Корень зла.

ПубликацииТочка зрения

Вопреки уверениям либералов, «нелегитимность» всего и вся в России началась задолго до Путина.

«Легитимность (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) — согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.» (Википедия) То есть, наличие легитимности – это то, что отличает истинную демократию («власть граждан» по-гречески) от тирании или олигархии, слегка замаскированных процедурой «всеобщих демократических выборов».

Сегодня либералы, наперебой предлагая себя на роль посредников в «конфликте между властью и народом», обвиняют власть в «нелегитимности». К примеру, выступивший в «Новой газете» от имени мощного либерального лобби со статьёй «Зачем, как и кто должен говорить с властью» Георгий Саттаров фактически предъявил ультиматум Путину и всей его «команде». Мол, власть ваша нелегитимна, потому что и прошлые выборы прошли с нарушениями, значит прошлая Дума и принимаемые ею законы – тоже нелегитимны. Включая закон о выборах нынешней Думы, и выборах президента. И собственно экономика наша нелегитимна, потому что, мол, «правовые институты не защищают права собственности», и коррупция кругом. Поэтому, мол, у народа есть все основания вас свергнуть, а если не хотите голову потерять – то договаривайтесь: через наше посредство и на наших условиях.

С кем именно на самом деле предлагается власти «договариваться об условиях капитуляции» – лучше всего иллюстрирует недавний визит «лидеров оппозиции» к новому американскому послу Макфоллу. Но данная статья – не об этом. Она – о легитимности всего существующего в России порядка. Ибо проблема нелегитимности гораздо глубже, чем хочет представить г-н Саттаров, и по времени гораздо более протяжённа, чем «эпоха Путина».

***

В основе легитимности порядка в стране, как правило, лежит Конституция – именно её защитниками силятся представить себя сегодня «несистемные оппозиционеры». Делается это в расчете на то, что народ наш подзабыл (а многие – и не задумывались об этом), откуда именно взялась у нас и нынешняя Конституция, и нынешний, основанный на ней порядок.

Последним правителем России, легитимность которого не вызывала ни малейших сомнений, был император Николай Второй. Более или менее легитимным можно считать разогнанное большевиками в 1918-м Учредительное собрание. Далее в стране легитимность была «относительная» – по средневековому принципу «чья власть, того и вера». Но когда в 1991-м система Советов избавилась от партийного контроля, многим показалось, что до реального легитимного народовластия – рукой подать. Но тут пришёл Ельцин. А вместе с ним – многие из тех, кто сегодня толкует о «святости» Конституции (Касьянов, Немцов, Чубайс, да и сам г-н Саттаров, в 1994-97гг- помощник Бориса Ельцина). И никакой легитимности, даже относительной, с тех пор в России не стало. Точная дата этого события известна – 1993 год.

Взглянем на этот период без каких-либо политических симпатий, а исключительно с точки зрения закона. Основой законодательства на тот момент являлась несколько модернизированная Конституция 1977г. – и всё, что противоречит ей, мы с полным основанием можем считать «нелегитимным».

В 1993 году президент Ельцин подписывает указ № 1400 о роспуске Верхового Совета. Но согласно действующей Конституции, именно Верховный Совет, а не Президент (как сегодня) являлся верховной властью, и именно к его компетенции относилось любое изменение Конституции (ст.104). Ельцин же был (ст.117) всего лишь «главным должностным лицом» – т.е. главным чиновником. Тем не менее, он подписал незаконный (ст.121) указ, предписывающий прекратить деятельность Верховного Совета и Съезда народных депутатов (на что права не имел согласно ст. 121), и назначить на 11—12 декабря выборы в новый создаваемый представительный орган власти, Федеральное собрание Российской Федерации (которого до принятия новой Конституции просто не существовало).

То есть, фактически по воле главного чиновника была отменена действующая Конституция, и поэтому, в полном соответствии с ст. 121, он был отрешён Верховным Советом от должности, став юридически с этого момента просто «гражданином Ельциным». Точно таким же было и решение Конституционного суда, который в то время был действительно независимым. Таким образом, всё последующее явилось типичным антиконституционным переворотом, совершённым частным лицом – «гражданином Ельциным» и примкнувшей к нему группой чиновников-путчистов. Далее, разгромив парламент и расстреляв сотни пытавшихся защитить Конституцию граждан, Ельцин становится по существу единоличным диктатором. Все последующие законодательные действия этого периода (об упразднении должности вице-президента, о приостановлении деятельности Конституционного суда, о прекращении деятельности Советов всех уровней и изменении системы местного самоуправления, об изменении ряда положений действующих законов и т.д.) проводились на основании его личных «указов». Ничего более «нелегитимного» невозможно себе даже представить.

