Апология распада

АналитикаСобытия

По мнению некоторых аналитиков, Россия может повторить судьбу СССР

Жизнь наша причудлива — дальше некуда. С одной стороны, лидеры Белоруссии, Казахстана и России заявляют об общем курсе на интеграцию Евразийского пространства. С другой, в самой России все слышнее голоса о неизбежности ее дезинтеграции.

Известный политолог Н. Злобин утверждает: “Мы слишком рано решили, что распад Советского Союза закончился. Этот процесс продолжается. Мы, может быть, даже не достигли его середины”.

Один из симптомов этого процесса отмечен в Петербурге, где движение “Ингерманландия”, выступающее за независимость города, еще несколько лет назад заявило в своей декларации: “Мы объявляем о начале строительства нового общества, основанного на принципах Декларации прав человека и свободной экономики…”

“Да здравствует вольный Санкт-Петербург! Да здравствует независимая Ингерманландия! За вашу и нашу свободу!”

Смешно? Но разве не так же смешно в свое время выглядела перспектива отделения от России Украины или Белоруссии?

Этим вопросом задается также весьма информированное издание “Спецназ России” и приводит еще ряд заявок с мест на обособление и отделение. В том числе от Балтийской республиканской партии с ее требованиями: “Кенигсберг — вместо Калининграда!”, “Раушен — вместо Светлогорска!”, “Демократия вместо сатрапии!”, “ЕС — вместо СНГ!”.

Или вот кое-что из Проекта создания “Казачьей республики”: “Статус этнической общности и организационная структура национально-культурных автономий в сочетании с законодательством о реабилитации репрессированных народов позволит казакам получить доступ к бюджетам всех уровней и независимость от московских чиновников…”

“Казацкий народ обязан добиться своего законного права на национальное самоопределение…”

Еще? Пожалуйста. Читаем в манифесте “Свободная Тверь”: “Древняя история нашего города неразрывно связана с доблестным сопротивлением, которое он оказывал москальским захватчикам”.

“Огнем и железом была создана русская народность, предназначенная удерживать людей в подчинении москальского престола…”

Ну а программа-максимум — выход Тверского края из Российской Федерации и создание нового, равноправного и свободного союза с теми регионами, которые этого пожелают.

Своя история и у сибирского сепаратизма, вдохновляемого в свое время революционным демократом А. Герценом, который в своем “Обращении к русским офицерам в Польше”(!) писал из далекого Лондона: “Если Сибирь завтра отделилась бы от России, мы первыми приветствовали ее на новую жизнь”.

И вдохновители сибирского сепаратизма-областничества Г. Потанин и Н. Ядринцев изрядно постарались для отложения Сибири от России: в Петербурге и Казани был созданы кружки молодых сибиряков, печатались и размножались листовки, с участниками польского восстания 1863 года, сосланными в Сибирь, достигнута договоренность о совместном выступлении. Но люди в Третьем отделении недаром ели свой хлеб: лидеры движения были арестованы и получили положенные по закону сроки, а попытка восстания польских ссыльных подавлена.

Тем же порядком позже поступил с сепаратистами А. Колчак, стоявший на позициях единой и неделимой.

Перестройка и реформы оживили идеи. Их реаниматорами выступили зачаточные движения в Томске и Ангарске. Был даже создан сибирский язык, на котором провозглашено, например, такое: “Москали дык самы первы русофобы на белым свете, ить шибко неавидют весь русский народ и хочут на евонных костях построить свою кляту анперрю”.

Вам опять смешно? Но дальше будет уже не так весело, так как речь пойдет о Кавказе. Так, небезызвестный С. Белковский делится в «МК» такими мыслями:

— двухсотлетняя Кавказская война Россией проиграна;

— в результате Москва платит Чечне бюджетную дань, масштабы которой и не снились ряду нищих и полунищих российских регионов.

Тему подхватывают другие, указывающие на то, что:

— выходцы с Северного Кавказа все активнее осваивают не только Москву, но и российскую глубинку, где ведут себя как завоеватели;

— в самих северокавказских республиках всем заправляют кланы, правящие вопреки российским — по своим законам, а для рядовых граждан, в том числе коренных, кавказских национальностей, жизнь складывается так, что они вынуждены становиться беженцами из родных мест (Ю. Сошин), где нет ни работы, ни заработка.

Как распутать этот клубок проблем? Нам говорят: так распутывать ничего и не надо. Проще отцепить кавказские вагоны от общероссийского экспресса, и дела пойдут!

Удивительно, но такой ход мыслей либеральных интеллектуалов совпадает с лозунгами “Хватит кормить Кавказ!”(Что тут же отозвалось встречным “Хватит кормить Москву!”).

Правда, встречаются в блогах и СМИ и иные выступления (Н. Стариков, В. Попов), напоминающие о том, что:

— в течение двухсот лет русские и народы Кавказа не только воевали друг с другом, но и совместно строили общий дом, в котором тесно никому не было;

— в ходе неоднократных выборов последних двадцати с лишним лет кавказские народы подавляющим большинством неизменно голосовали за сохранение этого дома;

— а дагестанцы не только бюллетенями голосовали, но и первыми дали вооруженный отпор боевикам Хаттаба и Басаева, то есть защитили и свой дом, и общий.

Их что, тоже вон из России?

Немного отвлечемся. В часы отдохновения на теплоходе, плывшем по Енисею, пресс-секретарь президента Б. Ельцина позволил себе нечто, за что шеф приказал сбросить его в реку. Ну, это у них типа шутки. Не шибко изящной, но вполне в духе времени, когда государство принялось сбрасывать с себя хлопоты и заботы по управлению экономикой, социальной, коммунальной и другими сферами. Освободилось от систем планирования, стандартов. Без них проще. С целыми отраслями поступило, как Б. Ельцин с несчастным пресс-секретарем. За борт были выброшены станкостроение, микробиопром, судостроение, лесная охрана и т.д. и т.п. Ну, типа оптимизации. А заодно устранены геополитические излишества, по территории и населению сравнимые чуть не с Европой.

