Беларусь и Россия рано или поздно, но станут единой страной
Интервью Николая Старикова
Это мое глубокое убеждение. Думаю, что достаточно скоро. Значит ли это, что Белоруссия станет новой российской губернией? Ни в коем случае. Союз, а не поглощение. Евразийский союз.
Именно так я ответил на вопросы белорусского ресурса, который не удержался и пририсовал к моему интервью весьма желтый заголовок.
Судите сами…
— Николай Викторович, президенты России, Беларуси и Казахстана 18 ноября в Москве подписали декларацию о евразийской экономической интеграции. Это решение не вызвало оптимизма в стане не имеющей никакой реальной силы белорусской оппозиции, которая увидело желание Кремля расширить свою имперскую территорию за счет маленькой страны. Некоторые наши политологи убеждены, что Беларусь стоит на пороге открытия новой страницы колониальной истории. Что Вы думаете об этом протоколе о намерениях, подписанном тремя лидерами?
— Разговоры «пятой колонны», финансируемой из-за рубежа меня совершенно не интересуют. Предатели интересов своего народа были во все времена. Равно как и герои. Для меня русский, украинец и белорус — это один народ. Поэтому разговоры о «колонизации» Россией Беларуси это, по-моему, просто хорошо оплачиваемая работа. Работа по раскалыванию единого народа. А на пороге чего стоит Беларусь, с радостью расскажу. Восстанавливается единая страна. Она в разные времена называлась по-разному: Российская империя, СССР. Суть от этого не менялась. Это государство своей целью имело сохранение и развитие русской цивилизации. Вот сейчас мы и наблюдаем процесс восстановления и воссоединения искусственно оторванных частей единой страны. А ваши белорусские «демократические» политологи, вместе с нашей российской «пятой колонной» пусть сначала расскажут восточным немцам, о том, что они совершенно отдельный народ от немцев западных. И что Бонн колонизовал Берлин. Только мне почему-то кажется, что понимания они своим речам не найдут. А ведь немцы больше сорока лет жили порознь…
— Сколько у нас уже было создано на бумаге таких блоков экономического, политического и военного характера. Официальный Кремль всегда стоял за этими начинаниями. Когда очередной проект начинал тормозить, тут же появлялся другой, не менее амбициозный. На Ваш взгляд, не являемся ли мы сегодня свидетелями очередной попытки реанимировать СССР, чтобы создать опять союз трех ушанок и кучи тюбетеек? Киргизы и таджики уже заявили, что не против присоединения к новому сообществу.
— Я бы формой шапок союзы народов не мерил. Есть более правильные мерила. Это — геополитика. Экономика и политика в одном флаконе. В наступающем мире только большие пространства, единые, с сильной армией могут защитить свои богатства от агрессоров. А иначе их ждет участь Ливии — прилетят, разбомбят города, убьют детей. И заберут природные богатства. Таможенный союз и Евразийский союз — не блажь, а способ выживания. Вот, что надо понимать.
— Кто за этим стоит? Только ли один Путин, решивший вернуться в президентское кресло? Чем он, кстати, дал повод обвинять еще яростнее его и Россию в имперских замашках.
— Россию всегда обвиняли в имперских замашках. Шведский король Карл XII, Наполеон… Обличал Россию и Адольф Гитлер. Теперь обличают США и Великобритания. Но стоит ли их слушать? Конечно, нет. За процессами объединения стоят все здоровые силы нашего единого народа. А Путин, Лукашенко и Назарбаев — они исполнители объективной воли людей. Кстати говоря, идея Евразийского союза впервые была выдвинута Нурсултаном Назарбаевым. Он первым заговорил о необходимости восстанавливать порушенное. За что ему обеспечена огромная благодарность от всех патриотов, и добрая память от потомков
— Есть ли объективная историческая необходимость в создании таких малопонятных пока сообществ? Что или кто мешает, проще говоря, дружить экономиками на условиях рыночной выгоды?
— Разумеется, есть. Сообщество очень понятное. СССР тоже создавался, как союз нескольких совершенно отдельных республик. Главное тут — начать процессы интеграции. Потом дело пойдет веселее. Особенно на фоне рушащейся мировой экономики и распадающегося Евросоюза. Все эти катаклизмы финансовой сферы очень хорошо прочищают мозги. И люди начинают открывать глаза.
— Не секрет, что личные отношения Лукашенко с дуэтом Путин-Медведев совсем не дружеские. Стороны, мягко говоря, терпят друг друга поневоле. Но в данном случае Россия вполне может обойтись без Беларуси, а вот наоборот — вряд ли получится. В Беларуси — кризис, а совладать с ним нельзя без финансовых инъекций и преференций. Европа не поможет, только — Россия, что уже и происходит. Слушайте, а зачем Кремлю помогать малоприятному для него Лукашенко, которого Запад иначе как «последним диктатором Европы» и не называет?
— Запад может называть Лукашенко хоть груздем, для населения России он остается патриотом России и к нему относятся с огромным уважением. Что же касается кризиса в Беларуси, то я писал о том, что его искусственно спровоцировали из-за границы, воспользовавшись реальными просчетами минского руководства. Выход из кризиса прост — это введение единой валюты евразийского союза. Одной для всех стран. А помогать Беларуси Россия никогда не прекращала. Мне всегда были смешны разговоры российских ультрапатриотов, что «Кремль сдал Батьку». Вот на днях Россия понизила в два раза цены на газ для Беларуси. Видимо, чтобы экономика Беларуси побыстрее погибла и попала под контроль Вашингтона?
И еще — Россия не может обойтись без Беларуси. Если отрезать руку, человек жить сможет, но разве это будет полноценная жизнь? Зачем так жить, если можно восстановить потерянное? Только единая страна, куда войдут все осколки разбитой общности, может полноценно развиваться.
— В одном из своих выступлений Вы сказали, что для Вас Беларусь и Россия — единое государство. Это, понятно, эмоции. А не на словах, на Ваш взгляд, станет ли Беларусь, если не новой губернией России, то, например, какой-нибудь автономной президентской республикой? Со своим флагом, гербом, гимном, но с российским рублем в кармане? Каким образом может произойти такая, но уже политическая интеграция? Беларусь присоединят или будут созданы такие условия, что она сама присоединиться?
— Для меня это не эмоции. Форма объединения может быть разной, сути дела это не меняет. Современный мир не требует обязательного «растворения» одной территории в другой. Уверен, что Союз и есть та форма, в которой всем будет комфортно, и никто не будет задет или обижен. Союз, а не поглощение. Евразийский союз.
Источник: Сайт МРО НС