В частности, 1 октября 1993 года выходят указ № 1557 «Об утверждении Положения о выборах депутатов Государственной думы» и указ № 1633 от 15 октября 1993 года «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации», что является прямым нарушением действовавшего на тот момент и отменённого задним числом только в 1995 году закона «О референдуме РСФСР». Кроме того, чистым абсурдом являлось проведение выборов в Федеральное Собрание одновременно с референдумом по новой Конституции, которая этот орган власти ещё только должна была ввести! Вероятно, исход «честного голосования» по Конституции уже тогда был запрограммирован заранее.

Кстати, согласно действующему на тот момент закону «О референдуме РСФСР», ныне действующая Конституция 1993 года так и не была принята. Согласно Статье 35, решение считалось принятым на референдуме, если за него проголосовало более половины ВСЕХ избирателей. В референдуме же участвовало 58 187 775 избирателей (54,8 % от общего количества), большинство из которых — 32 937 630 (58,43 % от голосовавших) проголосовали за принятие новой Конституции. То есть, за Конституцию высказался на референдуме примерно каждый третий гражданин, и, согласно закону, она на самом деле принята не была! Более того, уже в мае 1994 года были опубликованы выводы экспертной группы А. А. Собянина при Администрации президента о масштабных фальсификациях на референдуме, где , в том числе, утверждалось, что на самом деле в референдуме принимало участие не 54,8 %, а не более 46 %(!) от списочного состава избирателей. То есть, и референдум, как таковой, не состоялся! Но назначенный Ельциным Центризбирком (вот откуда, оказывается, идет соответствующая традиция!) при подведении итогов посчитал Конституцию принятой, а избирательные бюллетени по распоряжению председателя Центризбиркома Н. Рябова были по-быстрому уничтожены. Вот где фальсификация, так фальсификация! А мы ещё Чурова ругаем…

Таким образом, с точки зрения юридической, и ныне действующая Конституция, и первый состав Федерального Собрания, все принятые им законы, все последующие составы Госдумы и все президенты (про самого «гражданина Ельцина», повторно «избранного» в президенты в 1996 году с рейтингом 5%, – и говорить нечего), выбранные на основании этих законов, являются нелегитимными.

Но вышесказанное означает, что также нелегитимной является и пресловутая «приватизация общенародной собственности», проведённая в начале 90-х нелегитимной властью на основании нелегитимных законов. А значит, и все сложившиеся в её итоге отношения собственности (и все состоянии наших олигархов) тоже незаконны по определению! Кстати, все международные договоры и конвенции, подписанные «нелегитимной» властью также нелегитимны. И вообще, строго говоря, с начала 90-х Россия-РФ является страной со всеобщей и полной «условной легитимностью»: и Конституция, и все ветви власти, и отношения собственности, и вообще всё может считаться «легитимным» и «законным» лишь постольку, поскольку все остальные согласны делать вид, что это так и есть. Воистину, призывавший «жить не по лжи» Солженицын, увидев получившуюся в итоге «демократическую Россию», перевернулся бы в гробу, ибо сегодня в России – ВСЁ «по лжи».

Именно здесь следует искать первоисточник российского беззакония, чиновничьего произвола и коррупции, которые так любят покритиковать «либеральные оппозиционеры». Ведь в основе т.н. «Общественного договора» нашего либерального государства лежит классический «пацанский» договор «по понятиям» нелегитимной власти и нелегитимных владельцев крупной собственности. Одни делают вид, что собственность других «законна» и «неприкосновенна», а те, в свою очередь, делают вид, что первые – «законная власть». Ну, и, разумеется, платят ей «за крышу». Так рождалась тотальная коррупция. Тех, кто поступал «не по понятиям», власть экспроприировала и изгоняла или сажала: ведь, строго говоря, «законной» крупной собственности в стране не было, и докопаться при желании можно было к любому. Что же касается Народа, то он в этом «общественном договоре» вообще оказался не при чём – мнения его никто и не спрашивал: проголосовал раз в четыре года – и марш в своё стойло!

***

В чём же тогда причина нынешнего конфликта либералов (и стоящих за ними «имущих классов») и «режима Путина»? Дело в том, что с какого-то момента «пацаны» с обеих сторон начали играть «не по-понятиям». «Нелегитимная власть» (в душе осознавая свою незаконность, а значит, – временность) пожелала сама стать собственниками «заводов-газет-пароходов», и к своим традиционным статьям доходов от коррупции и «распилов» добавить захват собственности. Что само по себе напоминает скорее не «рейдерский захват нажитого непосильным трудом», а скорее – «вор у вора дубинку украл». «Собственники» же, в свою очередь, осознавая нелегитимность своих капиталов, стали целенаправленно «высасывать» страну и выводить всё ценное за границу, где «пацаны из власти» их не достанут.

Однако западные «буржуи» прекрасно понимали, насколько законны вывозимые к ним капиталы российских «братьев по классу», и поэтому «братьями» их никогда не считали. Наших нуворишей быстро взяли в оборот и посадили «на крючок»: делайте, что говорим, иначе – «проверим законность происхождения» (а её нет почти ни у кого) и арестуем счета на неопределённый срок. На такой же «крючок», как видно, посадили и ставших «собственниками» представителей власти, чьи семьи и капиталы также перекочевали за рубеж. Именно поэтому внешняя и внутренняя политика России такова, какова она есть. Поэтому не секрет, что сегодня «контрольные пакеты» огромного числа якобы «российских» предприятий принадлежат иностранцам, а наши «покупатели футбольных клубов и золотых унитазов» на деле владеют лишь малой частью приписываемых им состояний.

