Ювенальный морок незаметно окутывает Россию

АктуальноТочка зрения

Президент подписал закон «Об образовании» и выпустил Указ, где говорится о приоритетной разработке двух ювенальных законопроектов – социальном патронате и об общественном контроле над детьми-сиротами

Под шум победных фанфар о принятии закона о защите российских детей от международного усыновления Президент подписал закон «Об образовании» и выпустил Указ, где говорится о приоритетной разработке двух главных ювенальных законопроектов — о социальном патронате и об общественном контроле над детьми-сиротами.

Отбушевали страсти по «закону Димы Яковлева», и страна отправилась на новогодние каникулы. В ресторанах празднично зашумели корпоративы, граждане пошли в атаку на универсамы и рынки. Никакой политики — только праздник. Горячка закончилась. Тем более, что есть повод расслабиться: отстояли закон, который не позволит больше отдавать наших детей в США. Закон, названный именем несчастного русского малыша, безжалостно замученного в вожделенной для кого-то Америке. А теперь — стоп, самое время оглядеться и понять, а что это было?

Наше время полно мистификаций и розыгрышей, плутовства и обмана. Но трудно осознавать, что кто-то всё время против твоей воли меняет твою реальность, переписывает историю, переиначивает события, и сохранять при этом самоуважение. Поэтому общество изобрело «замечательные» слова — «политтехнологии», которые позволяют переложить свою собственную вину за происходящее на чей-то злой умысел.

Итак, в России в декабре уходящего года разгорелся скандал: была озвучена информация о составлении Конгрессом США «списка Магнитского», вводящего визовые ограничения на российских должностных лиц — политиков и бизнесменов, которым теперь будет запрещён въезд в Америку.

В ответ на это Государственная Дума РФ в рекордно короткие сроки (с 14 по 21 декабря) разработала и приняла в трёх чтениях закон № 186614-6 ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (http://президент.рф/новости/17233), который назвали именем погибшего в Америке ребёнка.

Дима Яковлев погиб два года назад, но громкая реакция на его гибель наступила только сейчас. Произошла виртуальная «эксгумация трупа», и «те, кому надо» наконец-то решили поинтересоваться причинами и обстоятельствами трагедии. Равно, как и анализом ситуации в сфере существующего в России так называемого международного усыновления.

Вокруг закона развернулась нешуточная борьба, которая не оставила иллюзий о позициях и принадлежности. Комбинация, которую разыграли авторы рокировок, многоступенчата и запутана. Как и положено в политике. А её результаты – не сразу видны и не каждому понятны. Как и положено в политтехнологиях.

Итак, закон № 186614-6 ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» окончательно принят. Кто в выигрыше?

Итог номер один

Закон создавался как реакция на «список Магнитского» — перечень коррумпированных представителей высших эшелонов власти России, которые отныне для Америки станут «персоной нон грата», невъездными. Назвав ответный закон для усиления общественного резонанса по всем законам информационных войн именем погибшего ребёнка, авторы одним ударом поменяли «фигуру и фон»: список Магнитского и его содержание ушли в тень, а на первый план вышли дети-сироты и их продажа за рубеж. Чисто и красиво. Абсолютно выигрышная позиция, обеспечивающая инициаторам поддержку народа.

Результаты:

Содержание списка Магнитского в обществе не обсуждается.

Власть получает кредит доверия консервативной части общества.

Итог номер два

Один из заявленных в СМИ инициаторов закона Екатерина Лахова (хотя в паспорте закона на сайте Госдумы в числе инициаторов — весь её нынешний состав) выступила в неожиданном для себя и общества амплуа «патриота, заботящегося о российских детях». Но, даже озвучивая прежде ею же не разглашаемую информацию о коррупции в сфере иностранного усыновления, она способна произвести впечатление только на неосведомлённого человека.

