«Никаких реальных средств защиты российского автопрома от ВТО у власти нет»

АктуальноВТО

Валентин Катасонов о планах Правительства России по поддержке отечественной автомобильной промышленности …

Правительство РФ поручило Минпромторгу России, Минэкономразвития России, Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить меры по поддержке автомобильной промышленности, направленные на адаптацию отрасли к условиям членства России во Всемирной торговой организации. Об этом говорится в сообщении на сайте Правительства РФ.

Кроме того, должен осуществляться мониторинг ситуации в автомобильной промышленности, предусматривающий выявление негативных тенденций в отрасли, и при необходимости представляться согласованные предложения по мерам реагирования.

Минпромторгу России, Минприроды России, ФТС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти надо обеспечить эффективное функционирование системы утилизации колесных транспортных средств в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду и стимулирования обновления парка автомобилей за счет техники, соответствующей современным требованиям по технической и экологической безопасности.

Документ прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный экономист, д.э.н., профессор МГИМО Валентин Катасонов.

Никаких реальных средств защиты российского автопрома от ВТО у власти нет, потому что в протоколе о присоединении России к ВТО прописано, что Россия постепенно демонтирует все инструменты защиты. Инструменты защиты – это, прежде всего, импортные пошлины, которые уже начинают снижаться и различные формы государственного субсидирования. Последнее еще сохраняется, но тоже скоро Запад потребует его снижения. Даже сейчас, в переходный период, власти России не в полной мере используют этот компенсационный механизм субсидий, говоря, что денег в бюджете нет.

Автопром не является исключением из правил, он не лучше и не хуже других отраслей обрабатывающей промышленности. Мы используем прилагательное «российский» автопром, но в каком смысле он российский? Только в том, что сборочные и производственные цеха находятся на территории Российской Федерации. Я назвал бы его иностранным автопромом с точки зрения реальных собственников. В самом крупном предприятии автомобильной промышленности. «АвтоВАЗе», как известно, большая часть акций принадлежит альянсу «Рено-Ниссан».

Другие предприятия тоже постепенно становятся иностранными, если посмотреть на структуру акционеров. Это не только европейские автомобильные компании, но также и корейские. Появляются и китайские инвесторы. Так что правильнее говорить об оффшорно-иностранном автопроме на территории России, который уже есть. Есть среди них и такие акционеры, юрисдикцию которых определить достаточно сложно.

Я думаю, что даже иностранным инвесторам вряд ли удастся удержать уровень производства автомобилей в России на нынешнем уровне, потому что у России есть объективные моменты, которые делают ее менее конкурентоспособной по сравнению с автопромами других стран. Прежде всего, я сравниваю автопром России и Китая, потому что в последнем дешевая рабочая сила. У нас, будем так говорить, природно-климатический налог, у Китая его нет.

В прошлом, 2011 году, российским автопромом осуществлено 2,8 миллиона продаж автомобилей, а производства было меньше, около 1,7 миллиона машин, остальное импорт. «АвтоВАЗ» осуществил примерно 800 тысяч продаж по прошлому году. Думаю, что и иностранным инвесторам сложно будет удерживать впредь позиции даже прошлого года.

Пытаемся как-то защищать свой рынок с помощью повышения сборов по ОСАГО, повышения ставки транспортного налога на неэкологичные автомобили, но это, с моей точки зрения, мало, что даст. Будут просто больше покупать новые или малоподержанные автомобили из-за границы.

Источник: РНЛ

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula