Большие минусы ради копеек в плюсе
Ситуативные эксперименты над детьми в системе образования уже давно зашкаливают способности восприятия родителей.
Активные действия нового руководства образования столицы все больше напоминают демонтаж эталонной системы «Московского образования», на которую ранее пыталась равняться вся страна. Деидеологизированные краткосрочно-ситуативные горизонты планирования властей все ниже подавляют стратегические цели суверенного государства, связанные с воспроизводством и воспитанием нового конкурентоспособного народа из маленьких детей. Волюнтаристская ЕГЭзация школы спустила коррупционный потенциал ВУЗовских кафедр за школьные парты, теперь и маленькие дети в детских садах будут смотреть в алчные бездонные глаза безсовестного капитала. Суть непродуманных ни в каком социально-общественном плане реформ образования Москвы последнего квартала этого года сводится к холдингизации, поглощении детских садов школами, домами детского творчества и наоборот по территориальному признаку. Первоначально заявленный «брендовый подход» , когда лучшие школы поглощали малокомплектные или худшие, находящихся в других кварталах, трансформирован в территориальный, при котором наиболее оборотистые, иногда необразованные и наглые руководители детских садов умудряются подчинить себе несколько школ. Запущена вся эта процедура была после проведения электронных записей в детские сады, дома творчества и школы, высветив тем самым свой безпринципно безпощадный потенциал к живым людям. С образованием таких «образовательных монстров» безусловно снизится управляемость учреждений, специфичность дошкольного, дополнительного, начального, общего, среднего образования , дающая многогранность возможностей в раскрытии заложенных природой талантов детей, будет унифицирована идеями оптимизации и экономии. Нельзя служить «и Богу, и мамонне», в свете последних событий в том числе и принятия ФЗ «Об образовании» эту вечную фразу можно перевести современным языком иначе – нельзя служить «образу, образованию и мешку денег».
Безусловно укрупнение образовательных учреждений и экономия копеек на сокращении персонала снизит качество образования и воспитания детей, усилит социальное заражение детей из негативных учреждений, приведет к массовому сокращению впоследствии и учителей. Достижения талантливых руководителей будут нивелированы реорганизационными перетрясками, предусматривается сокращение медсестер и поваров, будет сломана отлаженная десятилетиями система образования народа. А руководить образовательными холдингами будут не педагоги, а менеджеры-оптимизаторы. Образование будет служить не детям, а бизнесменам, монополизировавшим на современных «крепостных технологиях» целые районы городов, превратив родителей в источник обогащения. Данные процессы скрываются от родителей, чтобы не будоражить родительскую общественность никаких нормативных документов не издано. Желание необразованных чиновников, руководствующихся ситуативными интересами, вырвать из рук детей последний кусочек «образовательного» хлеба свидетельствует нам о нижайшем уровне принятия решений в такой чувствительной для будущего страны сфере. Но проблемы детей – это проблемы геометрической прогрессии с течением времени, источник мультипликации как хорошего, так и плохого.
В такой перманентно изменяющейся не в интересах семей ситуации крайне важно вооружить родителей анализом негативных последствий , выявленных ранее при проведении нескольких антиювенальных круглых столов в МГД семейной общественностью. Тем более, если не остановить этот бездумный проект в столице, его метастазы неизбежно проникнут и в другие субъекты.
1.Десятилетиями школы под неусыпным давлением международных фондов насыщались стратегиями ювенального террора в отношении семей. Многометровые информационные стенды с призывами к детям стучать на родителей, ящики для детских доносов, многочасовые лекции по правам ребенка, часовая зубрежка детьми единого телефона для доносов на семью, создание детских спецназов по уничтожению семей уже стали нормой для некоторых «закрытых» от родителей школ столицы. Теперь некоторые школьные психологи, социальные работники, находившие утешение в отравлении ювенальными международными правами неиспорченных детей, получат возможности для реализации антисемейных стратегий и в детских садах.
2. Минимум на 15 лет при одном ребенке, а при многодетности почти на всю жизнь семьи будут привязаны по территориально-крепостному типу к мегаобразовательному учреждению и одному руководителю, образовательному «помещику», который может получить неограниченные возможности по навязыванию уже разработанных в ЕС аморальных стандартов детства, начиная от разноцветных «стандартов секспросвета» до лицензирования родительства с выдачей билетов на рождение детей только «достойным» родителям по примеру Китая или Индии, толерантно соглашающемся на проведение любых экспериментов со своими детьми в учреждениях.
