Избежать нестроений в Украинской части Русской Православной Церкви

ПравославиеСобытия

Тревожные тенденции в УПЦ …

За баталиями о Евразийском Союзе, о необходимости экономической интеграции Украины, России и Белоруссии многие патриоты забывают о первооснове любого объединения – о религии. Как показывает мировой опыт, никакие государственные объединения, построенные только на экономической выгоде, не способны длиться долго. Без единства Русской Православной Церкви, пронизывающей три наши братские государства, любые наши интеграционные проекты станут невозможными. Да и вообще, духовное единство Святой Руси – это часть вероучения Церкви, все святые которой, говорившие на эту тему, выступали против образования отдельных «поместных церквей» на русской земле. Они видели в нашем единстве – залог спасения людей не только на этом свете, но и в вечности.

Но ныне единство Православия у нас находится под угрозой.

За последние годы Митрополия УПЦ МП провела неслыханную в истории РПЦ политическую либерализацию и попрание канонов. Так, в некоторых храмах был введен украинский язык богослужения вместо Церковнославянского, в некоторых духовных заведениях служат антиканонические торжественные панихиды по врагам Церкви и России – Петлюре и Бандере (которые вообще к Церкви не принадлежали), ограничены до минимума права Святейшего Патриарха Московского на Украине, благодаря внесенным поправкам в Устав УПЦ МП. Причем, несмотря на осуждение «самостийных» изменений Устава Синодом РПЦ, положение до сих пор не исправлено. Более того, давно уже началась прямая пропаганда автокефалии, содомии, ювенальных технологий на интернет-сайтах УПЦ МП, которые курирует архиепископ Александр (Драбинко), осужденный Синодом УПЦ МП за хулу на Святого Духа, интриганство и недостойный образ жизни.

При этом нелепо говорить о каком-то массовом «западничестве» и «проавтокефальности» в православной среде Украины. Наоборот. Там наличествуют миллионы православных имперцев-мирян, есть и немало прорусски настроенных архиереев, и большая часть духовенства – однозначно прорусская. Но при этом том, как уже говорилось, там в Митрополии есть и такие либеральные »ультрас», которые ненавидят любящих Россию больше, чем политик-неофашист Тягныбок. За ними практически нет людей, но зато есть деньги, властные, информационные ресурсы, поддержка правительств Евросоюза и США. Может ли это не привести к новому расколу на Украине? Вопрос риторический…

Раскол УПЦ МП ныне представляется очень вероятным. В этом заинтересованы не только вышеуказанные могущественные внешние силы – руководство США и Евросоюза, которые поддерживают все расколы в Поместных Церквях, но и некоторые влиятельные внутрицерковные персонажи. Благодаря решениям последних заседаний Синода УПЦ МП были предприняты, все-таки некоторые меры по наведению порядка, ограничены полномочия некоторых молодых церковных деятелей – «канонических раскольников». У них уже нет шансов вернуть свои позиции, но в новом расколе, если они таковой устроят, они могут занять руководящее положение. Впрочем, так ли уж страшен раскол? Те, кто так хотят «канонического» раскола и так фактически уже вне Церкви. За ними пойдут весьма немногие люди, нужно лишь отстоять наши святыни. Пропасть между церковным народом и Митрополией нарастает.

В расколах мировой олигархии намного проще проводить свои «реформы». Делать из них национал-либеральные политические группировки. Забавно, что уже прошла значительная либерализация так называемого «Киевского патриархата», не признанного никем в православном мире. Последние заявления его «патриарха» – гражданина Денисенко такие: выпустить из тюрьмы проамериканских политиков – коррупционеров Луценко и Тимошенко, убрать из рождественских вертепов традиционный образ «Жида», культивируемый там многие сотни лет, яко неполиткорректный. И т.д. Правда, пока гражданину Денисенко еще позволено пока что ругать извращенцев. Но не все же сразу. Запрет и этого – это вопрос небольшого времени.