А счастья все нет. Что делать? Правильно, продолжать борьбу с излишествами, включив в их перечень уже не только Кавказ, а и Сибирь с Дальним Востоком — вплоть до Урала.

Известный в свое время предприниматель (теперь он выступает как овцевод) Г. Стерлигов обратился с открытым письмом к президенту и главе правительства России, в котором отделение пространств за Уралом мотивирует необходимостью сберечь русский народ, утративший жизненные силы настолько, что противостоять китайской экспансии он не может.

Поэтому все к востоку от Урала — с природным, промышленным, энергетическим, научным потенциалом, транспортной системой — следует, доказывает овцевод, продать, пока это возможно. Но не одному Китаю, а также Японии, Южной Корее, США, Канаде, Индии…

Даже Армении предлагается сбыть кусок земли сибирской. И пусть новые хозяева Сибири разбираются между собой, зато Россия, наконец, вздохнет! За счет средств, вырученных от этой сделки, предлагается переселить здоровую часть сибирского населения в Европейскую часть России, а в Сибири и на Дальнем Востоке оставить в качестве подарка их хозяевам пьянь и проституток. Так, пишет овцевод, в прежние века, осажденные города сжигали или сдавали неприятелю предместья, а население спасалось в крепостях.

Но всех: и питерских ингерманландцев, и конкретных тверских пацанов, и овцевода превзошел со своим проектом отделения Сибири и Дальнего Востока директор ИНИОНа РАН академик Ю. Пивоваров, рассудивший так: пусть кто хочет останется в своих новосибирсках, томсках и хабаровсках, но с приехавшими из США, Канады, Норвегии и других благополучных стран это будет уже не Россия, а некое новое образование с “белокожим” народонаселением.

То же, что останется от России, не будет более мозолить глаза миру своей громадностью, а по территории и населению уподобится такой нормальной европейской стране, как Германия. Вот тогда и заживем как люди.

Для этого, наряду с ампутацией Сибири и Дальнего Востока, Россия должна, учит академик, отказаться и от исторической памяти: перестать считать себя победительницей в Великой Отечественной войне, а саму войну не называть более ни великой, ни отечественной. Интересно, что эти идеи ученый муж и его сотрудница озвучили не где-нибудь, а в Венгрии, стране, бывшей союзницей Гитлера в разбойном походе против России.

И еще деталь. Обосновывая откол Сибири и Дальнего Востока, академик ссылается на авторитет немецкого философа И. Канта, некогда сомневавшегося, что Россия удержит Сибирь.

Насчет Сибири поживем-увидим, а вот страны и города, где некогда жил и творил великий мыслитель, давно нет на карте. Кто предвидел такое?

Стоит вспомнить также, что до Канта М. Ломоносов, чей трехсотлетний юбилей случился недавно, предсказывал иную перспективу Сибири. Это предсказание о прирастании российского могущества Сибирью знает каждый школьник. Но не каждому даже взрослому известно, что свое предвидение ученый выстраивал не умозрительно, а сопровождал программой прироста населения Сибири и Севера.

Сегодня в подобной программе остро нуждается вся Россия — от Новгорода до Южно-Сахалинска. Но и не в одной демографии дело. К приведенным выше примерам проявления неблагополучия в российском обществе нельзя не добавить данные о том, что, по данным одного из соцопросов, 62,5 процента населения заявляет о своей готовности уехать из страны, а многие российские элитарии так и вовсе связаны — счетами в офшорах, учебой детей, проживанием родных, недвижимостью — с зарубежьем теснее, чем с Россией. Она для них примерно то же, что спальный район для жителей Рублевки. Некий большой бомжатник. Ну а судьба разделенного в себе царства, как учит Библия, печальна.

Ну и, конечно же, приведенные выше умствования отечественных дезинтеграторов надо учитывать в их созвучии с высказываниями таких известных друзей России как З. Бжезинский, (“Могущество США будет строиться на обломках России, за счет России, вопреки России”) М. Олбрайт,(“Богатства Сибири не должны принадлежать одно стране”), с Гарвардским и Хьюстонским проектами, с резолюциями конгресса США.

Известно, правда, и о видах на дезинтеграцию самих США. Есть карты их возможного расчленения. Есть информация о лицах и группах лиц, желающих такого расчленения.

«Нация ислама» — одна из таких групп. Ее глава Луис Фаррахан заявляет: “Мы не можем сосуществовать (с ними, потомками белых рабовладельцев) на условиях мира и равенства после того, как мы отдавали им наши пот и кровь, получая взамен лишь самое плохое обращение, которому когда-либо подвергались человеческие существа… Мы считаем, что труд, который мы вложили в эту землю, и страдания, которым подвергала нас белая Америка, дают нам право требовать полного отделения и образования нашей собственной территории и государства”.

Но это их дела. Им и разбираться. О наших же Патриарх Кирилл заявил недавно: “В этом году мы вспоминаем двадцатилетие крушения Советского Союза. Я в связи с этим предпочитаю говорить о крушении исторической России…”

В ряду причин этого трагического разрыва с прошлым, ставшего глубокой травмой для общества, Патриарх называет “упадок национального самосознания, национальной гордости, восприятия истории во всей ее совокупности, понимание огромного значения исторической общности людей…”

Однако, как сказано, “Великие цели, хотя бы не достигнутые, ближе нам низких целей, хотя бы достигнутых”. Это опять И. Кант. И в этом с ним, пожалуй, трудно не согласиться.

Источник: Столетие.ру