3. Часто в Москве можно встретить абсолютные разные соседние школы. В одних талантливые директора годами собирали и гармонизировали коллектив, преемственностью лучших традиций задавали высочайшую планку при обучении и воспитании детей, добились общепризнанных результатов качеством своей работы. А в соседних ведрами выгребают шприцы и ароматическо-наркотические смеси после занятий, руководство хуже цепных псов, а заведения больше напоминают тюрьму, где замученные бесконечными отчетами сотрудники готовы разорвать не только детей, но и родителей за любую ошибку. Слияние таких школ с объединением старших и младших классов неизбежно вызовет социальное заражение пороками благополучных детей. Использование же школами свободных помещений для организации еще и детсадовских групп в школах закрепит порочные субкультуры и в дошкольных учреждениях.
4. В последнее время участились случаи покусанных и побитых детьми педагогов. Особенно часто это проявляется в садах, где иногда не знающий русского языка ребенок их безвизовой страны держит в страхе всю группу, перманентно избивая, кусая, царапая и угнетая деток. И обуздать такого строптивца даже постановкой в угол воспитатели после абсолютизации прав ребенка не могут, родители годами воют вместе с детьми , пытаясь их успокоить от ежедневных стрессов и издевательств. В школах бывает и похуже, известна масса случаев детской жестокости, группировки отвязанных ребят не только устраивают перестрелки на переменах, но и бои без правил с младшеклассниками. И педагоги также никакими средствами не могут таких остановить. И никуда детям не деться от издевательств сверстников в свете ломовых ювенальных инициатив по упразднению репрессивных к малолетним преступникам методов воспитания и активного внедрения в школах служб примирения, когда даже жертва изнасилования перед лицом всей школы в актовом зале должна будет толерантно простить своего насильника. Перспективы десятилетиями подвергаться таким унижениям способны усилить количество суицидов среди подростков. И в соседний «образмонстр» от подобных издевательств придется переходить теперь на край города.
5. С безоговорочной ратификацией европейской социальной хартии, принятием нового закона о зравоохранении, предусматривающих насаждение детям сексуальных прав, грядет дичайшая сексуализация сознания детей под видом охраны репродуктивных прав. Родительская общественность Москвы уже сталкивалась с паспортами здоровья ребенка, без оформления которых детей не брали даже детские сады и школы. Так вот, в этом паспорте здоровья, изданном в 2006 году полумилионным тиражом, помимо тотального контроля за семьей с регулярным вторжением для обследования условий содержание ребенка социальным работником и психологом детского учреждения, как это массово практикуется в Воронеже, предусматривалась обязательная мастурбация с 4-х летнего возраста для оценок будущей плодовитости, обязательное обучение детей умению пользоваться всеми средствами контрацепции с 12-летнего возраста и четкому формированию малодетных репродуктивных установок с 14 лет во имя сбережения экологии планеты от перенаселения человечеством.
6. Реформы смежных отраслей, в частности здравоохранения аналогичного вида уже закрепляют положение, когда медсестры выводятся из штата каждого образовательного учреждения и закрепляется одна на 5-10 школ или садов. О каком качестве здоровья, а в последствии и качестве образования при таком монетарном подходе можно вести речь?
7. Экономия на масштабизации образования возможна только в результате тотальной унификации процессов на основе электронного образования, что неизбежно наряду с территориальной монополизацией рынка сбыта образовательных услуг приведет к сужению возможностей выращивания многранно-развитых, диверсифицировано-адаптивных к перманентно изменяющимся условиям жизни граждан. То есть достигаемые стратегические цели в корне противоречат краткосрочным процедурным задачам и фундаментальным основам образования. Такой конфликт взаимоисключающих интересов в одном учреждении вряд ли кто выдержит.