К несчастью, в результате долгого господства атеизма, некоторая часть молодых церковных деятелей из УПЦ МП, будем говорить прямо, не являются особенно религиозными людьми. Они тоже, как и бывший агент КГБ Денисенко быстро становятся обычными политиканами либерально-националистического толка. Они и сейчас мыслят, как «научные материалисты», сохранив от комсомольского прошлого его главные черты. Они воспринимают Церковь как способ зарабатывания денег и власти. В лучшем случае – как полезный общественный институт, который способствует укреплению морали и патриотизма. Они воспринимают, например, раввинов как своих коллег – бизнесменов от религии, которые точно так же с чисто прагматическими целями окормляют евреев. И потому охотно идут с ними на контакт, берут от иудеев деньги на разного рода «социальные программы» и «реформы». Александр Фельдман, президент «Украинского еврейского комитета», ныне ведет многие либерально-экуменические программы в УПЦ МП, ныне финансирует «саммиты», где украинские архиереи встречаются с раввинами, муллами, униатскими «парохами». Не так давно Блаженнейший Митрополит Владимир лично благословил иудейского активиста и олигарха А.Фельдмана прямо в кипе.

А.Фельдман уже настолько освоился в УПЦ МП, что, словно верховный арбитр, дает оценки действиям архиереев и духовенства, не встречая малейшей критики от них. Как-то Фельдман подверг критике действия Московской Патриархии по поводу «пуссек». По словам этого основателя «Института прав человека, противодействия экстремизму и ксенофобии (IHRPEX)», в случае с Femen украинская власть и украинское православное духовенство избрали более мудрую линию поведения, чем их российские коллеги, в результате чего участницы движения Femen не стали «жертвами» в глазах общества и оказались без моральной поддержки.

Следовательно, по мысли олигарха, Святейший Патриарх Кирилл избрал МЕНЕЕ МУДРУЮ линию, когда недвусмысленно осудил деяния кощунствующих дегенераток.

На самом деле, наоборот, непротивленческая линия поведения представителей Митрополии УПЦ МП в отношении кощунниц была совершенно убийственной для Церкви, и повлекла тяжелые последствия. В начале 2012 года, когда дегенератки FEMEN голышом звонили в колокола собора Святой Софии и кликушествовали антихристианские лозунги, руководитель Синодального отдела УПЦ МП о. Георгий Коваленко по-толстовски призвал всех «молиться за них», хотя они заслужили, как минимум, морального осуждения, если не анафемы. Провокационность заявления «доброго батюшки» была в том, что как раз в этот момент прокуратора возбудила уголовное дело против кощунниц. «Благодаря» такому заявлению священника-либерала дело было закрыто (если уж оскорбленная конфессия якобы не видит ничего страшного в ее оскорблении, то возбуждать дело как бы и не за что). Результатом такой толстовской позиции Митрополии УПЦ МП стало полное беснование FEMEN и их хозяев. Убедившись, что об Церковь можно вытирать ноги совершенно безнаказанно, они уже через несколько месяцев принялись спиливать кресты и хулить христианство во всех СМИ…

Но столь понравившаяся олигарху Фельдману «мудрая линия поведения» Митрополии УПЦ МП в отношении дегенераток на этом не закончилась. Тот же о.Георгий Коваленко помог FEMEN попасть на встречу со Святейшим Патриархом Кириллом, аккредитовав ее через свою пресс-службу; там дегенератка разделась и выкрикивала угрозы убийства Патриарха Московского и Всея Руси.

Ранее о.Георгий отказывался аккредитовывать на подобные мероприятия русских православных активистов, подвергая их при этом травле в своих СМИ за т.н. «политическое православие», относительно которого Святеший Патриарх Кирилл сказал, что он «не понимает, что это такое». Постоянную политическую пропаганду национал-либеральных идей и непротивления кощунствам на сайте «Православие в Украине» о. Георгий политикой не считает…

Фельдману не понравилась позиция Московской Патриархии, благодаря которой кощунства были пресечены в зародыше. Хотя этому олигарху – герою многих скандальных хроник, стоило бы подумать о своей собственной душе. В интернете множество материалов, характеризующих его бизнесовую и «благотворительную» деятельность.