В своих поездках в регионы и текстах интервью Е.Лахова многократно и неприкрыто добивается главного: «Важно, чтобы в ежедневном режиме работали с неблагополучными семьями. (…) Надо — вот выявили сигнал любой: с улицы, от соседей, из школы, из больницы, из милиции. Откуда-то появился сигнал — должна быть служба помощи, как центры помощи семье и детям. Как в детской поликлинике: там участковые педиатры, а здесь социальные работники по работе с семьей, которые должны работать по участковому принципу и осуществлять всю межведомственную работу, потому что именно такой семье часто нужна то помощь со стороны образования, то со стороны здравоохранения, то со стороны службы занятости, то со стороны милиции и т. д.» http://vz.ru/society/2012/12/19/612512.html

Пилотная модель такой всеохватной службы отрабатывается в Краснодаре, и презентация образцов пиктограмм с зашифрованной цветной оценкой социальной благонадёжности каждого члена семьи, а затем — каждой улицы и района была представлена на Парламентских слушаниях в Совете Федераций по вопросу принятия Национального плана действий в интересах детей в марте 2012 г. как образец для внедрения.

Результаты:

Депутат Лахова нарабатывает позитивный общественно-политический имидж.

Общество приучается к мысли, что оставив детей-сирот в России, нужно заплатить за это улучшением условий для них, а именно, создать сеть социальных поликлиник для ежедневной межведомственной работы с семьёй по участковому принципу.

Лоббисты приступают к подготовке и созданию структуры контролирующей каждую семью репрессивной ювенальной службы.

Итог номер три

Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ Павел Астахов, хотя и призвал 17 декабря к осмотрительности http://www.radiovesti.ru/articles/2012-12-17/fm/76562, уже на следующий день принялся горячо выступать «против международного усыновления» и сообщать опять-таки недоступную ранее информацию о том, как обстоят дела в этой сфере. http://ria.ru/societal/20121101/908402241.html#ixzz2GZ5B2r7L

«Забыв» о собственной роли в активном продавливании отменяемого ныне российско-американского Соглашения о международном усыновлении, когда история с отправленным бывшей приёмной матерью из Америки в Россию без документов (разве такое возможно? ещё один сценарий?) Артёмом Савельевым стала ключевым информационным поводом для проведения соответствующей кампании, П.Астахов теперь призывает оставить российских сирот на родине, но непременно изменить условия для них, создав режим наибольшего благоприятствования, который называется программа «Россия без сирот». Над которой он, кстати, сейчас и работает.

Программу ещё никто не видел, но разговор о ней, как о существующем документе, ведётся Астаховым уже давно, и, судя по его отдельным комментариям, программа нацелена не на помощь слабым семьям для максимального их сохранения, а на создание института профессиональных, сертифицированных, замещающих семей, для существования которого будут востребованы всё большие объёмы объектов приложения усилий, а именно, детей, отобранных у родителей.

Результаты:

П.А. Астахов приобретает имидж непримиримого борца с международной торговлей детьми и получает финансирование на реализацию программы «Россия без сирот», которая, по сути, снова является антиродительской ювенальной интервенцией на территорию семьи в России.

В России будет создаваться система централизованной подготовки и сертифицирования профессиональных родителей.

Требования к социальной самостоятельности семьи будут ужесточаться, что приведёт к новому витку эскалации разорения слабых семей и дальнейшему выстраиванию института социального сиротства.

Итог номер четыре

Либеральное сообщество устроило истерику по поводу скорой гибели всех российских сирот оттого, что им не удастся попасть в Америку. Хотя в законе об этом — всего одна статья из семи, но целенаправленно высвечивается лишь она: «Караул, спасайте сирот!»

При этом важно знать, что основные позиции закона № 186614-6 — о другом: о запрете на въезд в РФ граждан США и об аресте на территории РФ финансовых и иных активов граждан США (ст.1); об определении порядка составления списка граждан США, которым запрещается въезд в РФ и применения санкций по отношению к ним (ст. 2); о контроле государства над деятельностью некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, и безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) США или реализуют на территории РФ проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу интересам РФ; а также — о контроле над деятельностью граждан РФ, имеющих гражданство США, и определение порядка санкций в случае выявления нарушений (ст.3).

