ГОЗМАН В РОЛИ КИРПИЧА

Фарисейство – как «фирменный стиль» либералов и их зарубежных подельников.

После выхода второго фильма Аркадия Мамонтова «Провокаторы. Часть вторая.» – о заказчиках провокации Pussy riot, его вызвал на поединок Леонид Гозман. Не на настоящий, понятно, поединок (только сравните физические данные обоих!), а на программу «Поединок» к Владимиру Соловьёву. Право же, лучше бы сидел тихо и не позорился! Мамонтов держался спокойно и рассуждал здраво. Его «эксперты» были на голову выше, чем у соперника: они выдавали такие факты и задавали такие вопросы, что на Гозмана жалко было смотреть. Каждые пять минут его ловили на вранье, клевете или некомпетентности. И он тут же уходил «в глухую защиту», начиная верещать нечто в духе пойманного с поличным карманника Кирпича из фильма «Место встречи изменить нельзя»: «Коселёк? Какой коселёк?! Не брал я никакой коселёк!!!»

Сначала это выглядело просто некрасиво: взрослый и вроде бы неглупый человек был выставлен на всеобщее обозрение, вынужденный защищать откровенную мерзость (сам понимая, что защищает мерзость) и при этом сохранять в глазах зрителей хотя бы какой-то намёк на собственную порядочность. Но уже к третьему раунду, когда все эти бесконечные гозмановские «а я про это ничего не знаю», «а мне это вообще не интересно», «а я вообще не об этом хочу говорить» стали вызывать у нормальных людей естественный встречный вопрос «Если ты вообще «не в теме», тогда зачем пришёл на передачу?», вконец замордованный оппонентами либерал понёс полную околесицу – нечто вроде «да что мы всё о Pussy riot, да о Березовском, когда в стране коррупция, самолёты падают, а Путин всё никак не хочет отдать нам власть?!» В боксе подобное состояние называется «технический нокаут».

***

Тем не менее, либеральный маразм крепчает, принимая временами характер явного обострения. Так принадлежащий олигарху Прохорову журнал с характерным названием «Сноб» 13 сентября вручил свою премию «Сделано в России» (ха-ха!) в номинации «Арт-проект» (ха-ха ещё раз!)… угадайте – кому? Ну, конечно же, панк-группе Pussy Riot. Ведь нет же у нас ничего «сделанного в России» и подходящего под категорию «арт-проект» более значимого, чем заснятая провокация с бесовской пляской и руганью в Храме, на которую потом(!) при монтаже подложили заранее заготовленную «антипутинскую» фонограмму, чтобы из банальных хулиганов сделать «политзаключённых»…

Нет, мы понимаем, конечно, что столь абсурдный выбор номинанта был продиктован отнюдь не весьма условным отношением «посирайтов» к какому-либо искусству, а политическим заказом и пожеланиями «тех, кто за всё платит». И всё же бьющий в глаза идиотизм происходящего был столь очевидным, что одна из авторов проекта Ксения Соколова (как видно, тоже испытывая некоторое неудобство от того, что вынуждена защищать откровенную дрянь и глупость) пробормотала в оправдание нечто вроде «организаторы не поддерживают акцию в храме Христа Спасителя, но считают нужным проявить милосердие». Причём здесь «милосердие», когда вручается премия за ТВОРЧЕСТВО? То есть, фактически, за ту самую мерзость в Храме, которую организаторы (не желая всё-таки окончательно перестать казаться людьми интеллигентными), вроде как, «не одобряют»?! Подобный бред может быть объяснён лишь одним способом: БЫЛО ВЕЛЕНО премию дать и как-то это дело объяснить. Получилось неубедительно – как у Гозмана. Но и это ещё не всё!

Некие европейские парламентарии выступили с предложением – дать Pussy Riot международную премию Сахарова! Которая, между прочим, вручается «за гуманитарную деятельность в области прав человека». А там, глядишь, и до Нобелевской премии мира – самой известной международной награды «в области общественно-политической и гуманитарной деятельности» – дело дойдёт! Думаете, не дадут?! Если БУДЕТ ВЕЛЕНО, то ещё как дадут! Как миленькие! Да при этом объяснение придумают – нечто вроде: «да, конечно, гадить в храмах, нарушая при этом права десятков миллионов верующих, – это нехорошо и не слишком похоже на «гуманитарную деятельность», но премию всё равно надо дать – чтобы проявить к ним милосердие »…

***

Нормальный человек русской культуры, воспитанный на традиционных ценностях и нравственности, понять подобного просто не может. Особенно, когда фарисейскую дичь принимаются нести известные и даже, вроде бы, интеллигентные люди. Между тем, объяснение есть – простое и очевидное. Церковь называет этот процесс «апостасией» – то есть, полным отступлением человека от Бога, когда в сознании его зло и добро меняются местами. К сожалению, именно в наше время в мире (прежде всего – на «цивилизованном» Западе) полным ходом целенаправленно внедряется процесс РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ. Цель которого – ликвидировать в человеке совесть и традиционные понятия добра и зла, подменив их фарисейскими «ценностями» вроде ВЫГОДНОСТИ и ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Такой, внутренне утративший человеческое естество, человекоподобный организм, реагирует на все события рефлекторно – как «собака Павлова». Да, он видит, что нечто является мерзостью, но сказать об этом в своём кругу боится, чтобы не прослыть «консерватором» и «православным мракобесом», что чревато изгнанием из либеральной тусовки. Потом ему «включают красную лампочку и вызывают слюноотделение». То есть, сулят денежку, или другие жизненные приятности, или просто одобрение «своей тусовки», где «все так же думают и поступают». И вот уже он на абсолютно рефлекторном уровне принимается врать напропалую, пытаясь представить чёрное белым, а белое чёрным. Самое же страшное, что при этом он учится не просто защищать зло, но и получать удовлетворение от того, как ловко ему это удаётся (помните известный фильм «Адвокат дьявола»?!). Именно так происходит моральная деградация, в результате которой зло и добро, допустимое и недопустимое в сознании «расчеловеченного человека» меняются местами.

В итоге уже сейчас мы видим абсолютно опустившихся в нравственном смысле моральных деградантов, не просто оправдывающих заведомое зло, но призывающих покарать тех, кто пытается его остановить – например, запретив пропаганду педерастии и педофилии среди детей. И от того, что иные из этих деградантов считаются «мировыми поп-звёздами», другие раздают премии, третьи работают «оппозиционными политиками» и даже официальными «уполномоченными при президенте по правам человека» – суть творимого ими не меняется. Подобно смертельному вирусу, они поражают и губят всё вокруг себя. И лишь будучи схваченными за руку, принимаются, подобно Кирпичу и всем наученным им большим и малым «гозманам», по-фарисейски сетовать: «Коселёк? Какой коселёк?!»…

Александр РАЗУМОВСКИЙ