А если его уж так заботит деятельность FEMEN, то ему стоило бы озаботиться деятельностью некоторых своих коллег по руководству еврейским движением Украины, которые их финансировали и пиарили. Например, Джед Санден, – постоянно живущий на Украине гражданин США, член Попечительского совета Еврейской конфедерации Украины, открыто признался в их спонсировании и пиаре. В 2000 году этот иудейский активист на Украине был объявлен персоной нон грата, однако после вмешательства Госдепартамента США смог опять въехать в страну. Но А.Фельдман, вместо того, чтобы критиковать таких коллег, выступил с инициативой принятия нового закона по «борьбе с экстремизмом». Излишне говорить, что этот закон Церкви вряд ли поможет, двигая страну в русло «политкорректности» и «мультикультурности».

Все это живо напоминает «борьбу нанайских мальчиков», когда одни и те же руки проплачивают и экстремизм, и борьбу с ним в своих целях…

Многие «столпы» еврейской общины, как и признавшие их «старшими братьями» паписты, поддерживают либеральные тенденции в УПЦ МП. Раввины, иудейские активисты, которые получают ныне архиерейское благословение не снимая кип, это как раз вполне религиозные люди, обязанные своим Талмудом, как бы сказать помягче, не любить христианство. А любая, даже самая ложная религия сильнее атеизма, или теплохладного агностицизма, коим некоторые архиереи УПЦ МП начали болеть. Религиозный человек при прочих равных условиях всегда побеждает атеиста или агностика. Сила еврейской общины всегда была в ее религии, а вовсе не в финансах, и именно это позволяло ей мыслить категориями веков и планировать операции на много поколений вперед. В 1985 году Натан Ротшильд – тогдашний глава известного клана, откровенно сказал в своем интервью: «Золото – для идолопоклонников, а не для нас. Пока есть идолопоклонники, а они важнее золота, нашему делу ничто не угрожает». Эти слова Ротшильда довольно широко известны, но обычно трактуются примитивно, как вызов «лохам». А ведь он почти дословно процитировал Псалтырь: «Идолы язычников – серебро и золото» (Пс.134:15). Ротшильд-то повел речь о том, что монотеист сильнее примитивного язычника. Да, даже дьяволопоклонник действительно сильнее большого ребенка, если «ребенок» с седой бородой мыслит лишь категориями покупки все новых игрушек – «мерсов» и вилл. Взрослые религиозные люди мыслят категориями мировой истории и своего места в ней, планируют свои шаги на поколения вперед.

Атеизм прервал традицию старчества и постепенного повышения духовного уровня монахов, которые не сразу становились епископами, а только пройдя определенный цикл. есть интересное признание в одной из ранних лекций о. Андрея Кураева, которое в устах столь либерального проповедника дорого стоит. У него тоже в юности, во время учебы в духовном учреждении возникли такие сомнения. А возникли они вот по какой причине: некий армейский отставник рассказал ему, что сразу после войны в их часть приехал особист, собрал молодых офицеров, и сказал им, что поскольку во время войны было открыто множество храмов, то партия желает заслать в них для контроля преданных ей людей в роли священников. И некоторые офицеры согласились стать агентами, пошли учиться в семинарию. Тут шокированный будущий дьякон бежит к одному из своих преподавателей, спрашивает: «Неужели это правда?». «Чистая правда, массовая засылка бывала, мы называли это «комсомольскими призывами» – говорит тот. «Но, – добавляет преподаватель – далее все происходило по незапланированному их кураторами сценарию». Визави Кураева объяснил ему, что молодой человек, как правило, происходивший из православной семьи (ведь тогда государственный атеизм существовал еще не очень долго), приходя в семинарию, получал полный доступ к богословским трудам, к трудам православных ученых, не оставлявшим от «научного» атеизма камня на камне. Постепенно в процессе учебы вместо агента НКВД в рясе священника появлялся священник, имеющий своей «крышей» НКВД. Ясно, что он никого потом не «закладывал». Наоборот, спасал с помощью своих контактов. Конечно же, такими были далеко не все. Некоторые пытались добросовестно исполнять задание «органов». Но дело в том, что далеко не каждый способен годами носить чужую личину, проповедовать то, во что совсем не веришь. А ведь это были вовсе не профессионально подготовленные разведчики, которых учат этому много лет, специально отбирают, а простые люди. И потому неудивительно, что большинство из таких людей быстро спивались, лишались сана и вылетали из партии.