Но это вообще никак не обсуждается СМИ, хотя, по сути это и есть истинная причина отрежиссированных волнений.

И лишь в статье 4 говорится о запрете «передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданам США; о запрете на территории РФ деятельности органов и организаций в целях подбора и передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданам США; о прекращении от имени РФ действия Соглашения между РФ и США о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, подписанного в городе Вашингтоне 13 июля 2011 года».

К сожалению, в итоговом варианте из закона исчезла поправка депутата М.Старшинова, в соответствии с которой «закон Димы Яковлева» распространяется не только на США, но и на любые государства, нарушающие права россиян», http://www.bfm.ru/news/2012/12/18/er-hochet-rasshirit-zakon-dimy-jakovleva-na-vse-strany.html#.UOBUmG_Zbmc что свело весь эффект данной статьи к нулю.

Результаты:

На один политический шантаж (список Магнитского) выстроен другой политический шантаж (список Димы Яковлева), что позволяет удержать ситуацию конфликта между государствами (элитами) в положении временного равновесия.

Власть заявляет о введении собственного суверенного контроля над внутренней политической ситуацией и агентами её изменений, что добавляет ей симпатии консервативно-патриотической части общества.

Общество получает возможность обсуждения средствами СМИ прежде строго табуированной темы международной торговли детьми.

Создаётся ситуация доступа к прежде скрываемым статистическим данным, что вызывает поддержку семейно-родительской общественности.

Но само закрытие канала Россия — США по переправке детей за рубеж при продолжающих существовать аналогичных соглашениях с Францией и Италией и находящемся в работе соглашении с Испанией, к сожалению, является популистским ходом, просто переводящим потоки «поставки детей» по другому маршруту и, возможно, влияющим только на ценовую политику в этом сегменте рынка, но никак не меняющим ситуацию в целом в сфере продажи российских детей заграницу.

Итог номер пять, основной

С целью поддержки закона № 186614-6 ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» 28 декабря 2012 года Президент РФ подписал Указ №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». http://www.rg.ru/2012/12/29/ukaz-dok.html

В нём говорится об упрощении процедур передачи на усыновление, предоставлении налоговых льгот усыновителям и опекунам в России, увеличении выплат и пенсий для детей-сирот и детей-инвалидов, улучшении их медицинского обслуживания, о деятельности государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, что в целом нельзя не приветствовать.

Но при этом неожиданно в Указе в качестве одного из ключевых исполнителей возник «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», который потратил из бюджета 6,5 млрд.рублей на рекламу антисемейного «Детского телефона доверия», постоянно проводит конкурсы городов России «Город без жестокости к детям» (т.е. «свободных от насилия в семье»); провёл Конкурс социального плаката «Воспитание детей без обид и унижений» http://www.adme.ru/lynch/mama-kaka-konkurs-plakata-o-vospitanii-bez-nasiliya-149523, уничтожающих само понятие родительства. Делами Фонда дважды занималась Генпрокуратура, озвучившая результаты проверки о хищении бюджетных средств в особо крупных размерах. http://prokrf.ru/9593

Предполагается, что в новой, «антисиротской», кампании этот Фонд будет отвечать за «формирование в обществе ценностей семьи, ребёнка, ответственного родительства, в том числе на позитивное восприятие института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также предусматривающих расширение доступа граждан к информации об этой категории детей». Наверное, при этом Фонд сможет использовать те самые замечательные плакаты….

И, наконец, самое основное — в Указе сказано (п. 2): «рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доработать в приоритетном порядке проекты федеральных законов «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства».

