Пермский синдром…
На выставке М.Гельмана, организованной на государственные средства, представлены банки для анализов, клизмы и половые тряпки.
В Перми, которой выпала нелегкая доля быть испытательным полигоном для моральных экспериментов М. Гельмана, открылась очередная выставка «современного искусства».
На выставке представлены банки для анализов, клизмы и половые тряпки. Впрочем, всё это расставлено и разложено таким образом, что на выходе мы имеем пару-тройку весьма гнусных «инсталляций»… Из банок и клизм построены модели русских храмов, а из половых тряпок составлен контур страны Россия. Еще есть картина — парафраз на известное творение Васнецова, где вместо трех богатырей на конях сидят три толстые голые бабищи, обряженные в кокошники. Выставка имеет сакральное название — «Родина».
Данный проект Марата Гельмана богат, как никогда, элементами кощунства и исполнен мстительного ближневосточного глума, как будто Россия от рождения виновата перед пестрым сообществом «современных художников», и теперь ничего не остается делать, кроме как вытереть об неё ноги.
Всё это — совершенно в духе былых свершений Гельмана, но в чем-то их явно превосходит.
Главным образом бросается в глаза цвет клизм. Если бы они были обычного аптечного, бежевого, оттенка, всё было бы не так трагично. Но они — светло-синие, что имеет для православного человека определенное религиозно-символическое значение… Гельман, похоже, перегнул палку.
Пикантность ситуации заключается в том, что все эти «художества» производятся на государственные средства. Впрочем, такова вся государственная политика в сфере культуры. Напомним, что весной арт-группа «Война» получила государственную премию «Инновация» в номинации «Лучшее произведение визуального искусства». Таковым произведением явился нарисованный фаллос на разводном мосту в Санкт-Петербурге. А Гельман, как известно, несколько лет назад оседлал бюджет пермского региона, и в топку «современного искусства» полетели толстые пачки банкнот. Всё это происходило на глазах оголодавших сотрудников пермских музеев и библиотек при полном благоволении пермских властей.
Вскоре российский интернет обошло некое открытое письмо, адресованное Путину и Медведеву, в котором лейтмотивом звучал один и тот же вопрос: «Стоит ли в казну платить налоги, чтобы на них потом производился или дистрибутировался продукт, оскорбляющий национальное и религиозное большинство?»
В том, что Гельману удалось запустить лапы в пермский бюджет, надо благодарить главу региона Олега Чиркунова, вообразившего себя покровителем муз. Кто-то в сети метко определил стратегию губернских властей выражением «кормить бесов с ложечки»…
Данное сравнение применимо ко всем ветвям власти на всех её уровнях. Блоггер sergeyhudiev, излагающий свои мысли притчами, написал об этом так: «Рассказывают, будто в стране парфянской был некий государь, оказавший отечеству великие благодеяния; понимая же, сколь губительна мирская слава, он требовал, чтобы подданные на площадях и в собраниях поносили его, как бы человека негодного и ничтожного, он же через это приходил бы в спасительное смирение. Подданные же, имея к нему великую любовь, благодарность и почтение, не желали этого делать, но единодушно восхваляли и сердечно благодарили его. Тогда государь у всех на глазах, приблизил к себе и осыпал милостями некоего устроителя выставок, который со своими учениками в скверном и непотребном виде изобразил и самих парфян, и наследственные их земли, и народные их святыни. Так государь обрел от подданных желаемое, и проходя в простонародном платье по базарам и площадям, много смирялся.» По всей видимости, нашим властям в ближайшем будущем придется «много смиряться».
Ведь накануне выборов акция Гельмана прозвучала как неслабая оплеуха «Единой России», которая в лице губернатора Чиркунова спонсирует архитектурные ансамбли из клизм.
Профессиональные конспирологи, знатоки политического закулисья, уличили Гельмана в двойной и даже в тройной игре, узрели хитроумную многоходовку, сверхсложную интригу, прорастающую уже в грядущий политический период. Но жизнь, как всегда, — и проще, и страшнее.
Причиной всему — душевный излом, тончайшая трещина в психике, берущая начало в чаду подростковых грез. Делец и пиарщик, Гельман лишь с виду весел и бодр: душа его погружена в траурный сон садо-мазохистских фантазий. Он, вскормленный от сосцов Лилианы Кавани, воспитанный на фильмах Пазолини, использует великий возбудитель всех чувств — его величество Страх. Чем же еще объяснить мазохистские конвульсии Гельмана, в извращенном мире которого любовь — это ненависть, а ненависть — это любовь? Любовь палача к жертве, а жертвы к палачу.
Гельман сам — типичная жертва мазохистской психологии.
Гипертрофированная русофобия Гельмана во многом напоминает спортивное многоборье, многообразие приёмов, оскорбляющих русских, в какой-то момент наскучивает, утомляет, заставляет задуматься о первопричине.
Подобный психотип использует набор изощренных средств и ухищрений для возбуждения к себе ненависти большинства, что должно подтвердить болезненные представления о своей особости, уникальности, избранности. С другой же стороны, игра в кошки-мышки с «православной общественностью» должна стимулировать возращение забытого сладостного чувства страха, замешанного на комплексах «гонимого пророка». Таким образом, наш подопечный избывает неведомые нам подростковые, национальные и религиозные страхи, реализует ряд внутренних садо-мазохистских интенций.
Всякий раз, оскорбив публично русский народ, русскую веру и русскую историю он впадает в сладостный анабиоз: отмщены неизвестно кем и когда обиженные предки, гудит растревоженный пчелиный рой, летят в лицо комья грязи…
Сладко замирая при каждом громком стуке, взволнованно вздрагивая при каждом шорохе, он проводит свои дни в сладостном ожидании: вот-вот дверь откроется, и в начищенных хромовых сапогах, с тяжелой нагайкой в руке появится он — ясноглазый и неумолимый, долгожданный, желанный и надменный — русский фашист.
Источник: Завтра