Новый закон об образовании станет способствовать распаду России

ОбразованиеСобытия

В октябре законопроект об образовании выносится на утверждение Госдумы.

Вокруг него была масса споров, в него вносились какие-то поправки и дополнения, однако здесь не тот случай, когда мелкими штрихами (если мы будем проводить аналогию с картиной) можно довести в целом хорошую работу до совершенства. Ибо законопроект изначально порочен. Он похож на «шедевры» нынешних «концептуалистов» и ведет к разложению и разрушению, угрожает национальной безопасности.

Статья 68 Конституции РФ гласит: «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык». Это предполагает, что каждый гражданин РФ должен им владеть, независимо от своего происхождения и места проживания. В каком другом законе, как не об образовании, должна быть прописана обязанность (а не только право) изучать русский язык?

В статье 6, п. 6 Законопроекта сказано: «В Российской Федерации гражданам гарантируется получение образования на русском языке как государственном языке Российской Федерации». Все это, увы, из области благих пожеланий. В Законопроекте нет механизма осуществления провозглашенной «гарантии».

Зато в том же пункте той же статьи предусмотрена следующая возможность: «Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке (включая прохождение в соответствии с настоящим Федеральным законом государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе), изучение родного языка, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования в порядке, установленном федеральными законами.» Это дополнение на практике может приводить и уже приводит к вытеснению русского языка местными наречиями на так называемых национальных территориях.

Доказательством служит тот факт, что на днях глава правительства Тувы Шолбан Кара-оол подписал поправки к региональному закону «О языках», в соответствии с которыми отныне там будет практиковаться двуязычное написание наименований населенных пунктов, дорожных и прочих информационных указателей. Депутат Верховного хурала Тувы Виктор Вусатый так эту инициативу прокомментировал: «По сути, власти констатируют, что большая часть населения Тувы уже фактически не понимает русского языка». Причина проста: нет преподавателей русского языка, а главное – нет желания стимулировать его изучение.

Поэтому уже в ближайшее время мы можем увидеть парад языковых суверенитетов на просторах России, где местные элиты, держа в руках, точно знамя, новый закон Об образовании, станут еще усерднее вытеснять русский язык на обочину своей жизни, разрушая скрепы тысячелетнего государства.

Кое-кто этому, безусловно, будет рад. Так, в «Замечаниях к Генеральному плану «Ост»», подписанных 27.04.1942. начальником отдела колонизации из Рейхсминистерства восточных территорий доктором Ветцелем, сказано: «Прежде всего, надо предусмотреть разделение территории, населяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами управления, чтобы обезпечить в каждом из них обособленное национальное развитие…».

Давно известно, что от перемены мест слагаемых значение суммы не изменяется. И когда бразды правления наукой и образованием перешли от Фурсенко к Ливанову, ничего не изменилось. Все те же речи исполненные цинизма. 03.09.12. Д.Ливанов выдал в «Ведомостях» статью «Ставка на новое содержание», где представлено общее понимание очередного витка реформ высшего образования. Здесь он заявил, что ЕГЭ «останется надолго»; что «Болонская система – уже сделанный выбор»; что «предстоит избавиться от рудиментов… в виде избыточного количества специальностей и направлений подготовки»; что «в ближайшие годы возникнет новая, более компактная и структурированная архитектура высшего образования в результате активно идущих процессов слияния и санации слабых вузов с одновременным опережающим развитием университетов-лидеров» и т.д.

Вдогонку за статьей Д.Ливанов в компании с А.Волковым, ректором Московской школы управления «Сколково», дал интервью «Эху». Здесь два «успешных менеджера» от науки были еще откровеннее. Ведущая Т.Фельгенгауэр задала вопрос: «Первое, о чем Вы пишете, — массовое обновление людей, работающих в высшем образовании. Т.е. учителя, профессора, вузовские преподаватели должны смениться? Куда Вы их денете?» Волков ответил следующим образом: «…все равно придет другая генерация… должна поменяться сама среда, технология и содержание…». Стиль изложения просто поражает настолько, что начинаешь сомневаться: все это говорят Волков с Ливановым или же реформаторы русского образования 20-х г.г. прошлого века. «Санация», «другая генерация» «должна поменяться среда» — все это мы уже проходили и вынуждены были вернуться к старым русским традициям образования уже в 30-х годах прошлого века. Невольно складывается впечатление, будто в нынешнем Министерстве науки и образования окопалась группировка троцкистов.

А затем следуют слова Ливанова, которые даже сам Троцкий постеснялся бы сказать: «Есть мiровой рынок академического труда, есть рынок профессуры…». Короче говоря, граждане профессора, пожалуйте на рынок в качестве живого товара! Ливанов растолковывает свою мысль: «Уже сегодня российские университеты… нанимают преподавателей и администраторов на международном рынке. Это не означает, что обязательно это иностранцы, это означает только одно – эти люди конкурентноспособны на международном рынке, независимо от того, на каком языке говорят и какого гражданства».

Волков привел в пример «вечно отсталым русским» систему образования в Соединенных Штатах: «Это более устойчивая система – там нет в нашем смысле Минобразования. Там 30% — бюджет штата, 30% — то, что люди платят сами, и 30% — различные взносы, помощь».

После рассказов о том, как в отечественных вузах будет стимулироваться стремление к реформам (конечно, рублем, через участие в соответствующих программах), на вопрос корреспондента – «на каком языке нужно вести преподавание?» — Волков ответил: «Никуда не деться – в ряде сфер многие вещи придется делать на английском языке. Мы же хотим сыграть в мiровую игру…».

В конце беседы два «успешных менеджера», наконец, раскрыли свое кредо, которое великолепно укладывается в рамки идеологии глобализации. Откровение ректора Московской школы управления «Сколково»: «…мы обсуждаем подлинно высшее образование, следовательно, это будет доступно не всем. И принцип меритократии – власть и качество – противостоит принципу демократии. Бывает обидно, конечно, но с этим ничего нельзя поделать – всегда конкуренция за лучшие умы, за тех людей, которые могут выходить за рамки представлений, будут существовать…». Стало быть, краеугольным канем отечественной системы образования два менеджера хотят видеть принцип меритократии? Как этот принцип согласуется с 43-й статьей Конституции РФ они не объясняют, а там в п. 3 сказано: «Каждый вправе на конкурсной основе безплатно получить высшее образование…». Чтобы ни у кого не оставалось никаких наивных сомнений, Ливанов вбил последний гвоздь в систему отечественного образования, сказав: «В современном мiре ученые утратили национальность. Что такое «британский ученый»? – он уже через пять лет американский или швейцарский…». В связи с последней космополитической репликой, невольно хочется спросить: что такое российский министр или работник министерства? Может быть, он через год станет работать на Аль-каиду или на Ми-6 или еще на кого-нибудь?

Мы много раз слышали о том, что патриотизм – это очень плохо и несовременно, от него разит чем-то пещерным. Вот то ли дело сепаратизм! Так что пусть в Туве преподают на тувинском языке, в Москве – на английском… Розенберг с Гиммлером рукоплещут из преисподней. Троцкий в восторге от санации и новой генерации. «Граждане мiра» шествуют по русским просторам, «окультуривая» наиболее податливых туземцев. Да здравствует реформа образования! Ура оружию массового поражения под названием «Закон об образовании»!

Иерей Сергий КАРАМЫШЕВ,
настоятель храма Св. Троицы
пос. Каменники Рыбинской епархии

Источник