А ещё 31 декабря 2012 г. Президент подписал ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года (как раз в тот день, когда принимался в третьем чтении закон «Димы Яковлева») и одобренный Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Всё прошло очень тихо и незаметно под прикрытием скандала с «антимагнитским законом», хотя против этого закона последовательно и широко выступали не только семейно-родительская, патриотическая общественность, но и математики, филологи, представители профессионального образования, политические лидеры и общественные деятели, простые граждане. http://news.kremlin.ru/news/17251

Использованная в данном случае технология манипулирования общественным сознанием называется «дохлая кошка», и в самом общем виде представляет собой вынесение на обсуждение заведомо неприемлемого, «дурно пахнущего», предложения, которым потом, под воздействием протестов, можно и пожертвовать, и одновременную негласную реализацию под этим прикрытием спорной или опасной инициативы.

Под прикрытием вопроса разрешения торговли детьми были продавлены два основных ювенальных законопроекта из «списка девяти», два основных «снаряда», а также основополагающий для каждой нации закон об образовании граждан.

Результаты:

Блокирование усилий семейно-родительской общественности против принятия антисемейных законов.

Принятие Госдумой в самом ближайшем времени законов о социальном патронате и общественном контроле за детьми-сиротами.

Ужесточение требований социальных служб к семье и создание системы контроля над каждой семьёй в России.

Создание в России института «Общественных наблюдателей», с правом «перераспределения» ими детей, отобранных у родителей, по собственному усмотрению через систему детских домов.

Тотальное и окончательное уничтожение системы образования в России.

Общий итог

Итак, из-за непрекращающегося ожесточённого сопротивления семейно-родительской и патриотической общественности законам, уничтожающим суверенитет семьи, право на родительство и право на образование в России, противником была разыграна сложнейшая комбинация, с опосредованным вводом в ситуацию самого мощного ресурса — Президента страны, подпись которого, по замыслу политтехнологов, должна прервать всякое бессмысленное теперь сопротивление.

Широко распространённым в обществе является мнение о том, что для уничтожения России за океаном денно и нощно трудятся, составляя планы и сценарии, целые научные империи — центры, институты, лаборатории.

И по этим планам в России в самом ближайшем времени должны появиться:

— общественно-государственная структура с возможностями проведения легитимных всероссийских информационных кампаний по пропаганде ювенальных технологий, а также осуществления финансовой поддержки процессов изменения общественного сознания («Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»)

— институт профессионального родительства (программа «Россия без сирот»)

— ювенальная служба (социальная семейная участковая служба Е.Лаховой)

— механизм реализации беспрепятственного контроля над каждой семьёй (социальный патронат)

— механизм мирного (без применения оружия) вывоза населения страны за её пределы (институт общественных наблюдателей за детьми, отобранными у родителей, и легитимизация внешней и внутренней торговли детьми под видом усыновления)

— неподотчётная никому и с неограниченными полномочиями параллельная вертикаль власти с функцией замещения института родительства и легитимизацией беспрепятственного доступа к каждому ребёнку (институт уполномоченного по правам ребёнка)

К сожалению, всё это выполнено.

Ну что ж, можем поздравить авторов сценария: выделенные для окончательного освоения в конце года доллары потрачены не в пустую — поработали ударно и на славу, результат достигнут.

Людмила Аркадьевна Рябиченко,
председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор»

От редакции:

«Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», был проведен конкурс социального плаката «Воспитание детей без обид и унижений. По поводу представленного на нем ряда садистских рисунков, возбуждающих, по мнению общственности, социальную вражду и пропагандирующих насилие, семейно-родительские и православные организации обращались в правоохранительные органы. Приводим несколько таких изображений.

В Указе Президента РФ от 28 декабря 2012 года «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в качестве одного из ключевых исполнителей назван «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Кто подсунул Президенту РФ в качестве рекомендуемого этот скандальный фонд?

Приводим информсообщение об итогах проверки Генеральной прокуратурой РФ деятельности «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»:

Генеральная прокуратура Российской Федерации выявила грубые нарушения закона в деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В мае-июне 2011 г. Генеральная прокуратура РФ провела проверку исполнения законодательства о гарантиях прав ребенка в Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учрежденного в 2008 г. Результаты проверки показали, что Фонд не в полной мере выполняет поставленные перед ним задачи.