Судя по всему, скупка иностранцами России подошла сегодня к тому рубежу, за которым «иностранным собственникам» в дополнение к экономической власти захотелось и власти политической. Это – общемировая тенденция: захватив экономическую власть в очередной стране, транснациональные западные корпорации стремятся заменить даже самых лояльных местных «пацанов у власти» на своих сидящих «на зарплате» наёмных управляющих. Так для колоний проще и надёжней. Но «команда Путина» отдавать власть не хочет, ибо прекрасно понимает, насколько «легитимными» тут же объявят их пребывание у власти и их собственность в России и за рубежом. Именно поэтому Запад «вдруг» устами либералов стал озвучивать тезис о «нелегитимности» – как «законного» основания для «народной революции».

***

Возникает резонный вопрос: что в такой ситуации следует делать национально-патриотическим силам? Помочь разрушить насквозь «нелегитимную» систему (а заодно – и страну), приведя к власти «наёмных управляющих»? Или из «патриотических соображений» объявить о поддержке существующей в России системы тотальной нелегитимности, как «наименьшего из двух зол»? Ни то, ни другое. И вообще, почему это нам всегда предлагают «выбирать из двух зол наименьшее»? Почему хотя бы раз не попробовать выбрать нечто третье – то, что злом вообще не является?!

Спросите себя: почему, говоря сегодня о «нелегитимности в России власти и собственности», либералы начинают её отсчёт с прихода к власти Путина, а не с 1993 года, когда и была заложена основа тотальной нелегитимности? Ответ очевиден: потому что тогда приходится признать, что виной всему – не «злокозненный Путин» и не «питерские чекисты» (которых, разумеется, никто не обеляет), а навязанный России в результате ельцинского переворота «либеральный проект», реализуемый в ней два последних десятилетия и при всех правительствах. В самой первооснове этого проекта лежало беззаконие и произвол, отказ не только от принципов справедливости и солидарности, присущих традиционной духовности и культуре нашей страны, но и от принципа законности принятия решений. И без прекращения этого страшного эксперимента над Россией, уйти от этого тотального беззакония невозможно.

Именно эта цель должна быть положена в основу «Третьего пути», стать главной задачей для всех истинных патриотов, не желающих крушения России. Стране действительно необходимы радикальные перемены – без них она не выживет. Но в основе этих перемен должно лежать не «ускорение либерального проекта» (как предлагают «новые ельцинцы», пытающиеся ныне оседлать народные протесты) и не «продолжение его поступательного развития», декларируемое «прокремлёвцами, а решительно объявленный курс на отказ от этого изначально порочного пути и переход к собственному проекту развития – основанному на наших национальных ценностях и национальных интересах.

Да, Россия очень тяжело больна, и лечить её от «гангрены либерализма» придётся долго и последовательно. Разумеется, если мы не хотим угробить «больную», разом отказаться от всего «нелегитимного» в нашей стране (по принципу «до основанья, а затем») никак не получится – потребуется время и этапность. А то, того и гляди, наши западные « друзья» признают «нелегитимным» и суверенитет России над её территорией и ресурсами. И прихватят всё это на каких-нибудь «совершенно легитимных» международных основаниях, которые сами же по ходу дела и сочинят. Так что, как это не тяжело, придётся ещё некоторое время соблюдать нелегитимную Конституцию, признавать «условную легитимность» политической и экономической системы. Однако при этом официальный курс и жёсткая политическая воля партии, находящейся на этот переходный период у власти, не должны вызывать у народа никаких сомнений.

«Народный Собор» уже не раз заявлял, что поддержит ту политическую силу, которая это поймёт и за это возьмётся. Увы, таковой не нашлось. Значит, учитывая остроту ситуации, придётся создавать её самим – вместе с теми, кому, как и нам, дорога Россия. При этом не исключаю, что в числе наших сторонников окажется немало как «управленцев» различного уровня, уставших от управления «по понятиям», так и представителей отечественного бизнеса, заинтересованных в легитимации (пусть и на условиях определённых социальных обязательств) своей собственности и установлении вместо чиновничьего произвола долговременных и честных «правил игры». И уж конечно, немало наших будущих сторонников мы найдём в числе тех, кто сегодня, не смиряясь с бьющей в глаза несправедливостью, выходит на улицы протестовать. Им только надо как следует объяснить, ЧТО ИМЕННО следует менять в стране в первую очередь, чтобы очередная допущенная в России «революция», как это было в 1917-м и 1991-м, снова не оказалась сплошным обманом.

Владимир Хомяков,
Сопредседатель Общероссийского Движения «Народный Собор»

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula