Движение на Восток

СобытияЭкономика

Президент «Роснефти» Игорь Сечин совершил прорывную деловую поездку по странам Юго-Восточной и Южной Азии.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин совершил масштабную деловую поездку по странам Азии, посетив за несколько дней Японию, Южную Корею, Вьетнам и Индию. В каждом пункте своего турне глава крупнейшего нефтяного бренда в мире проводил переговоры на высшем уровне, целью которых является кардинальное расширение сотрудничества российской углеводородной компании с зарубежными партнёрами.

Основным элементом поездки Сечина в Японию стало его участие в VI Российско–японском инвестиционном форуме в Токио. В своём докладе президент «Роснефти» предложил японским партнёрам войти в капитал высокодоходных добывающих и перерабатывающих компаний, действующих в России, причём войти по всей технологической цепочке: от добычи до транспорта энергоносителей. Японская сторона должна оценить заманчивость озвученной Сечиным цифры: добыча даже 1/10 ресурсов континентального шельфа России означает создание стоимости порядка $2,5 трлн.

В Южной Корее президент «Роснефти» провёл несколько встреч с главами местных промышленных корпораций, связанных с поставками нефти, модернизацией НПЗ, производством буровых установок и платформ.

Вьетнамский сегмент турне Сечина был озаменован его встречами с президентом этой страны Ч.Тан Шангом и премьер-министром Н.Тан Зунгом, на которых, в том числе, обсуждались планы совместной работы на шельфе в Южно-Китайском море и поставок российской нефти во Вьетнам.

Наконец, визит Сечина в Индию, как и в случае с Японией, нёс в себе деловое предложение вероятным партнёрам – войти в число акционеров будущих совместных проектов на российском шельфе в обмен на прорывные контракты по поставкам наших углеводородов в Индию. Речь идёт как о возможных закупках индийцами сжиженного газа с проекта «Дальневосточный СПГ», так и о планах продажи нефти на индийские НПЗ.

Стоит отметить, что уже после азиатского турне президент «Роснефти» провёл ряд встреч с европейскими партнёрами, в частности, с главным исполнительным директором Statoil ASA Хельге Лундом и президентом компании Seadrill Джоном Фредриксеном, на которых обсуждались дальнейшие перспективы сотрудничества.

Поездку президента «Роснефти» по странам Азии, безусловно, следует расценить как успешную. Сечину удалось привлечь внимание потенциальных коллег к ряду перспективных проектов, сулящих взаимовыгодное сотрудничество.

Важно напомнить, что турне Сечина проходило в условиях нарастающего давления на Россию со стороны Запада, пригрозившего нашей стране экономическими санкциями. В рамках сопутствующей информатаки американские и европейские политики, представители деловых кругов, а также СМИ неоднократно за последние дни муссировали слухи о том, что Европа и Америка готовы отказаться от делового сотрудничества с нашими компаниями, заморозить совместные проекты и даже перекрыть поставки российских товаров на свои рынки.

По большей части, эти разговоры не выходили из разряда необоснованных угроз. Тем не менее, после событий на Украине Запад ясно дал понять России, что наши отношения переживают не лучшие времена. Используя разнообразные рычаги давления на другие регионы мира, консолидированный Запад даже попытался представить ситуацию так, будто Россия оказалась в международной изоляции, и чуть ли не весь мир готов объявить ей торговый бойкот – в силу чего, по мысли западных аналитиков, «сырьевая экономика» нашей страны «обречена на стагнацию и загнивание».

На этом фоне ценность азиатских визитов президента «Роснефти» заключалась не столько в налаживании сотрудничества с новыми игроками, сколько в прорыве западной информблокады. Игорь Сечин доступно продемонстрировал всему миру, что для нашей страны по-прежнему существует целый спектр возможностей, позволяющих выбирать, с кем торговать, кого привлекать в партнёры, и где могут возникнуть для нас новые рынки сбыта взамен любых прежних направлений.

Таким образом, «Роснефть», по сути, проявила себя в эти дни как важнейший геостратегический ресурс Российской Федерации, доказав способность устанавливать новые внешнеторговые ориентиры для нашей страны.

Источник