В связи с нарушениями закона, допущенными при утверждении устава и определении организационно-правовой формы Фонда, созданы условия для бесконтрольного расходования средств федерального бюджета, коррупционных проявлений со стороны руководства и должностных лиц.

Подавляющую часть средств на свою деятельность Фонд получает из федерального бюджета. Фондом до сих пор не сформирован собственный целевой капитал. При этом доля привлеченных средств составила не более 1% от общего размера имущества, в том числе из-за непрозрачности проводимой работы.

Вопреки требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях» средства федерального бюджета, переданные Фонду государством, направляются не детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а на выделение грантов по софинансированию программ субъектов Российской Федерации и проектов отдельных организаций. Так, в ходе реализации проекта «Чукотка без сирот!» при изготовлении видеороликов созданы условия для передачи конфиденциальной информации о детях-сиротах третьим лицам, что является недопустимым.

С нарушением закона на средства Фонда в одном из субъектов Российской Федерации реализовывался проект, при исполнении которого не имеющие полномочий физические лица проводили профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Фонд, не выполняя уставную деятельность по оказанию шефской помощи детским лечебным и образовательным учреждениям, ограничился лишь сотрудничеством с отдельными благотворительными организациями, не исполняющими обязательства по поддержке лечебных и образовательных учреждений для детей-сирот.

Длительное время Фонд не использует субсидии федерального бюджета на поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а размещает на банковских депозитах как временно свободные средства.

Правлением Фонда созданы не предусмотренные его уставом коллегиальные органы управления, членам которых предоставлялось преимущественное право при заключении договоров на поставку товаров и выполнение работ. При наличии в аппарате Фонда высокооплачиваемых специалистов им дополнительно оплачиваются услуги сторонних организаций и физических лиц по выполнению работы, входящей в обязанности штатных сотрудников. Выявлены случаи заключения договоров по возмездному оказанию услуг с лицами, состоящими в родственных связях с руководителями Фонда.

Фонд присвоил полномочия Минздравсоцразвития России в сфере нормотворчества. Так, 23 декабря 2008 г. им утверждено положение о конкурсном отборе программ субъектов Российской Федерации в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обладающее признаками нормативного правого акта.

Должностные лица Фонда допускают нарушения законодательства о защите конкуренции. В ряде случаев конкурсы на поставку товаров и выполнение работ (услуг) для нужд Фонда не проводились вообще.

Кроме этого, значительная часть выделяемых бюджетных средств безосновательно расходуется Фондом не на выполнение поставленных перед ним задач, а на материальные нужды руководства и сотрудников аппарата. Так, за 2008-2011 гг. на все собственные программы Фонд потратил 82,5 млн. руб., а на административно-хозяйственные нужды – 178 млн. руб., из которых 130 млн. руб. – на зарплату аппарата. При этом руководители организации в нарушение закона и положений устава в 2010 г. увеличили фонд оплаты труда на 3,64 млн. руб., которые в дальнейшем распределили между собой и другими работниками.

В результате незаконных действий руководства Фонда был причинен существенный материальный вред его интересам, а также интересам общества и государства.

В связи с этим Генеральная прокуратура РФ направила материалы проверки в Следственный департамент МВД России для решения вопроса об уголовном преследовании председателя правления и иных должностных лиц.

По итогам проверки Генеральная прокуратура РФ внесла в адрес председателя попечительского совета Фонда – министра здравоохранения и социального развития РФ представление об устранении нарушений законодательства и поставлен вопрос о дисциплинарной ответственности руководства и должностных лиц Фонда.

О выявленных нарушениях проинформировано Правительство Российской Федерации, которому предложено поручить заинтересованным федеральным органам исполнительной власти привести организационно-правовую форму, устав и правовые акты Фонда в соответствие с требованиями закона, усилить контроль за деятельностью Фонда, в том числе за расходованием средств федерального бюджета.

http://prokrf.ru/9593