Обстрел самолета над Сирией – «черная метка» России от Запада?
Леонид Ивашов о предпосылках шокирующего инцидента с российским самолетом в небе над Сирией
Возвращавшиеся в ночь на понедельник чартерным авиарейсом из Египта казанцы благополучно проспали смертельную опасность: по их лайнеру с земли были пущены две ракеты, разорвавшиеся в нескольких сотнях метров от фюзеляжа. Пилотам авиакомпании NordWind удалось вывести самолет из зоны поражения, и борт благополучно приземлился в Казани.
О предпосылках шокирующего инцидента с российским самолетом в небе над Сирией в беседе с обозревателем KM.RU рассказал известный российский военный и общественный деятель, президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник запаса Леонид Ивашов:
– Истоки этого инцидента нужно искать в Вашингтоне. Задача западных спецслужб состоит в том, чтобы Россия приняла их сторону или хотя бы не препятствовала им, как это случилось, например, в Ливии и Ираке. Запад склоняет Россию к тому, чтобы она позволила ему расправиться с нынешним режимом Башара Асада и запустить процесс полной хаотизации Сирии, ее раздробления, со всеми вытекающими последствиями. Выпущенные по российскому самолету ракеты – это сигнал России, чтобы она меняла свою позицию по Сирии, не ветировала резолюции Совета Безопасности, не осуждала НАТО за подготовку к полноценной военной агрессии. А все эти боевики, разные «друзья Сирии» – лишь исполнители в большой агрессивной операции Запада против сирийского народа и сирийского государства. Я так это расцениваю.
И потому России нужно посылать сигнал именно заказчику, а не так называемой сирийской оппозиции. Дело в том, что реальная политическая оппозиция режиму Асада действительно существовала еще в самом начале операции, но потом боевики-исламисты просто отторгли их от участия в процессе и перевели дело к вооруженному насилию. Установлено, что в боевых действиях против правительства Асада принимают участие выходцы более чем из десяти стран. Какая же это политическая оппозиция? Так что говорить нужно не с ними, да и не с кем там говорить: они просто зарабатывают деньги, хотя есть и те, у кого есть личные мотивы, месть за что-то. Участвуют в боевых операциях против Асада, увы, и представители нашего Северного Кавказа. Говорить с ними, как-то запугивать бесполезно: за деньги они что угодно сделают. Говорить нужно с главными заказчиками, которые сидят в Вашингтоне. И на этом уровне нужно ставить условия.
Говорить нужно с западной политической элитой – например, с премьером Великобритании Кэмероном, который неоднократно заявлял о своем намерении поддерживать сирийских «повстанцев», в том числе оружием. Говорить нужно с генсеком НАТО Расмуссеном. Нужно открыто осуждать заявления официальных лиц, которые, по сути дела, разрушают основополагающие принципы Устава ООН, всей системы международной безопасности. Зачем нам с ними сотрудничать в таком случае? Нужно заявить предельно четко: если вы не собираетесь менять свою политику, мы выходим из Совета Россия – НАТО и вообще считаем вас нашими противниками.
Нужна серьезная работа на политико-дипломатическом поле. Если они не собираются считаться с нашей позицией, если они не собираются отказываться от политики «цель оправдывает средства» – в таком случае это вынуждает нас обострить отношения с Западом. На нашей стороне – Китай, на нашей стороне – вся группа БРИКС, принявшая заявление по Сирии. Это – серьезная поддержка, на которую мы можем опереться. Не нужно бояться работы, пусть и непростой. Ее нужно активизировать.