8. С юридической точки зрения вся процедура холдингизации не выдерживает никакой критики, так как запущена на устных селекторных заявлениях руководителя, до ноября в окружных управлениях образования составлялись сокрытые от родительской общественности планы слияния, под эти секретные планы сверстаны будущие бюджеты, проведены закрытые корпоративные педсоветы и после новогодних праздников большинство родителей и детей окажется в новой необратимой реальности, не в силах ничего изменить. А подзаконные акты выйдут по факту слияния, напоминая госдумскую пародию на законопроектную деятельность с нулевыми чтениями, когда все погалдели в трех чтениях для кворума, но решил кто то один на нулевом, что всем крепостным надо. Такая административно-командная закрытость принятия судьбоносных для страны нормативно-правовых актов вполне способна убедить самых отъявленных оптимистов в установлении в образовании режима «мягкой» пока диктатуры не в интересах дискриминируемого большинства. В надежде, что быдлизированное население все стерпит, а детям успеют ювенальной пропагандой так вывернуть мозги, что они никогда ничего не поймут, даже заказав своих предков.
9. В настоящее время в Москве коррекционные детские сады, школы лишаются дотаций на детей с нарушениями в развитии, инвалидов. Под вопли об инклюзивном образовании, миллиардах средств , потраченных на самопиар видимости заботы, подъемники, которыми с большой радостью пользуются попрошайки со всех просторов СНГ, идет ликвидации последних возможностей по вытягиванию детей-инвалидов до нормального уровня в малокоплектных классах с индивидуальным сопровождением логопедами и другими специалистами. Коррекционные учреждения также переводятся на подушевое финансирование и руководителям предлагают увеличивать количество воспитанников с нормативных 12-15 до 30.
10. Существующая школа пока еще держится на плечах учителей по призванию, не представляющих своей жизни без безкорыстного служения детям. Выдержавших жесточайшие удары 90-х, месяцами работавших без зарплаты. Страшно подумать, что будет с детьми, когда тысячи тысяч таких подвижников, соль образования, будут выброшены из школ под различными предлогами бездушными, циничными и корыстными «менеджерами от образования». Заменены на неприхотливых преподавателей-гастрабайтеров. В ряде школ, где начали брать таких учителей, многим детям приходится учить и язык преподавателя, чтобы понимать, что он им пытается на своем родном объяснить.
11. Пока такой замене в ближайшее время подвергнется обслуживающий персонал школ. Уже запущена процедура ликвидации производств по приготовлению качественной пищи в садах и школах. Планируется демонтаж полноценных кухонь на вредные микроволновки, разогревающие трансгенные полусинтетические продукты с месячными сроками хранения, почти отравой для наших детей. И если раньше повар, подотчетный директору мог выбросить испорченные продукты , то теперь они выводятся из штата учреждения. И будут предоставляться учреждениям организацией, поставляющей продукты, по гастрабайтерским квотам, из числа людей, часто не способных прочитать не только меню на русском языке, но инструкцию по приготовлению, будут травить шаурмой наших детей. В свете последних действий московского правительства, ликвидирующего ликвидное транспортное предприятия, ответственно поставляющее продукты питания в детские учреждения в машинах с холодильниками, регулярные отравления детей станут спутниками учреждений. Достаточно примера магазинов в центре Москвы. Однажды автор был свидетелем, как гаишник возле самого престижного и дорогого магазина в центре Москвы «Азбука вкуса» остановил 9 из 10 машин гастрабайтеров, подвозивших туда продукты. У всех не было лицензий на въезд в центр города, не говоря о других документах. Какому риску будут подвергаться наши дети с такой реформой детского общепита лучше пока не писать. Но и когда кровавая статистика вынудит власти снова возрождать все хорошее из ликвидированного прошлого ждать не хочется. Может лучше не ломать десятилетиями отлаженную систему? Хотя в условиях арендоемкости московских площадей, открывающихся перспектив по приватизации освобождаемых школ, продажи стадионов под точечную застройку разумности ожидать не стоит.
Вывод самый главный. От условно-нормального состояния образования кормушечно-ситуативные интересы некоторых лиц, желающих паразитировать на общественных фондах, двигают эту чувствительную сферу к худшему. Без пилотного анализа, без оценки социальных последствий, без широкого обсуждения, вне демократических процедур, без учета мнения родительской общественности, без учета интересов детей. Как всегда… Не устали? Верить безсмысленным обещаниям безответственных органов власти?
Поэтому для организации широкого родительского сопротивления надеюсь на ваши комментарии и дополнения списка угроз образованию детей для выработки стратегий защиты семей и детей, закрепления в общественном мнении механизмов спасения детей от экспериментов в образовательной сфере.
Мишустин Н.Н. ,руководитель рабочей группы по защите семей и детей от ювенальных технологий.