность проведения честных и прозрачных президентских выборов».
Повторяем, как ни удивительно, но визит специалиста по «публичной дипломатии» не имел широкого освещения. Киев, где каждый визит высокопоставленных западных хозяев изображают своей очередной дипломатической победой, если и не держал приезд Р.Стенгела в тайне, то явно не хотел привлекать к нему внимание. Ни на одном официальном сайте – и.о. президента, парламента, правительства – вообще нет упоминаний, что такой визит состоялся. Сообщалось лишь, что у Стенгела была небольшая встреча с руководством Минобразования, на которой он отметил, что США разрабатывают специальную программу по повышению квалификации украинских госслужащих и работников сферы образования.
Кроме того, заместитель госсекретаря США дал интервью украинской редакции «Радио «Свобода»» из которого можно понять, что, хотя выборы 25 мая на данном этапе являются для США главным вопросом, турне Стенгела больше было посвящено проведению антироссийских кампаний. Он говорил о «чрезмерном» влиянии российских СМИ на украинскую (а временами и западную) аудиторию. И ни разу в своем интервью он не назвал лиц, с которыми встречался в Киеве, хотя провёл там не меньше двух дней. Вроде бы он планировал встретиться с «представителями гражданского общества», но с кем именно, осталось непонятно. Частично свет на это загадочное обстоятельство проливает личный «Твиттер»-аккаунт Стенгела, откуда можно узнать, что он встречался со студентами факультета журналистики Киево-Могилянской академии и некими «молодыми лидерами».
Не ошибёмся, если скажем, что главной задачей визита Стенгела в Киев была оптимизация координируемой Вашингтоном антироссийской информационной кампании. Хунта должна была получить установки в отношении пропагандистско-информационных приоритетов, которые США попытаются навязать также Европе. Оттого в маршруте поездки замгоссекретаря значился и Брюссель.
В последнее время мнения европейцев о событиях на Украине стали явно более скептичными по отношению к киевской хунте. Для корректировки этой тенденции Стенгел и прилетел в Брюссель. Как и с его пребыванием в Киеве, информации о брюссельской части визита поразительно мало. Впрочем, можно не сомневаться, что все запланированные встречи состоялись, а успешно или нет – мы скоро увидим. При этом успех для США будет определяться тем, сумеют ли они не допустить срыва выборов 25 мая.
Между тем совершенно понятно, что проводить выборы президента Украины сейчас — значит окончательно оформить раскол страны. Принять до 25 мая новую редакцию Конституции невозможно, а ведь это является абсолютным требованием всех сторон украинского конфликта. Киев в этом вопросе продолжает имитировать конституционный процесс, полностью засекретив информацию о работе по реформе Конституции. На днях появилось сообщение, что некая «группа по конституционной реформе» уже направила свои предложения на экспертизу Венецианской комиссии. При этом, несмотря на неоднократные требования России и Евросоюза сделать процесс подготовки новой Конституции прозрачным, Киев всё оставляет в тайне. О каком национальном диалоге в этом случае вообще может идти речь?
Действия США, поддерживающих путчистов в организации президентских выборов 25 мая, выглядят как попытка создать на части территории большой Украины малое марионеточное государство. При отказе значительной массы избирателей принять участие в этих выборах новоизбранный президент станет таковым лишь для западной и частично центральной Украины, но никак не для Донбасса и во многом не для остальных юго-восточных областей. Под разговоры о поддержке целостности Украины Вашингтон ведёт дело к расчленению страны с целью создания на части её территории, у российских границ, укреплённого американского плацдарма…
США будут также делать всё возможное для поддержания текущего конфликта на юго-востоке, поскольку режим региональной дестабилизации, усугубленный гражданским конфликтом, – это именно та ситуация, которая накрепко привязывает киевский режим к Вашингтону.