Естественно, кое-какие агенты сумели избегнуть и этого соблазна, и свои глаза и уши у «органов» в Церкви имелись. Один знакомый протодьякона Кураева сумел добыть в архиве интересную аналитическую записку, в которой некий кагебист сетовал на то, что среди православных и католиков его организации удается завербовать намного меньше агентов, чем среди иудеев, мусульман и протестантов. В чем же дело? Что общего между католиками и православными с одной стороны, и тремя вышеуказанными конфессиями с другой? А общее то, – отмечал кагэбист, – что у православных и католиков есть институт монашества, иерархия выходит из него, руководители назначаются сверху, а у протестантов, например, все решается выбором общины. Само собой, что при выборной системе спецслужбам легче повлиять на продвижение нужного им священника. С православным монахом, прошедшим суровую школу послушания, исполняющим тяжелую физическую работу, молитвенные правила, и за свое хорошее поведение продвигаемым – нет, не общиной, в которой есть и профаны, и не в меру ретивые неофиты, – а ревностными наставниками и опытным священноначалием – все совсем по-другому… У человека, прошедшего такой путь, в корне меняется мировоззрение, даже если он шел в Церковь как агент спецслужб.

Все это в прошлом. Исходя из этого, у нас будут очень большие проблемы в ближайшем будущем. У них религиозная традиция не прерывалась. И надеяться на пощаду, на возможность договориться со сверхвлиятельными лидерами иных конфессий, равна нулю. Они давно запрограммированы на уничтожения христианства.

К сожалению, информационные и политические нападки на Церковь имеют явную тенденцию к нарастанию. При этом организаторы антицерковной кампании желают также организовать в России «оранжевую революцию», которая, в случае успеха, без сомнения привела бы к погромам храмов и ввергла бы страну в хаос и в распад. Именно Церковь хранит в русских людях здравый смысл, помогая им противостоять политической пропаганде либералов, и этого они РПЦ никогда не простят, поэтому всякие попытки договорится с ними бесполезны.

В этих непростых условиях необходима постоянная возможность быстрой мобилизации людей на Украине для защиты Церкви.

Весьма часто, как уже говорилось, проводниками убийственных для к Церкви реформ, задуманных представителями враждебных лжерелигий, выступают молодые епископы – карьеристы, лет тридцати с небольшим. На самом деле это опасный возраст. В это время, как правило, юношеский идеализм уже уходит, а идеализм зрелого возраста еще не приходит. Ибо с приближением смерти, накоплением жизненного опыта, человек снова возвращается к духовным ценностям, к идеализму, но уже на совсем другом, более глубоком уровне. Потому Православная Церковь и настаивала на более зрелом возрасте для священников и, тем более, епископов.

Правило 14-е Трулльского Собора гласит: «…дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, аще бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился и начал учити…» В 15-м правиле того же Собора говорится: «Иподиакон да поставляется не прежде двадесяти лет возраста. Аще же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определенных лет, да будет извержен». В Фотиев «Номоканон» (Титул I. Гл. 23) внесено положение из 123-й новеллы Юстиниана, которая устанавливает для кандидата на высшую иерархическую степень 35-летний возрастной ценз. Бывало немало случаев икономии, но нередко такие вещи приводили ко злу.

Надо отметить, что весьма многие приходы, и, особенно, монастыри, с радостью готовы перейти в личное подчинение к Патриарху Московскому. Причем их желание тем больше, чем большую политическую активность в направлении автокефалии проявляют их правящие архиереи. Поэтому если Патриарх начнет массово принимать их в ставропигию, это и порадует прихожан и монашество, и остудит излишне горячие головы автокефалов.

Также весьма хороша идея раздела Украины на Митрополичьи округа, каждый из которых будет подчиняться лично Святейшему Патриарху Московскому Кириллу.

Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины